Найти в Дзене

Как 1С:Кабинет сотрудника упрощает работу бухгалтера: возможности обмена с программой 1С:Бухгалтерия

Оглавление

Даже опытные бухгалтеры, давно работающие с 1С:Бухгалтерией, не всегда используют возможности сервиса 1С:Кабинет сотрудника. Но с их помощью можно оптимизировать многие рабочие процессы и (это строго между нами) меньше взаимодействовать с сотрудниками по кадровым вопросам.

Быстро выдавать расчетные листки, получать заявления и справки в электронном виде, обновлять персональные данные – всё это уже давно реализовано в системе. Но функционал постоянно расширяется и обновляется: добавляются новые возможности обмена, формы документов и т.д. Чтобы получить максимум пользы, важно отслеживать актуальные изменения.

В статье мы разберем, какие документы можно передавать по КЭДО, какие задачи бухгалтера это упрощает и какие обновления появились за этот квартал.

Что такое 1С:Кабинет сотрудника и КЭДО

1С:Кабинет сотрудника – это решение для организации кадрового электронного документооборота. Состоит из 2 частей:

- часть, реализованная в программах 1С (в том числе в 1С:БП);

- часть для сотрудников – Личный кабинет сотрудника.

В 1С:КС можно легко отправить документ сотруднику, получить нужные данные от него, сформировать расчетные листки, согласовать отпуска, автоматически загрузить информацию о сотрудниках из заявлений, без ввода вручную. Сервис позволяет перейти на КЭДО быстро и с небольшими трудозатратами.

Преимущества КЭДО:

Автоматизация кадровых процессов сокращает цикл обработки документов и ускоряет выполнение рутинных задач.

Нет необходимости распечатывать, подписывать вручную, сканировать и архивировать большинство кадровых документов. Они хранятся на облаке или сервере компании, что снижает риски утечек и потерю информацию.

Сотрудники могут запрашивать справки, подавать заявления или обновлять персональные данные через личный кабинет с любого устройства.

Позволяет качественно организовать работу с вахтовиками, удаленщиками и сотрудниками филиалов по всей стране.

Электронные документы, подписанные ЭП, имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.

Перечень документов для обмена

В рамках КЭДО можно обмениваться любыми кадровыми документами:

  • Приказы (о приеме, увольнении, переводе, отпуске)
  • Заявления (на отпуск, отгул, увольнение)
  • Расчетные листки
  • Справки (о доходах, с места работы)
  • Анкеты и согласия (на обработку ПД и т.д)
  • Свои версии печатных форм документов (файлы формата PDF/A-1A)

Ещё больше возможностей: обновления за 1-2 кварталы 2025 года

Заявки сотрудников

В программе 1С:Бухгалтерия версии 3.0.170 доработали возможности сервиса 1С:Кабинет сотрудника. После того, как сотрудник в своем личном кабинете оставил заявку, то у ответственного сотрудника она отображается в программе в помощнике "Мои задачи" (Главное – Задачи – Мои задачи).

Теперь в программе дополнительно появился отдельный журнал, в котором происходит регистрация заявок, "Заявки сотрудников из сервиса 1С:Кабинет сотрудника". Из этого же журнала заявку можно отработать.

-2

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Интеграция - Сервис 1С:Кабинет сотрудника - Заявки 1С:Кабинет сотрудника"

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Кадры - Заявки 1С:Кабинет сотрудника"

Заявки сотрудников в 1С:Кабинет сотрудника

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Интеграция - Сервис 1С:Кабинет сотрудника - Заявки 1С:Кабинет сотрудника"

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Кадры - Заявки 1С:Кабинет сотрудника"

Отпуск в 1С:Кабинет сотрудника

Появилась возможность регистрировать заявления на:

  • отпуск без оплаты;
  • перенос отпуска;
  • отмену отпуска;
  • подавать заявления на отпуск задним числом.

Чтобы использовать новую функциональность необходимо предварительно выполнить настройки:

-3

Оформление отпусков

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Сервис 1С:Кабинет сотрудника"

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Сервис - Сервис 1С:Кабинет сотрудника"

Также в кабинете сотрудника есть возможность создать документ "Отпуск за свой счет".

