В начале года легендарный хит «Обломки чувств» получил новую волну популярности. Молодая аудитория, впервые открывшая для себя данную песню, стала активно снимать видео под этот трек…
Однако, ещё 17 лет назад крупнейшие радиостанции страны боролись за право первыми поставить эту песню в эфир, а сама же композиция стала одной из самых ротируемых в 2008 году.
Именно с «Обломков чувств» ярко зажглась сольная карьера Татьяны Терёшиной. Далее был и лирический хит «Точки над I», и громкий дуэт с Жанной Фриске «Вестерн», и провокационный клип на песню «Радио га-га-га», а также много других ярчайших работ.
В нашем новом интервью мы поговорили про новый сингл «Трафик», работу над новым альбомом, историю успеха хита «Обломки чувств», сотрудничество с Жанной Фриске и Алексеем Романоф, а также многое другое.
Татьяна, в сентябре у вас состоялась премьера нового сингла «Трафик». Героиня песни очень решительно прекращает отношения, обрывая все связи со своим бывшим. Расскажите, как появилась данная песня? Случались ли в вашей жизни подобные истории?
Песня «Трафик» появилась так: мне её предложили, и мы с моим продюсером приняли решение её записать. Наши вкусы совпадают практически на 100%, так что никаких долгих обсуждений не потребовалось. Нам обеим трек понравился сразу, и мы решили воплотить его в жизнь. Это одна из моих любимых песен — сильная, для сильных духом женщин, с отличным современным звучанием и текстом, а текст для меня всегда имеет огромное значение. Так что песня состоялась и уже вышла, а в будущем войдёт в мой новый альбом.
Что касается похожих ситуаций в моей жизни, конечно, подобное случалось. За свою яркую артистическую жизнь я пережила целый спектр чувств. Артисты по натуре влюбчивы, так что такой опыт, безусловно, был.
В начале года в своих социальных сетях вы объявили о том, что готовите новый альбом. Какое настроение будет у альбома? Когда мы сможем услышать эту работу?
Настроение у альбома боевое, энергичное. В нём много ритмичной музыки, которая заряжает, меньше лирических разговоров и больше танцевальности. У меня и так было достаточно песен-размышлений.
Специально для плавного перехода к новому звучанию я выпустила трек «Мои сериалы» с ретро-отсылками к 2000-м. Такая была задумка — познакомить слушателей с новым творчеством и продолжить запись альбома. Возможно, он так и будет называться «Мои сериалы», потому что каждая песня в нём — как новая серия.
Точной даты выхода альбома пока нет. Мы выпускаем песни поочередно, и срок последнего релиза ещё неизвестен. Иногда случаются небольшие задержки. Но однозначно ждите альбом в следующем году.
Всеобщий тренд на ностальгию в этом году коснулся и вас. В начале года в социальных сетях завирусился ваш хит «Обломки чувств», после чего было выпущено несколько ремиксов на данный трек. В 2008 году эта песня обеспечила вам мощный старт в сольной карьере. Как вы считаете, почему именно эта композиция получила свою вторую волну популярности? Возникло ли у вас чувство ностальгии по тем временам?
Повторный взлёт песни «Обломки чувств», конечно, стал для меня сюрпризом. Моя дочь, которая учится в пятом классе, пришла домой в полном восторге и рассказала, что школьники в ТикТоке снимают видео под эту песню. А когда ребята узнали, что она моя дочь, начали буквально «молиться» на неё.
То, что песня вернулась, неудивительно. Во-первых, для своего времени она была очень сильной и по ритмике, и по композиции, и по тексту. В ней мощная аллегория и эмоциональность. Она была талантливо написана и сделана. Кроме того, для её записи я тогда летала в Лондон. Аранжировку делал Брайан Роулинг, который писал для многих звёзд, включая Шер (например, «Believe»). Всё было сделано очень грамотно и красиво. Эта музыка вне времени, потому что она не перегружена. Она просто качественная и талантливая, и новое поколение это считывает. В тот момент в России так ещё не умели.
