Найти в Дзене
Реализатор идей

Как соединить провода НАДЁЖНО без пайки: способ, который держит годами

Есть одна типичная ситуация, знакомая каждому, кто хоть раз сталкивался с электрикой: нужно быстро соединить два многожильных провода, а паяльника под рукой нет. Скрутка вроде делается быстро, но держится слабо, стоит чуть потянуть, и вся конструкция разваливается. Особенно обидно, когда это происходит в автомобиле или в труднодоступном месте, куда лезть второй раз совсем не хочется. Я покажу простой и действительно надёжный способ, которым пользуюсь сам — проверен нагрузкой, временем и условиями. Первым делом снимаем изоляцию. Обычным стриппером или канцелярским ножом освобождаем примерно 3 сантиметра жилы с каждой стороны. Этого достаточно, чтобы провода хорошо «зацепились» друг за друга. Получается такой аккуратный оголённый участок. Теперь распушаем каждую жилу — превращаем концы в небольшие «метелочки». На этом этапе важно не торопиться: чем равномернее разойдутся жилки, тем крепче будет соединение. Многие просто накручивают один провод на другой, и получают слабую, легко разворач
Оглавление

Есть одна типичная ситуация, знакомая каждому, кто хоть раз сталкивался с электрикой: нужно быстро соединить два многожильных провода, а паяльника под рукой нет. Скрутка вроде делается быстро, но держится слабо, стоит чуть потянуть, и вся конструкция разваливается. Особенно обидно, когда это происходит в автомобиле или в труднодоступном месте, куда лезть второй раз совсем не хочется.

aweneer.ru
aweneer.ru

Я покажу простой и действительно надёжный способ, которым пользуюсь сам — проверен нагрузкой, временем и условиями.

Подготовка проводов

Первым делом снимаем изоляцию. Обычным стриппером или канцелярским ножом освобождаем примерно 3 сантиметра жилы с каждой стороны. Этого достаточно, чтобы провода хорошо «зацепились» друг за друга.

Получается такой аккуратный оголённый участок.

Создаем “метёлки”

Теперь распушаем каждую жилу — превращаем концы в небольшие «метелочки». На этом этапе важно не торопиться: чем равномернее разойдутся жилки, тем крепче будет соединение.

Самый главный момент — перекрестить!

Многие просто накручивают один провод на другой, и получают слабую, легко разворачивающуюся скрутку.

drive2.ru
drive2.ru

Но секрет в другом: кисточки нужно перекрестить между собой в середине оголённой зоны. Чтобы жилы перемешались, как тесто в миксере.

Это и создаёт ту самую прочность, которая будет держать не хуже пайки.

Наматываем в разные стороны

После перекрещивания:

  • правую «метёлку» наматываем на левую сторону,
  • левую — на правую.

В итоге обе жилы плотно переплетены, и чем сильнее тянете, тем больше они “впиваются” друг в друга.

Получается очень плотная, аккуратная и ровная скрутка.

Проверка надёжности

Берём динамометр — либо просто тянем провод руками, если прибора нет.

Такое соединение выдерживает до 10 килограммов усилия, не проворачивается и не разваливается. Для непаянной скрутки — это отличный результат.

Финальный шаг — изоляция

Дальше всё просто:

  • надеваем термоусадку и прогреваем её феном, или
  • используем качественную изоленту.
drive2.ru
drive2.ru

После изоляции провод практически не отличить от цельного — ни на разрыв, ни на изгиб.

Когда пригодится?

Если вы: ремонтируете проводку в машине, подключаете подсветку, насос или любые бытовые устройства, работаете в полевых условиях, или просто не хотите возиться с паяльником — этот способ станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Да, пайка всё ещё надёжнее. Но когда инструмента нет, такая скрутка спасает и держит годами.

Реализатор идей | Дзен