-4
Если согласно настройкам не прошел срок для отмены или переноса отпуска, то в кабинете сотрудника рядом с заявлением на отпуск появятся кнопки "Перенести отпуск" и "Отменить отпуск".
Если согласно настройкам не прошел срок для отмены или переноса отпуска, то в кабинете сотрудника рядом с заявлением на отпуск появятся кнопки "Перенести отпуск" и "Отменить отпуск".

Сервис подписания

В программе "1С:Бухгалтерия 8", начиная с версии 3.0.172, можно подключить сервис подписания xSign, если используется версии 8.1 сервиса 1С:Кабинет сотрудника.

-6

Простой интерфейс: меню "Сотрудники – Настройки – Сервис 1С:Кабинет сотрудника"

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры – Сервис – Сервис 1С:Кабинет сотрудника"

2-НДФЛ

Справка о доходах, которая оформляется без заявки сотрудника, теперь загружается в личный кабинет как обычный документ на подпись.

В печатной форме созданной справки нужно выбрать "Отправить в кабинет сотрудника". После завершения обмена данными в разделе "Документы" сервиса отображается документ со справкой и подписями.

Заявки на отсутствие

В программе "1С:Бухгалтерия 8", начиная с версии 3.0.176 и выше, стала доступна отмена всех типов заявок на отсутствие через сервис 1С:Кабинет сотрудника. Ранее нельзя было отменять заявки по опозданиям и личным делам.

Как подключить Кабинет сотрудника к 1С:Бухгалтерия

1. Подготовка к подключению

В 1С:Бухгалтерия предприятия сервис Кабинет сотрудника работает с версии 3.0.96.30. Ответственный сотрудник должен иметь полные права в программе.

Для работы с сервисом рекомендуется включить отображение полного интерфейса программы 1С:Бухгалтерия ("Настройки" – "Интерфейс" – "Полный"). Также проверьте, подключена ли у вас "Интернет-поддержка". Если нет, это можно сделать во время настройки сервиса.

2. Первичное подключение

Перейдите в "Зарплата и кадры" – "Сервис" – "1С:Кабинет сотрудника".

Заполните регистрационную форму:

  1. Адрес сервиса вашего предприятия в Интернете. Пример: вашафирма.1c-cabinet.ru
  2. Название организации: введите официальное наименование компании – его будут видеть сотрудники отдела техподдержки сервиса 1С:Кабинет сотрудника.
  3. Ответственный сотрудник: выберите администратора сервиса из списка сотрудников, данные которого буду опубликованы в сервисе.
  4. Список сотрудников: можно сразу добавить всех или только администратора (остальных добавить позже).

Нажмите "Подключить".

При значительной загруженности сервиса процесс подключения может занять больше времени. В такой ситуации появится соответствующее уведомление. В случае успешного подключения появится ссылка на сервис. По ней должен перейти ответственный сотрудник, данные которого были указаны выше.

После перехода по ссылке нужно придумать и ввести пароль для входа в сервис. 1С рекомендует использовать сложные пароли, содержащие латинские буквы верхнего и нижнего регистров и цифры. Затем подтвердить номер телефона. На номер ответственного лица поступит SMS-сообщение с кодом подтверждения, который следует ввести в соответствующее поле.

3. Настройка доступа для сотрудников

Если вы пропустили пункт 4 при заполнении регистрационной формы, на этом этапе необходимо указать сотрудников, данные которых будут выгружены в сервис для создания личных кабинетов.

Перейдите в "Зарплата и кадры" – "Сервис" – "1С:Кабинет сотрудника"

В меню нажмите «Изменить настройку публикации». Чтобы передать данные сотрудников в сервис, необходимо отметить галочками соответствующие строки в колонке "Выгружать" рядом с требуемыми должностями из штатного расписания.

Исключите ненужных сотрудников через «Исключение из правил публикации», перечислив с указанием фамилий и атрибута "Не публиковать"

Когда для отдельных сотрудников включена передача информации в сервис, но отсутствуют обязательные сведения (такие как email или телефонный номер), отображается уведомление "Данные не публикуются из-за ошибок заполнения". Перечень работников с неполной информацией доступен для просмотра через кнопку "Данные с ошибками заполнения".

