Найти в Дзене
Радуга жизни🌈⛈🌤

Старая кофеварка

Светлана возвращалась домой, домой в родительский дом, а не в свой. Больше идти было некуда. Двадцать пять лет совместной жизни, а потом смерть мужа. Большая часть квартиры, в которой они жили, принадлежала матери супруга. Доли были выделены сыну и внукам. Свекровь жила отдельно, никогда не надоедала советами, приездами. Ровные отношения на расстоянии. Дочь Светланы уже вышла замуж и уехала к мужу. Сын женился, работал, но больше «искал себя». Сначала менеджер, потом парикмахер. Два месяца работал охранником, три таксистом, два официантом, четыре месяца занимался доставкой пиццы, потом вдруг решил заняться выпечкой. Что-то получалось, а что-то нет. Через полгода все вступили в наследство. О Светлане никто не думал, вернее о том, где она будет жить. Сын мечтал о бизнесе, дочь хотела свою квартиру, как раз на первый взнос хватит. Свекровь с трудом согласилась на продажу квартиры. На этом настаивали дети Светланы. Свои доли забрали. Никто не отказался от своих денег, долю покойного подел

Светлана возвращалась домой, домой в родительский дом, а не в свой. Больше идти было некуда.

Двадцать пять лет совместной жизни, а потом смерть мужа. Большая часть квартиры, в которой они жили, принадлежала матери супруга. Доли были выделены сыну и внукам. Свекровь жила отдельно, никогда не надоедала советами, приездами. Ровные отношения на расстоянии. Дочь Светланы уже вышла замуж и уехала к мужу. Сын женился, работал, но больше «искал себя». Сначала менеджер, потом парикмахер. Два месяца работал охранником, три таксистом, два официантом, четыре месяца занимался доставкой пиццы, потом вдруг решил заняться выпечкой. Что-то получалось, а что-то нет.

Через полгода все вступили в наследство. О Светлане никто не думал, вернее о том, где она будет жить. Сын мечтал о бизнесе, дочь хотела свою квартиру, как раз на первый взнос хватит. Свекровь с трудом согласилась на продажу квартиры. На этом настаивали дети Светланы. Свои доли забрали. Никто не отказался от своих денег, долю покойного поделили на всех, Светлане достался мизер. Неделя на освобождение жилплощади.

- Мама, я беру себе всю кухонную технику.

- Нет, дочка. Все это папа дарил мне. Могу только кофеварку отдать, кофе я не пью, а для тебя это будет память. Ты же тоже любишь кофе.

- Это убожество? Ей место на помойке.

- А папа её любил. Я ему хотела подарить новую, но не успела. Ему запретили пить кофе. Поэтому он и убрал эту сразу в коробку, чтобы не соблазняться. – слова дочери её обидели.

- Тогда я просто ухожу. Мне ничего не надо.

Сын вообще не проявил интереса к освобождению квартиры. Пришлось все делать Светлане, освобождать, мыть... Мебель пришлось продать, не тащить же её почти за сто километров к матери. Там своя мебель, с которой мать не расстанется. Света это знала. Мебель раскупили соседи. Оказалось, что это очень просто и быстро. Холодильник и стиральную машину женщина решила везти. Вещей было много, все равно заказывать грузоперевозку.

***

Мать Светлану ждала давно. Семидесятилетняя женщина давно намекала на постоянную помощь, а не приезды по выходным.

- А что это у тебя столько вещей? Куда всё поместим? Холодильник это хорошо, мой совсем плохо работает, шумит.

- Хорошо, что хоть этим угодила, – подумала Светлана, но вслух не сказала.

- Соседа позовём. Он старый вынесет. А это всё куда? У меня всё есть. Не надо ко мне все это громоздить. Я привыкла обходиться одной плитой, все ваши штучки только деньги из людей тянут, электричества на них не напасешься. Поднимай все на чердак, пусть там лежит. А лучше просто продай.

Продавать Светлана ничего не хотела. К ворчанью матери она привыкла. Постепенно мать смирится и с микроволновкой и мультиваркой, да и со всем остальным. Но пока все пришлось убрать, как мать велела, на чердак в отдельную летнюю комнату. Там Светлана жила летом, в детстве. Отец когда-то давно оборудовал все, шкаф для вещей, кровать. Света любила там находиться, можно было читать до полуночи, никто не тревожил. Мать, и раньше экономила электричество, а теперь и вовсе помешалась на этом. Ничего не поделаешь, придётся принять это.

Вечером пришёл сосед, мать позвала холодильник переставить. Справились быстро.

