Найти в Дзене
Лиса Викторовна

Кто готов платить? На OZON появились чаевые для сотрудников пункта выдачи

Покажу, как не попасться на эту удочку. Новая функция уже вызвала бурную реакцию: теперь покупатели могут оставлять чаевые сотрудникам пунктов выдачи заказов. Это значит, что помимо стоимости товара, с вашей карты может быть списана дополнительная сумма в знак благодарности за хорошую работу. Будьте внимательны: я покажу, как это реализовано в приложении. Инициатива, конечно, прекрасная и благая. Во-первых, она официально закрепляет возможность для клиентов выразить признательность тем, кто ежедневно выполняет свою работу — выдаёт заказы, помогает с возвратами, поддерживает порядок. И таскает тяжёлые тюки с вещами. Как правило, в ПВЗ работают юные хрупкие девочки, для которых таскать тяжести — не самое подходящее занятие. Поэтому для многих сотрудников, чья работа связана с высокой нагрузкой и однообразием, такая возможность станет приятным дополнением к зарплате и стимулом работать дальше. Во-вторых, внедрение системы чаевых в пунктах выдачи — это уже некий тренд, который есть во мно
Оглавление

Покажу, как не попасться на эту удочку. Новая функция уже вызвала бурную реакцию: теперь покупатели могут оставлять чаевые сотрудникам пунктов выдачи заказов. Это значит, что помимо стоимости товара, с вашей карты может быть списана дополнительная сумма в знак благодарности за хорошую работу.

Будьте внимательны: я покажу, как это реализовано в приложении.

Привет, я Леся, добро пожаловать в мой полезный блог!
Привет, я Леся, добро пожаловать в мой полезный блог!

Кто будет платить

Инициатива, конечно, прекрасная и благая. Во-первых, она официально закрепляет возможность для клиентов выразить признательность тем, кто ежедневно выполняет свою работу — выдаёт заказы, помогает с возвратами, поддерживает порядок. И таскает тяжёлые тюки с вещами.

Как правило, в ПВЗ работают юные хрупкие девочки, для которых таскать тяжести — не самое подходящее занятие. Поэтому для многих сотрудников, чья работа связана с высокой нагрузкой и однообразием, такая возможность станет приятным дополнением к зарплате и стимулом работать дальше.

Во-вторых, внедрение системы чаевых в пунктах выдачи — это уже некий тренд, который есть во многих сферах услуг. Мы привыкли оставлять на чай официантам в кафе, таксистам, курьерам. Теперь эта практика шагает в сторону сотрудников пунктов выдачи. Но готовы ли люди платить не только за сам товар, но и за качественный сервис, за вежливое и оперативное обслуживание?

Автор фото: RG72, commons.wikimedia.org
Автор фото: RG72, commons.wikimedia.org

По моим наблюдениям, всё-таки не готовы. И основной аргумент тут: сотрудники получают зарплату, а «нам никто на заводе не оставляет чаевые за хорошую работу». И не вина покупателей, что, возможно, уровень этой зарплаты далёк от идеала. Даже в ресторанах далеко не все считают чаевые нормальной практикой, а кто-то и вовсе требует отменить их как навязчивое предложение.

Хотя те, кто оставляет на чай в других сферах, возможно, проникнется симпатией и к сотрудникам ПВЗ. Но тут дело такое: в ресторане официант взаимодействует с тобой на протяжении долгого времени и делает всё для твоего комфорта. А в пункте выдачи мы проводим в лучшем случае несколько минут. Нет прямого контакта — нет повода оставить чаевые.

Другой неприятный момент: процесс выдачи чаевых теперь интегрирован в процесс оплаты. И это воспринимается как нечто, навязанное системой.

Как это выглядит

Теперь при оформлении заказа надо очень аккуратно проверять все данные: конечно, в том случае, если оставлять чаевые вы не планируете. Потому что среди информации о доставке, цене и выбранной карте спрятана новая функция.

Одно неловкое движение — и с вашей карты спишут небольшую сумму сверх оплаты. Да, она несущественная, но если вы не собирались давать на чай, останется неприятный осадок. Вот как это выглядит:

-3

Я думаю, успех новой функции будет зависеть от многих факторов: от удобства использования, от того, как сотрудники будут реагировать на чаевые, и, конечно, от самого покупателя. OZON дал возможность, но выбор, как всегда, за нами. Будем ли мы готовы поощрять тех, кто делает наш шопинг комфортнее? Вот лично вы — готовы?

Спасибо, что ставите лайки и подписываетесь на канал! Ваша Лиса Викторовна.