Найти в Дзене
Парень о дорамах

Лучший романтический фильм года и самурайская «Игра в кальмара»

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах Сегодня я хочу рассказать вам о двух совершенно разноплановых проектах, которые я хотел осветить в прошлых статьях, но как-то они всё не влезали и в итоге собрались здесь. Первый — это самурайская «Игра в кальмара» Я несколько месяцев назад заметил эту дораму и с интересом ждал её выхода, потому что аннотация и трейлер представляли залихватский псевдоисторический боевик с концепцией «игры на выживания». Но, как часто бывает, на деле всё оказалось куда менее вдохновляющим. Однако неожиданно вдохновляющим оказался один романтический фильм, короткий обзор которого мне случайно попался. Для меня он стал если не лучшим, то одним из лучших в этом году, поэтому это вторая тема для разговора. В эпоху Мэйдзи по всей Японии появились объявления о проведении турнира для мастеров боевых искусств. 292 воина прибывают в храм Танрю-дзи в Киото, соблазненные огромным денежным призом. Им предстоит пройти по заданному маршруту до Токио
Оглавление

Добро пожаловать!

Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах

Сегодня я хочу рассказать вам о двух совершенно разноплановых проектах, которые я хотел осветить в прошлых статьях, но как-то они всё не влезали и в итоге собрались здесь. Первый — это самурайская «Игра в кальмара» Я несколько месяцев назад заметил эту дораму и с интересом ждал её выхода, потому что аннотация и трейлер представляли залихватский псевдоисторический боевик с концепцией «игры на выживания».

Но, как часто бывает, на деле всё оказалось куда менее вдохновляющим. Однако неожиданно вдохновляющим оказался один романтический фильм, короткий обзор которого мне случайно попался. Для меня он стал если не лучшим, то одним из лучших в этом году, поэтому это вторая тема для разговора.

Последний выживший самурай

-2

В эпоху Мэйдзи по всей Японии появились объявления о проведении турнира для мастеров боевых искусств. 292 воина прибывают в храм Танрю-дзи в Киото, соблазненные огромным денежным призом. Им предстоит пройти по заданному маршруту до Токио, устраняя соперников и собирая их деревянные бирки. Для того чтобы пройти к каждой следующей контрольной точке маршрута, нужно иметь с собой определённое количество бирок. Победитель получит огромную, для того времени, награду в 100 тысяч иен. Опытный воин Сюдзиро Сага, который давно спрятал катану в ножны, вступает в опасную игру, чтобы попытаться спасти свою жену от болезни.

Дорама предлагает крайне простую концепцию. Игра на выживание для самураев с огромным призом для победителя. Такой исторический японский приквел «Игры в кальмара». У главного героя Сюдзиро Сага также простая и понятная мотивация. По всей Японии бушует эпидемия холеры, от которой совсем недавно умерла его дочь и сейчас страдает жена. Чтобы попытаться спасти хотя бы её, Сюдзиро нужны деньги, но эпоха самураев подходит к концу, и у многих из них отобрали мечи, поэтому участие в загадочном турнире становится отчаянной попыткой найти выход.

-3

Сюдзиро Сага участвовал во множестве битв, а катана — это единственное, чем он действительно искусно владеет. Но во время его последнего сражения против него самого и его соратников оказались не только враги, но и союзники, которые решили, что из этой битвы никто из участников не должен выйти живым. Сюдзиро всё-таки удалось выжить, но с того времени он не может вытащить катану из ножен. Однако трагические обстоятельства вынуждают его бороться не только с другими участниками турнира, но и с самим собой.

Давайте начнём с того, чего лично я ожидал от этой истории после прочтения её аннотации и просмотра трейлера. Мне казалось, что это будет некое бескомпромиссное самурайское пауэр-фэнтези. Знаете, завязка уже далека от какой-либо реалистичности, поэтому можно и фантастических японских мастеров меча можно добавить для колорита и необычных зрелищных драк.

-4

На самом деле всё оказалось практически противоположно от моих ожиданий. У дорамы достаточно реалистичная идея в рамках, которой нужно собрать три сотни самураев вместе и заставить их драться. Действие происходит в эпоху Мэйдзи, когда в Японию приходит огнестрельное оружие, а эпоха доблестных и не очень самураев приближается к закату. Их лишили права носить мечи, а многих просто предали и выбросили на улицу. Новое время задаёт свои правила, и самураям в нём места остаётся всё меньше.