- Спасибо тебе, Георгий, приятно с тобой дело иметь. Хороший ты мужик, а замуж меня не зовёшь.

- Я одинокий волк. Свободный.

Разговор показался Светлане странным. Георгий был лет на двадцать моложе её матери, а мама как-то очень откровенно предлагала себя в жёны. Маме семьдесят.

Светлана устроилась на работу, не сидеть же дома, до пенсии ещё дожить надо.

А потом с мамой начались и другие странности. Среди зимы она отправляла Светлану в лес за ягодами, а летом просила расчистить дорожку от снега.

- Светлана, вы правильно сделали, что приехали. – однажды сказал ей Георгий встретив её на улице, – Я сюда недавно переехал, но у меня был опыт. Вы приезжали раньше на недолго, могли и не замечать, да и началось все совсем недавно. Я подозреваю, что у вашей мамы деменция. Помните наш с ней разговор, когда вы только приехали? Это не самый... было и гораздо откровенней.

- Да? Мне так неудобно.

- Не стоит, она сама этого не осознает. У меня такой был родственник, муж моей тёти. Вы присматривайте за ней. Он еще и деньги копил, прятал, потом не мог найти, устраивал скандалы. А ещё постоянно пытался куда-то уйти. У него и чемодан спрятан был для этого.

- Спасибо, я уже поняла все.

***

Маме становилось все хуже, даже лекарства, которые выписали, ей помогали мало. Мама то вспоминала детство, то искала мужа, который давно умер. Однажды, придя с работы, Светлана увидела накрытый стол. Сама мама сидела и разговаривала с несуществующими гостями.

- А вот и дочка пришла из школы.

Пришлось уволиться, чтобы постоянно быть рядом. Все происходило быстро, даже очень быстро. Мать превратилась в большого ребёнка со скверным характером. Болезнь прогрессировала, и очень быстро женщина уже перестала вставать с кровати.

Светлана не могла работать, приходилось жить на пенсию матери. Деньги от наследства она оставляла на чёрный день.

Чтобы как-то себя занять Светлана принялась разбирать вещи. В шкафах уже давно никто не убирал. Там была даже одежда отца, вся, включая нижнее белье. Почему мать всё не выкинула или не отдала нуждающимся. Сейчас мать уже ничего не узнает, Светлана все собрала в большие пакеты и выкинула. В белье она нашла деньги, мать экономила и прятала в разных местах. Разбор других вещей ещё увеличил бюджет. Деньги были повсюду, даже в банках с крупой на кухне. Суммы небольшие, но если сложить все...

Умерла мать Светланы тихо, утром перед завтраком. Открыла глаза, улыбнулась и ушла навсегда.

Светлана плакала. Если бы мать прожила больше в таком состоянии, то и слез вероятно не было бы, а тут...

Похороны. Внуки приехали проводить бабушку в последний путь. Все было сделано как полагается.

- Мама, а у бабушки денег не было? У стариков всегда накопления, они экономные. Мне бы ещё немного в бизнес вложить. – спросил сын.

- Да, мама, я тоже хотела спросить. С ипотекой тяжело. – поддержала дочь.

- А мне было тяжело с бабушкой. Денег нет, она болела, а я не могла работать. Все ушло на похороны.

- Жаль. А когда будешь дом продавать?

- А жить я где буду?

- А... понятно.

***

Дети уехали. Светлана вышла на работу. Постепенно она сделала ремонт в доме купила новую мебель. Бытовая техника заняла свое место на кухне. В коробке оставалась только кофеварка. Выкинуть было жалко, память о муже, запах кофе. Светлана открыла коробку. Короткая записка.

Дорогая моя Светочка. Я знаю, что ты можешь остаться без всего, а главное без жилья. Все, что здесь – только для тебя. Люблю.

Светлана плакала держа в руках пачки денег. Вот почему на его счетах ничего не было на момент его смерти. Болел, а позаботиться успел.

Квартира ей не нужна, у неё есть дом, есть работа. Деньги? Можно отдохнуть, они только для неё. А ведь она собственными руками, чуть не отдала все дочери. Вернула бы дочь, если в записке написано для Светланы? Наверное нет. Они и не думали, где мать жить будет.

Кофеварка всегда стоит на кухне, Света не пьёт кофе, просто иногда его варит. Запах свежесваренного кофе напоминает о муже. Чашка кофе на столе.

Георгий иногда заходит, если требуется помощь по хозяйству. Просто сосед.

Дети Светланы приезжают редко. Им бы денег, но мать решила иначе. Ничего. Пусть сами.