Найти в Дзене
Верни консоль

У Splash Damage большие проблемы — а что это вообще за студия такая?

Ранее в этом году в студии уже случилась волна увольнений на фоне отмены игры по «Трансформерам». Теперь же Splash Damage проходит через «масштабные консультации», которые явно приведут к новым увольнениям, а то и закрытию. В студии сейчас работает около 400 человек. Почему мне не пофиг? Потому что в 2020 году Splash Damage выпустила Gears Tactics — для меня это высшая точка студии и, наверное, в принципе любимая тактическая игра. Даже на фоне детских воспоминаний о всяких Commandos. Как одна из стартовых игр Xbox Series — вообще замечательно было. Gears Tactics, конечно, слегка затянута и местами может поддушнить. Но вообще это уникальный случай — неглупая тактика буквально с динамикой шутера. Идеально влезает во вселенную Gears и по духу, и по дизайну с визуалом, и по звуку — а это для серии очень важно. Всем рекомендую до сих пор, даже если на сами «Гири» пофиг. При этом Gears Tactics — часть проблемы. И дело даже не в том, что оглушительного успеха игра не поимела. Splash Damage су

Ранее в этом году в студии уже случилась волна увольнений на фоне отмены игры по «Трансформерам». Теперь же Splash Damage проходит через «масштабные консультации», которые явно приведут к новым увольнениям, а то и закрытию. В студии сейчас работает около 400 человек.

Почему мне не пофиг? Потому что в 2020 году Splash Damage выпустила Gears Tactics — для меня это высшая точка студии и, наверное, в принципе любимая тактическая игра. Даже на фоне детских воспоминаний о всяких Commandos. Как одна из стартовых игр Xbox Series — вообще замечательно было.

Gears Tactics, конечно, слегка затянута и местами может поддушнить. Но вообще это уникальный случай — неглупая тактика буквально с динамикой шутера. Идеально влезает во вселенную Gears и по духу, и по дизайну с визуалом, и по звуку — а это для серии очень важно. Всем рекомендую до сих пор, даже если на сами «Гири» пофиг.

При этом Gears Tactics — часть проблемы. И дело даже не в том, что оглушительного успеха игра не поимела. Splash Damage существует с 2001 года, студия вышла из моддерского сообщества и с самого основания сидела на ремесленных контрактах. Эти ребята шарят за шутерный мультиплеер, вот и помогают делать мультиплеер для других — от Doom 3 до Halo. Иногда даже целиковые игры выпускали, например, уважаемую мной Enemy Territory: Quake Wars. Но тоже по лицензии.

-2

А вот все попытки студии запустить что-то оригинальное — провалились. Со стороны вообще кажется, что они после Brink (застали её?) так и не оправились. А на одних «подрядных» контрактах вечно жить невозможно — сегодня они есть, завтра нет. Много таких историй отчаянных выживателей знаем, которые всю свою историю на грани.

И так-то сейчас Splash Damage под Tencent, но это, сами понимаете, вообще не гарант светлого будущего.