Сценарий не делает тайну из того, кто именно устроил кровавую игру. Это всё сделано для развлечения группы богачей (здесь ничего нового), но у главного создателя есть и другая идея. Он считает, что самураи или как их называют сидзоку — это пережиток прошлого, которые умеют только убивать, так пусть они окончательно исчезнут, убивая друг друга.

-5

Это вполне неплохая драматическая подноготная для почти фантастического боевика. И дорама продолжает следовать своему более приземлённому тону. Сюдзиро Сага и другие самураи, участвующие в игре, действительно больше напоминают людей, а не героев старых легенд, несмотря на то, что при первой же встрече пытаются убить друг друга. Главный герой замечает молодую девушку Футабу Кацуки, которая толком даже не умеет драться, но хотела заработать денег для больных, за которыми ухаживала в храме. Сюдзиро берёт над ней опеку и пытается её защитить. Такой классический драматический приём: сильный защищает слабого, но из-за этого подвергается большему риску. Они следуют по заданному маршруту, встречая новых врагов и неожиданных союзников.

Среди других основных героев дорамы есть колоритный берсерк с огромным мечом, который только рад с кем-нибудь подраться, благородный самурай, который долгое время служил одной семье, девушка, которая с Сюдзиро училась у одного мастера, сам этот мастер, который, несмотря на седые волосы, с легкостью может убить кого угодно. Ну и, конечно, здесь есть местный таинственный Джокер, который весь такой умный и проницательный, пытается разобраться, в чём состоит настоящий смысл игры, но непонятно, на чьей стороне находится.

-6

Кто-то из них постепенно объединяется друг с другом, чтобы было проще выжить, ведь покинуть игру можно, только умерев или дойдя до конца. А в это время флэшбэками нам постепенно раскрывают некоторые детали прошлого всех действующих лиц. Оказывается, что многие из них были знакомы и между ними даже есть некая драматическая история.

Как раз о ней они часто хотят поговорить подольше. Да, для шестисерийного боевика здесь довольно много диалогов, которыми авторы пытаются сделать своих героев немного более проработанными личностями и несколько уйти в более драматическом направлении. Например, выясняется, что Сюдзиро и одна из его спутниц учились у мастера, который заставил своих всех учеников участвовать в похожей игре на выживание.

-7

В то же время все эти флешбэки и детали размывают экшен, который здесь действительно зрелищный. У каждого из героев есть определённый стиль боя, оружие и принципы. Камера при сражениях старается либо активно двигаться за героем, либо выбирать масштабные длинные планы. Это позволяет сохранить хорошую динамику в битвах и показать их с разных ракурсов.

Герои бодро машут мечами, кинжалами или стреляют из лука. Кровь и жестокость здесь также имеются, всё-таки было бы странно, если бы при такой задумке их бы не было, но они не выставляются на передний план. Локации битв также меняются, это может быть дорога, лес, небольшая деревушка или даже банковское хранилище. Таким образом, то самое, что меня больше всего привлекло в трейлере, так привлекательно снято и в самой дораме. А вот с визуальной точки зрения некоторые места кажутся уж слишком новыми и чистыми, из-за этого немного отдают картонностью. Но есть и локации, которые отлично передают дух времени.

-8

Однако по-настоящему зрелищных драк в дораме оказалось не так много, их, скорее всего, заменили те самые разговоры по душам и флэшбэки. Так боевик получился весьма разбавленный, но чуть более прописанный, чем мог бы быть. Главный актёр Окада Джуничи вполне убедительно смотрится в роли уставшего, но искусного самурая.

Постепенно он собирает вокруг себя команду, взаимоотношения в которой со временем всё больше усложняются. Но в данном случае мне бы хотелось больше именно самурайского зрелища, а не попыток рассказать глубокую человечную историю. Фундамент у неё будто не для этого, поэтому дорама вызывала у меня противоречивые эмоции. А потом оказалось, что всё это лишь первая глава истории. На данный момент у неё нет финала, всё остановилось примерно на полпути, а продолжение — оно где-то там в будущем.