4. Приглашение сотрудников

После размещения информации о сотрудниках нужно создать для них кабинеты и отправить приглашения. Сделать это можно в персональном кабинете администратора, который был определен во время настройки сервиса (Ответственный за работу с сервисом).

После перехода в раздел "Настройки" откроется вкладка "Администрирование". В разделе "Личные кабинеты" отображаются ФИО работников, информацию о которых вы импортировали из программы 1С. Возле каждого ФИО располагается серая иконка, которая указывает на то, что персональный кабинет для данного работника еще не сформирован.

-7

Для формирования кабинета следует отметить флажком фамилию требуемого работника и в появившемся меню выбрать опцию "Создать кабинет".

В разделе "Администрирование" выберите сотрудников и нажмите "Выполнить" → "Создать кабинеты" → "Отправить приглашение".

После формирования личных кабинетов требуется направить работникам уведомления о доступе через электронную почту или по смс.

Отметьте флажком ФИО сотрудника (или нескольких сотрудников) со статусом "Ожидает отправки приглашения" – обозначается желтой иконкой сообщения. В появившемся меню будет доступна функция отправки приглашения через смс.

Для отправки приглашения на электронный адрес кликните на три точки в завершении списка и выберите опцию "Отправить приглашение на email". Сотрудники получат код активации и доступ к кабинету.

После отправки приглашения напротив ФИО сотрудника проставляется дата отправки. Когда сотрудник получит доступ к кабинету, в программе напротив его ФИО появится зеленый человечек. Успех!

Инструкция для сотрудников

Вход в кабинет:

  • через браузер по ссылке (например, ваш-адрес.1c-cabinet.ru)
  • через мобильное приложение (скачайте 1С:Кабинет сотрудника в магазинах приложений).

Активация: Введите код из приглашения → задайте пароль.

5. Электронная подпись и МЧД

Для работодателя: Подключите усиленную квалифицированную ЭП (через сервис 1С:Подпись или УЦ).

Для сотрудников: В личном кабинете можно получить усиленную неквалифицированную ЭП бесплатно.

Если у сотрудника отдела кадров или бухгалтерии нет электронной подписи (и выпуск не планируется), программа предоставляет возможность передать документы на подпись другому сотруднику, обладающему полномочиями подписи кадровой документации в системе 1С.

Настройка ЭП в 1С:

"Администрирование" → "Обмен электронными документами" → Поставьте галочку напротив пункта "Электронная подпись" → Перейдите в "Настройки электронной подписи" для добавления ЭП.

Нажмите "Добавить" и выберите "Из установленных в облачных сервисах или на компьютере". После добавления подписи дважды нажмите на нее и заполните нужные данные. Для подписи физлица поле "Организация" заполнять не нужно.

Чтобы отправить заявку на выпуск подписи через сервис 1С:Подпись, нажмите "Заявление на выпуск сертификата".

Также подписи физического лица важно добавить машиночитаемую доверенность (МЧД). Для корректной настройки требуется загрузить в базу два сертификата. Первый сертификат принадлежит организации и выдан на имя лица, обладающего правом действовать без доверенности – этим сертификатом будет подписываться машиночитаемая доверенность для сотрудника. Второй сертификат должен принадлежать непосредственно самому сотруднику.

О том, как создать МЧД с 10 полномочиями из классификатора Минцифры рассказали в этой статье.

1С:Кабинет сотрудника бесплатно

Вы прочитали о преимуществах "1С:Кабинет сотрудника", но лучше проверить их на практике! Познакомиться с функционалом можно совершенно бесплатно. Тестовый доступ на 45 дней позволит полноценно оценить все возможности сервиса в реальных условиях работы.

Вы сможете изучить интерфейс системы, протестировать основные функции и понять, насколько решение подходит для автоматизации кадровых процессов в вашей компании.

Заполните заявку, чтобы оформить бесплатный тестовый период.

____________________________________________________________________________

Еще больше полезной информации и видео на наших страницах, подписывайтесь: