Дорогой дневник, мне не подобрать слов, чтобы описать тот диапазон эмоций, который я испытала во время чтения «Четырех сезонов» Кинга.
Со Стивеном Кингом жизнь свела меня дважды. Сначала лучшая подруга подарила «Страну радости». Книга, к сожалению, не зацепила, в отличие от обложки. Может, это не тот роман, с которого нужно знакомиться с творчеством «короля ужасов».
Второй шанс был со «Спящими красавицами» Стивена и Оуэна Кингов. Из всех книг так взахлеб я читала только «Американскую трагедию»! Остальные истории давали передохнуть хотя бы ночью.
Со счетом 1:1 Кинг снова ворвался в мои планы. Насмотрелась Николая Жаринова и купила первый сборник повестей автора «Четыре сезона». Каждое произведение в нем соотносится со временем года.
Кинг может опубликовать свой список белья для прачечной, если пожелает
Так говорили о писателе в 80-х. Сам автор в послесловии к «Четырем сезонам» поделился, что даже несмотря на такую репутацию, он не мог опубликовать истории, вошедшие в сборник. Причина: «…они были слишком длинными для коротких и слишком короткими для длинных».
Редактор Стивена Кинга волновался, как бы тот не прослыл автором ужастиков. Но Кинг смирился со своим «клеймом» и по большей части остался ему верен.
«Но пишу ли я только ужасы? Если вы прочли вышеизложенные истории, то знаете, что нет… однако элементы ужасов можно отыскать во всех этих рассказах. Рано или поздно мой разум всегда возвращается к этому направлению. Бог знает почему».
Моя третья попытка (после удачной и неудачной) приблизиться к почитателям Стивена Кинга и пощекотать нервишки завершилась. Это успех. Впечатлениями поделилась в отзывах на каждую из «сезонных» повестей.
«Рита Хэйворт и побег из Шоушенка»
Не побоюсь назвать гениальной повесть «Рита Хэйворт и побег из Шоушенка», идущую в сборнике первой. В ней описана тюремная жизнь банкира Энди Дюфрейна, несправедливо осужденного за убийство жены и её любовника.
При всей жестокости надзирателей и других заключенных герой не теряет себя. Энди адаптируется к окружающим условиям, находит занятие по душе и завоевывает доверие одного из арестантов по прозвищу Ред, от лица которого рассказана эта история. Читать её было тревожно: переживала за судьбу Дюфрейна, строила догадки о концовке, предугадывала события.
Автор не в первый раз удивляет погружением в недра исправительной колонии (вспомним «Спящих красавиц»). Делает он это мастерски точно, будто сам когда-то находился за застенком. Кому скажи – поверят. Возможно, у Кинга есть связи в тюрьме, однако это лишь моё предположение.
«Способный ученик»
После восторга от «Шоушенка» я перешла к повести «Способный ученик», к сожалению, самой длинной в этой книге. Читать было противно, но бросать не хотелось – непредсказуемость финала заставила идти до конца. Здесь писатель не скупится на жестокость в отношении людей и животных.
Тодд Боуден только притворяется обычным мальчиком-хорошистом. Узнав, что его сосед Артур Денкер на самом деле бывший комендант концлагеря Курт Дюссандер, подросток решает расспросить о жестоких расправах над евреями непосредственного участника событий. Позже парень пожалеет об этом. Увы, пути назад нет. Он заставляет старика вспоминать и делиться всеми ужасными подробностями нацистского прошлого.
Рассказ очень сильный, несмотря на его омерзительность. Рука не поднимется поставить ему меньше трех звезд из пяти. К обоим героям я испытывала отвращение. Оба они гнусные и порочные, как по отдельности, так и во взаимодействии друг с другом. Хотелось, чтобы их кто-то остановил, прижучил. Сбылось ли мое желание, узнаете после прочтения.
«Тело»
Осенняя повесть из «Четырех сезонов» Кинга называется «Тело». Огромный путь проделывают четверо американских подростков, чтобы посмотреть на труп своего ровесника. Они бредут через лес, свалку, реку, железнодорожный мост, рискуя на каждом шагу если не умереть, то получить нагоняй от родителей. Мальчишки шутят, делятся друг с другом сокровенным и в целом ведут себя как самые обыкновенные дети. За них не страшно, их беспечность заражает.
Это динамичное приключение раскрывает характеры всех героев. Повествование ведется от лица уже повзрослевшего Горди, ставшего писателем, и разбавляется его юношескими рассказами. Легко, увлекательно, местами волнующе. Умеет Кинг о детях писать, хочется ещё!
«Метод дыхания»
Повесть «Метод дыхания» Кинг отнес к снежной поре. Погода сыграет здесь решающую роль.
По приглашению своего начальника Дэвид попадает в некий тайный клуб, где собираются и делятся необычными историями мужчины преклонного возраста. Нью-Йорк, вечер накануне Рождества, стеллажи с книгами, камин и мартини – все, что нужно для согрева души. Автор вырывает нас из этого уюта и переносит в первую половину XX века.
Один из гостей клуба, старый хирург Эмлин Маккэррон, рассказал историю из своей практики. К нему обратилась незамужняя беременная женщина, решившая рожать во что бы то ни стало. Сами понимаете отношение общества к такому поступку в те времена. «Беременная женщина без обручального кольца часто получает вдвое больше внимания, чем беременная с кольцом».
Врач показал своей пациентке практику, с помощью которой роды должны пройти безболезненно. Появление ребенка Сандры Стенсфилд было запланировано на декабрь…
История показалась мне слабее предыдущих из сборника «Четыре сезона». В этой «Зимней сказке», как иронично озаглавил её Кинг, встречаются элементы мистики и хоррора, причем хоррора очевидного, без подоплеки. Жаль, что загадку клуба нам так и не раскрыли.
Лиза в эскапизме, 2024
Из архива моего телеграм-канала. Больше книжек здесь.
#книги #читаю #литература #стивенкинг #кинг #рассказы #побегизшоушенка #четыресезона #прочитанное #ужасы