Сейчас молодежь очень талантлива. Они научились делать профессиональный продакшн и мастеринг. А раньше песню приходилось переотправлять на мастеринг, что было очень затратно. Бюджеты на песни, включая клипы, были сумасшедшими — больше 100 тысяч долларов за один трек. И вот случилась повторная любовь, уже от нового поколения.
В этом году я выступала в ночном клубе и увидела эту реакцию своими глазами. После выступления ко мне выстроилась нескончаемая очередь из молодых людей. Было очень круто, и я поняла, что нахожусь в тренде. Это огромное счастье для артиста, ведь все мы, конечно, хотим видеть молодую публику. Это не значит, что мы не любим взрослых слушателей, но нравиться молодежи очень желанно. Для меня это большой подарок.
Вы помните момент или ситуацию в 2008 году, когда поняли, что песня стала хитом?
Да, я прекрасно помню этот момент. В то время артисты сильно зависели от радиостанций — это был единственный способ донести свою музыку до широкой аудитории. Звучать в эфире было огромным достижением.
На одном из мероприятий владелец «Европы Плюс», француз услышал трек «Обломки чувств». Думаю, он даже не до конца понимал текст, но песня ему понравилась, и он сказал: «Мы хотим эту песню в эфир». Тогда «Русское Радио», куда я тоже предлагала трек, попросило немного изменить аранжировку. Но как только они узнали, что «Европа Плюс» хочет запустить песню в ротацию, то сразу сказали: «Ничего менять не нужно, мы сами сделаем премьеру раньше». Возникла небольшая борьба за то, кто будет первым. Именно тогда я почувствовала: видимо, это суперхит, если за него борются.
В итоге «Русское Радио» ставило песню по 6 раз в сутки, а «Европа Плюс» — 5 раз. Это был невероятный успех! Песня обогнала мою собственную популярность: меня на улице не узнавали, но трек узнавали везде. Это был ошеломительный успех.
Помню, перед Новым годом мне позвонили с «Хит-ФМ» в прямом эфире, поздравили и сообщили, что «Обломки чувств» стали самой ротируемой песней года среди российских артистов. Так что да, это был настоящий фурор.
Спустя много лет вы даже сняли видео, в котором повторили легендарные кадры из клипа на парковке. Получилось очень эффектно и стильно. Кому пришла в голову идея данного видео?
Идея этого видео была полностью моей. Я подумала: раз у моего друга до сих пор есть та самая машина с парковки, почему бы не снять рилс или мини-клип? Сейчас это как раз актуально. Такой камбэк в прошлое был бы очень уместен.
Мы собрали небольшую команду, приехали на парковку и сняли всё достаточно быстро. Оператору было важно уловить манеру съёмки оригинала. Он талантливо скопировал её — предварительно изучил, как двигалась камера в первом клипе, где была статика, а где мобильность. И благо, я не сильно изменилась за эти годы, так что выглядит всё достойно. Спустя 17, а теперь уже 18 лет, это смотрится интересно.
Забавный факт: когда я выпустила оригинальный клип в 2008-м, то была им не совсем довольна. Мне казалось, что он слишком вычурный для R&B, с холеными нарядами и блондинкой в главной роли. Я не понимала, насколько это сочетается с песней, и думала, что нужно было сделать всё проще. Но сейчас я осознаю, что, наоборот, это было трендово. The Weeknd, например, использует подобный подход в своих клипах: лирическая песня и при этом агрессивно-эпатажное видео. Сочетание несочетаемого стало модным. Так что, выходит, я опередила время.
Стоит отметить, что ваши треки всегда звучат очень качественно и модно. Насколько вы избирательны в плане выбора песен?
Да, я очень избирательна в выборе материала. У меня большая профессиональная команда, и я всегда советуюсь с коллегами, прислушиваюсь к их мнению. Если кому-то песня не нравится, я реагирую на это спокойно.
