Мы живём в такое время, когда рамки многого размыты. Мы имеем доступ к огромному количеству информации. И часто стремимся создавать иллюзию того, кем не являемся.
Однако в жизни каждого из нас состоится встреча с Богом один на один, когда нам нужно быть готовыми признать: Господь, моё имя — хитрость. И жизнь моя давно не христоподобна. Я нуждаюсь в Тебе.
У Библии есть способность говорить к человеку. Мы можем много раз прочитывать одно и то же место Писания, но каждый раз это слово по-новому начинает говорить с нами.
Первое послание к Коринфянам, глава 4, стихи 9, 10. В те времена, когда писалось это послание, была Римская империя. И высшим наказанием тогда было распятие на кресте. Когда человек нарушал какой-то закон и его приговаривали к распятию на кресте, ему давали этот крест, и он нёс его к месту распятия, как это делал Христос, и все окружающие люди смотрели на него и понимали, что у этого человека своей воли больше нет. Человек шёл на место своей казни, и так заканчивалась его жизнь.
Здесь апостол Павел говорит, что нам Бог «судил быть как бы приговоренными к смерти». В наше время нет подобной казни, но эти слова актуальны и в наши дни. Эти слова означают, что у нас уже нет своей воли, наша воля заключена вот в этом кресте, со Христом.
Далее он пишет «потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Слово «позорище» здесь достаточно грубое. Оно означает то, что вызывает осуждение или удивление. И апостол Павел пишет о том, что наши жизни являются неким зрелищем для этого мира, потому что мы не такие, как он, мы отличаемся. Затем он пишет, что «мы безумны Христа ради», то есть, наша христоподобная жизнь и есть зрелище для этого мира.
В другом переводе написано, что Бог выставил нас для обозрения этому миру, и ангелы смотрят на нас и не понимают, почему мы живём именно так, а не по-другому.
Первое послание к Коринфянам, глава 3, стихи 11–13. В наше время, когда может возникать иллюзия, что можно скрыть какие-то свои дела, поступки, важно помнить и понимать, что Бог видит всё, и важно быть христоподобным. Важно, чтобы люди, глядя на нашу жизнь, смотрели и удивлялись, видели Христа в нашей жизни.
Какие мы на самом деле?
Мы живём в эпоху, когда мы продаём, покупаем, общаемся через интернет. Кто-то даже знакомится со своей будущей половинкой через интернет. Мы пропускаем через себя огромный поток информации.
Книга Бытие, глава 25, стихи 19–34. Первородство в то время имело большое значение. И Иакову хотелось получить его, потому что, видимо, ему не хватало внимания отца. Ему хотелось быть кем-то, кем он не был.
Книга Бытие, глава 27, стихи 15–23. Иаков выдаёт себя за своего брата Исава. То, к чему он стремился на протяжении многих лет, когда он хотел внимания отца, он получает. Но вопрос, какой ценой и чего ему потом будет всё это стоить. Далее, уже в этой главе, написано, что Исав возненавидел своего брата.
Мы видим, что Иаков получает первородство, получает благословение своего отца. Но затем он вынужден бежать из своего дома.
Ревекка говорит, что Иакову нужно пойти в Месопотамию, чтобы искать себе жену. Но настоящая причина в том, что ему нужно спасать свою жизнь от собственного брата. В Месопотамии он проведёт двадцать лет, и всё это время люди там будут считать его тем, кем он не являлся.
Книга Бытие, глава 31, стих 13. Бог говорит Иакову о том, что наступил день, когда ему нужно вернуться на родину. Наверняка Иаков начал переживать и представлять себе встречу со своим братом. Все эти годы у него получалось выдавать себя за того, кем он не являлся, но наступает день, когда всё должно решиться.
Книга Бытие, глава 32, стихи 4–29. Иаков собирает всё своё имущество, семейство, и начинает двигаться в сторону своего дома.
Написано, что Иаков обращается к Исаву как к «господину», называя себя «рабом». И ему говорят, что Исав идёт ему навстречу, и с ним четыреста человек. Иаков понимает, что эти люди идут не с мирными намерениями. И он испугался и стал продумывать, как спасти то малое, что у него есть. Написано, что он разделяет на группы своих жён, детей, и переходит через реку. Он понимает, что утром следующего дня всё встанет на своё место. И, наверное, он думает, что Бог сказал ему вернуться на родину спустя двадцать лет, чтобы разобраться с братом. Но он и не подозревает, что на самом деле произойдёт встреча с Богом. Богу он признаётся, что на протяжении многих лет у него получалось хитрить, обманывать людей по поводу своей личности. Но на этой встрече с Богом он признаётся, что на самом деле его имя —хитрость. И Бог меняет его имя на Израиль. Даёт ему имя человека, который ещё много сделает для Царства Божьего.
День, который расставит всё на свои места, однажды наступит для каждого.
Время, в которое мы живём, очень многие рамки размыты, многое доступно. Как в это время сохранить себя? Когда мы живём для Христа, и Христос живёт в нас, наша жизнь будет христоподобной, она будет зрелищем для этого мира.
Бог готов к встрече один на один с каждым из нас. Он готов изменить наше имя, наш характер, нашу жизнь. Нам нужно лишь признаться в разговоре с Ним: Господь, моё имя — хитрость. И я в этой сфере давно уже не христоподобен, я — что-то другое. Я нуждаюсь в Тебе.
Видеозапись: VK Видео | YouTube
23 ноября 2025 года
Церковь «Новый Завет», г. Пермь