🛒 Франчайзинг живёт на продуктах
Спрос на франшизы продуктовых магазинов за январь-сентябрь вырос на 21% (подсчитали Franshiza ru) - и это один из лучших результатов во всём российском франчайзинге.
И да, мы понимаем инвесторов: в не самые простые времена, растет только рынок продуктов, ну и продажи тоже, пусть и не рекордными темпами: по данным Infoline, продуктовая розница за 1 полугодие увеличилась на 2,5%, превысив 14,16 трлн руб.
Магазины у дома - всё ещё топчик. Покупатели хотят ближе, быстрее, удобнее. Дискаунтеры тоже востребованы. А ещё формат "магазин + кафе" отлично привлекает трафик и в целом растет.
Сеть "Около" - главный феномен года: рост сети в 3 раза - до 3500 точек, выручка увеличилась сразу в 17,6 раз, до 22 млрд руб.
"Авокадо" - стабильный и уверенный, в цифрах это +13% к продажам за 9 месяцев 2025 года и 78,5 млрд руб. оборота, а ещё 5875 магазинов.
У "Фасоль" в этом году темпы роста выручки снизились на 9.8 п.п. до 6,5%, торговые площади просели на 9,2%, но Metro уверяет:
"Мы просто всё пересматриваем, оптимизируем, настраиваем".
Ну и "Жизньмарт": история непростая, но как говорится, весьма жизненная. Выручка -33,7%, минус 30 магазинов.
В общем, рынок растёт, инвесторы не дремлют, а форматы становятся более гибкими.
#ритейл #франчайзинг #продуктовыемагазины #Около #Авокадо #Фасоль #магазиныудома #инвестиции #X5 #Metro #ритейлтренды
Подписка — кнопка!