Понимание. Теоретическое исследование по понятию «понимание». 1 часть Анализ возможности регулирования понимания в педагогике, медицине, быту. Значимость понимания на примере многовекового народного творчества, мудрости святых Писаний, психогенетического подхода. Понимание, являясь универсальной операцией мышления, пронизывает жизнь любого человека всех времен, связано с усвоением нового содержания и включением его в систему устоявшихся идей и представлений. [1] Эта ментальная функция человеческого мышления всегда интересовала философов, мудрецов, ученых, педагогов, психологов. Более того, понимание наряду с мудростью неоднократно упоминается в Библии как вопрошание о том, чтобы Бог наделил этим даром. Доктор физики и психологии Ч.К. Тойч определяет понимание как «ключ от двери, ведущей в дом». Где, исходя из толкования смыслового кода Библии Джлэл Мари Тойч, ключ – это понимание, дверь – сознание, дом – разум. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935