Найти в Дзене
АлисКИНО

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС (2025), Юрий Хмельницкий

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС (2025), Юрий Хмельницкий 6+ Я не могла пройти мимо этого фильма хотя бы потому, что меня зовут Алиса и каждая новая интерпретация сказки Льюиса Кэрролла будто зовёт меня по имени. Тем более что российская версия 2025 года получила столько шума, споров, мемов и обсуждений задолго до премьеры. Фильм позиционируется как современное переосмысление, отчасти вдохновлённое эстетикой спектакля, где звучали песни Владимира Высоцкого. Но, к сожалению, несмотря на такой мощный культурный референс, ощущение целостности и художественной глубины так и не сложилось. Музыкальные аллюзии не спасают, скорее подчёркивают разрыв между амбициями и результатом. Сравнений избежать невозможно и в этих сравнениях картина явно проигрывает. Снято уже бесчисленное количество фильмов, спектаклей и визуальных образов по этой сказке, и каждая новая попытка автоматически несёт огромную ответственность. Но здесь она не выдержана. На Кинопоиске у фильма рейтинг 4,8 из 10, и, увы, я вынуждена с ним

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС (2025), Юрий Хмельницкий

6+

Я не могла пройти мимо этого фильма хотя бы потому, что меня зовут Алиса и каждая новая интерпретация сказки Льюиса Кэрролла будто зовёт меня по имени.

Тем более что российская версия 2025 года получила столько шума, споров, мемов и обсуждений задолго до премьеры.

Фильм позиционируется как современное переосмысление, отчасти вдохновлённое эстетикой спектакля, где звучали песни Владимира Высоцкого. Но, к сожалению, несмотря на такой мощный культурный референс, ощущение целостности и художественной глубины так и не сложилось. Музыкальные аллюзии не спасают, скорее подчёркивают разрыв между амбициями и результатом.

Сравнений избежать невозможно и в этих сравнениях картина явно проигрывает. Снято уже бесчисленное количество фильмов, спектаклей и визуальных образов по этой сказке, и каждая новая попытка автоматически несёт огромную ответственность. Но здесь она не выдержана. На Кинопоиске у фильма рейтинг 4,8 из 10, и, увы, я вынуждена с ним согласиться. Просматривается какое-то дилетантство, как в визуальных решениях, так и в режиссуре, и в концепции.

Отдельно стоит сказать о скандалах вокруг деталей: начиная от образа Гусеницы, скандала вокруг платья героини и заканчивая странными художественными решениями, которые вызвали больше недоумения, чем восхищения.

Но не всё так мрачно. Есть то, что действительно запомнилось и даже по-своему очаровало:

✨ Королева в исполнении Ирины Горбачёвой и Герцогиня Паулины Андреевой. Образы, харизма, пластика - это одни из немногих настоящих удач фильма.

✨ Сергей Бурунов абсолютно прекрасен, играет с азартом и пониманием жанра, хотя его костюм, увы, не поддерживает актёрскую мощь.

✨ и самое светлое - любовная история Анны Пересильд и Вани Дмитриенко, которая неожиданно оказалась куда живее, теплее и искреннее, чем весь фильм целиком. Это единственное, что действительно цепляет, пусть и за пределами художественного пространства картины.

В итоге, несмотря на мою личную связь с именем Алиса, несмотря на желание увидеть что-то волшебное, я считаю эту версию неудачной попыткой. Материал слишком сложный, слишком культовый, слишком нагруженный смысловыми слоями, чтобы обращаться с ним так легкомысленно.

Вердикт:

📌 красиво на намерении, слабовато на исполнении

📌 больше шума вокруг, чем содержания внутри

📌 смотреть можно только из интереса, но ждать чуда не стоит

#фантастика_алисКИНО

-2
-3