У меня есть чёткое правило: песня должна нравиться всем. Если я очень сильно уверена в каком-то треке, то могу его отстоять, но, как правило, до этого не доходит. Мы давно подобрали слаженную команду, где ценим и доверяем мнению друг друга, поэтому у нас царит сработанная, гармоничная атмосфера.
В прошлом году вы начали сотрудничество с лейблом «Fenix Music». Все последние новинки выпускаются этим лейблом. Расскажите, как началось ваше сотрудничество? Чья была инициатива?
Инициатива исходила от Аси Калясиной, с которой мы работали еще в 2008-м году. Спустя столько времени мы возобновили сотрудничество, и именно она привела меня в «Fenix Music». Мне это очень приятно. Я была знакома с руководителем лейбла, и всё сложилось прекрасно.
В вашей карьере есть целый ряд интересных коллабораций. Одна из таких – это песня «Виски» от Алексея Романоф. Кстати, сам Алексей признавался в любви к треку «Обломки чувств» и сказал, что жалеет о том, что не он написал эту песню. Расскажите, как состоялся данный тандем? Хотели бы вы еще поработать с Алексеем?
Наша коллаборация с Алексеем Романоф, думаю, случилась не случайно. В тот момент он был на творческой паузе после сотрудничества с Анной Плетнёвой. Мы с ним встретились благодаря Мите Фомину.
Алексей любезно предложил песню «Виски», которая мне безумно понравилась с первого прослушивания в его оригинальной аранжировке, с лёгким латинским мотивом. Позже мы её переработали в более современном ключе, как считали нужным, но изначальный вариант был невероятно красивым. Мы записали трек и сняли клип. Затем Алексей возобновил свои проекты, и наше сотрудничество приостановилось. Видимо, так сложилась судьба — поработать вместе над одной песней.
В принципе, я не исключаю, что мы ещё сможем сотрудничать в будущем. Просто сейчас я работаю с другими людьми. Как сложится, одному Богу известно. Алексей — безумно талантливый человек, и мы всегда восхищались творчеством друг друга.
Хочется затронуть еще одну вашу хитовую коллаборацию с Жанной Фриске. Хит 2009 года «Вестерн» произвёл большое впечатление на всех ценителей поп-музыки. Это была (и остаётся сегодня) очень яркая и стильная работа. Видеоклип даже получил номинацию на Премию МУЗ-ТВ 2010. Как появилась идея записать дуэт именно с Жанной? Какие остались у вас впечатления от работы с ней?
Идея дуэта с Жанной Фриске на песню «Вестерн» пришла мне. Я подошла к ней и сказала: «Пройдемте в машину, я вам покажу одну прекрасную песню». Жанна, не раздумывая, села в машину. Я включила запись, и она сразу сказала: «Да, я хочу это спеть».
Я была под впечатлением от вышедшего тогда дуэта Бейонсе и Шакиры и сказала: «Мы тут самые красивые, давай сделаем не менее крутой дуэт». Жанна согласилась.
Песня была номинирована на Премию МУЗ-ТВ в номинации «Лучшее видео», а также мы получили награду от Fashion TV. Жанна была красавицей с прекрасным чувством юмора. Мы вдохновлялись и поддерживали друг друга, так что остались исключительно прекрасные впечатления.
Кстати, в клипе был момент, который не вошёл в финальную версию. На проигрыше мы станцевали на фоне светящейся машины, но режиссер сказал, что ему не понравилось, и отказался монтировать эти кадры. Я до сих пор сожалею, что они утеряны, потому что поклонники, наверное, оценили бы второй вариант клипа спустя столько лет. Но, увы, его нет.
У вас есть друзья в музыкальной среде? С кем из них вы дружите уже много лет?
Со своими самыми близкими друзьями я сейчас вижусь редко. У каждого своя семья, свои заботы, собираемся в основном по праздникам.
Что касается друзей из шоу-бизнеса, то это Митя Фомин — он крёстный отец моей дочери. Мы с ним прошли долгий путь, много времени проводили вместе, летали на отдых. И мой продюсер Артем Сорокин — он крестный отец моего сына. Вот эта «банда» — мои родные люди.