-9

Из-за этого, если вам даже захочется увидеть этот исторический боевик про самураев, то сейчас смотреть дораму не имеет смысла. Если понравится, всё равно придётся ждать следующего сезона, который будет непонятно когда. Так что для меня это скорее разочарование, но, возможно, когда вся история выйдет целиком, ситуация изменится.

Если хочется увидеть интересный драматический сериал про самураев, то есть «Сёгун», как в старой, так и в своей новой версии. Хочется красивого зрелищного боевика, то вашему вниманию заслуживает «Голубоглазый самурай», там анимация позволяет снять ограничения реального мира и разгуляться на полную. Но пока «Последний выживший самурай» несколько проигрывает, другие неожиданно выигрывают.

Сводишь с ума

-10

Дорогие друзья, мы неожиданно перемещаемся из Японии на просторы российского кино. О фантастическом романтическом фильме «Сводишь с ума» я узнал совершенно случайно из одного короткого обзора, и он сразу же показался мне чем-то интересным.

Девушка по имени Алиса снимает квартиру в Питере, которая оказывается далеко не простой. В большом зеркале в ванной, вместо своего отражения, она видит парня по имени Иван, он работает барменом, постоянно устраивает у себя дома большие шумные вечеринки, является душой компании, но главное — живёт в параллельной вселенной, где именно он, а не Алиса, смог снять эту квартиру.

-11

Снова перед нами простая идея: два человека из параллельных вселенных видят друг друга в зеркале, постепенно начинают общаться и вместе проводить всё больше времени. Такой городской магический реализм в одной питерской парадной. Поскольку история очень камерная, то это бенефис двух молодых актеров Милы Ершовой и Юрия Насонова, и они здесь прекрасны.

Алиса — простая добрая рыжеволосая девушка, которая занимается продвижением услуг в социальных сетях (SMM-специалист). Она с трудом смогла найти эту квартиру, но ещё более затруднительными являются её романтические отношения. У неё уже долгое время роман с несвободным человеком, от чего и такая яркая молодая девушка стала несвободной. А тут ещё какой-то бесконечный тусовщик Иван из зазеркалья шумит и свои смешные и не очень шутки шутит.

-12

Однако со временем этот яркий парень с подвешенным языком и огромным плюшевым кальмаром в квартире становится для неё самой близкой душой. С ним от души можно повеселиться, приятно провести вечер и рассказать о проблемах или попросить совета.

Тот самый Иван на первый взгляд является совершенно беззаботным юношей, который постоянно развлекается, находится в центре внимания и имеет большую популярность у девушек. Однако за всем этим скрывается некая попытка побороть пустоту в душе, которая стала следствием одного печального события.

-13

Собственно, возможно, я уже слишком много рассказал, потому что фильм и так довольно короткий. Главное, что о нём нужно знать, он выглядит просто великолепно, у него невероятно приятная атмосфера, а Мила Ершова и Юрий Насонов выкладываются на полную в своей романтической сказке. В кадре они энергичные, красивые, характерные и невероятно живые.

Просто душа радуется смотреть на такую искреннюю игру российских актёров. Никакой фальши, просто приятные хорошие молодые люди со своими печалями, радостями и большой зеркальной любовью.

-14

Всё, больше точно ничего не скажу, это просто нужно посмотреть, если хотите увидеть тёплую романтическую историю с яркими героями и отличным юмором. «Сводишь с ума» стал для меня, наверное, лучшим фильмом этого года сразу по нескольким причинам. Первое, он наглядно показал, что романтика по-прежнему может быть мне также интересна, как и раньше, главное — это её исполнение.

Второе, это очередное доказательство того, что российское кино не так безнадёжно, как может порой показаться, глядя на наши дорогие блокбастеры. Когда есть творческое видение, интересная идея, у нас хорошо получается снимать не только угнетающие социальные драмы, но и камерные солнечные романтические истории в одной питерской квартире. И актёры, оказывается, у нас играть умеют, и сюжет может быть простой, но работающий, и с визуалом у нас работать умеют, и стоит это всё не столь больших денег. Прекрасное искреннее кино, которое я всем советую посмотреть.

Подписывайтесь!