Более близких друзей в индустрии у меня нет не потому, что я необщительна, а просто так сложилось. Есть приятели, с которыми очень приятно встречаться на мероприятиях. Может, это и к лучшему, потому что в такой дружбе меньше шансов на ссоры.
У вас есть какие-либо незакрытые гештальты в карьере? Хотелось бы вам их исправить?
Я бы не сказала, что хочу их «исправить». Всё, что происходило в моей жизни и карьере — это часть моего опыта. Главное — делать выводы и не повторять того, что не хочется повторять или достойно нести ответственность за свои ошибки.
Сейчас я как раз закрываю один такой гештальт, связанный с альбомами. Я делала странную вещь: записывала песни, покупала их, но не выпускала. Долгое время они просто лежали на полке. Мы некоторые треки перерабатывали, какие-то я выпускала, но полноценных альбомов не выходило.
Потом появились дети. Я с головой окунулась в материнство и не могла совмещать его с активной карьерой. Считала, что не в той физической форме, были гормональные изменения. Мне не хотелось оставлять детей и летать на гастроли. Это была целая эпопея.
Но со временем это отпустило. Я пришла в форму, подумала, что грех сидеть без дела, когда накоплено столько материала. Дети подросли, появилось свободное время, и я снова полюбила себя в творчестве. Так что, наверное, всё произошло так, как должно было произойти. Любой гештальт — это часть жизни. Просто настало моё время заниматься творчеством с новой силой, благодарностью и радостью, потому что я по нему очень соскучилась.
Кто дал вам самый важный профессиональный совет? В чём он заключался?
Я помню, Алла Борисовна Пугачёва как-то сказала в интервью (не мне лично, но я это запомнила), что грустные песни нужно петь веселее, а веселые — грустнее. В этой фразе большая правда.
Бывает, что песня превращается в гротеск из-за переигрывания, когда ты исполняешь её слишком страдальчески. Правды в этом нет. Очень красиво, когда есть лёгкий дисбаланс, дающий слушателю пространство для собственных мыслей и эмоций. Театрального переигрывания быть не должно. Если песня с юмором, возможно, стоит подать её красиво и сексуально. А если грустная — добавить немного дерзости. Этот совет для меня очень ценен.
Для кого-то ваши песни являются неким лекарством и спасением. Есть ли в вашей жизни такие композиции, которые помогали в трудные минуты, становились мотивацией или разделяли вашу боль?
Наверное, в юношеские годы такие песни-лекарства у меня были. Но сейчас я сама себе и лекарство, и спасение. Мне помогают мои собственные разговоры с собой или с подругами, если это необходимо. Мой принцип: упала — встала, отряхнулась и пошла дальше. Я не ищу спасения в чём-то внешнем.
Назвать конкретные песни сейчас сложно. Я переросла тот этап, когда они были нужны. Теперь я сама пишу и записываю музыку, чтобы для кого-то стать таким спасателем. Моя задача и предназначение поменялись — теперь я в роли того, кто может помочь своей музыкой.
Расскажите о своих ближайших творческих планах)
Мои творческие планы — выпускать песни, которые я уже записала и продолжаю записывать. Я перфекционист, поэтому некоторые треки переписываю по пять раз, чтобы каждое слово звучало именно так, как я хочу. Если чувствую, что могу спеть лучше — переделываю.
Я буду выпускать альбомы, и не один. Я уверена, что они найдут отклик, потому что я много лет копила в себе эту любовь к музыке и сейчас, наконец, реализую её. И это у меня прекрасно получается. Мои планы — записывать, выпускать, не останавливаться и гордиться результатом. Я верю в это.
Хочу пожелать всем наслаждаться моментом. Вот я, когда записываю песни, получаю от этого процесса даже большее наслаждение, чем от их релиза. Сам процесс — это и есть самое великолепное в жизни.
Интервьюер: Андрей Штадлер, эксклюзивно для проекта «SHTADLER MEDIA».