Найти в Дзене

Студенчество: Бесплатное образование – цена страданий?

В прошлых заметках мы уделили внимание тому, как стимулировать создание семей, рождение детей и как поддержать людей, ведущих активную профессиональную деятельность. Студенчество же упоминалось лишь вскользь, главным образом, с акцентом на то, что получение бесплатного образования всегда должно сочетаться с последующей отработкой по распределению. Автор заметки - Рокот В.А. РДС / КРПС "Русская Весна" Санкт-Петербург Предыдущая часть Этот подход, хотя и звучит справедливо, ставит студента в крайне невыгодное положение. Крайне стесненные материальные и жилищные условия, продлеваемые еще на пять лет после учебы, обрекают его на длительное неблагополучие, в сравнении с теми же рабочими специальностями. Зачем выбирать сложный путь, если можно окончить техникум, родить ребенка и стать полноценным, полезным членом общества без долгих лет учебы и отработок? Зачем нужна справедливость, достигаемая через страдания граждан? Справедливость никогда не должна быть самоцелью, оставаясь лишь инстру
Оглавление

В прошлых заметках мы уделили внимание тому, как стимулировать создание семей, рождение детей и как поддержать людей, ведущих активную профессиональную деятельность. Студенчество же упоминалось лишь вскользь, главным образом, с акцентом на то, что получение бесплатного образования всегда должно сочетаться с последующей отработкой по распределению.

Автор заметки - Рокот В.А.

РДС / КРПС "Русская Весна" Санкт-Петербург

Предыдущая часть

Этот подход, хотя и звучит справедливо, ставит студента в крайне невыгодное положение. Крайне стесненные материальные и жилищные условия, продлеваемые еще на пять лет после учебы, обрекают его на длительное неблагополучие, в сравнении с теми же рабочими специальностями. Зачем выбирать сложный путь, если можно окончить техникум, родить ребенка и стать полноценным, полезным членом общества без долгих лет учебы и отработок? Зачем нужна справедливость, достигаемая через страдания граждан? Справедливость никогда не должна быть самоцелью, оставаясь лишь инструментом в руках властей для достижения гармонии в обществе и благополучия граждан. Если же инструмент не дает желаемого результата, его необходимо исправить.

Итак, что мы можем предложить студентам после окончания университета и распределения:

1. Жилье по месту распределения:

Для одиноких: однокомнатная квартира. Оплата только коммунальных услуг.

Для семейных: квартира с количеством комнат по принципу (Х-1), где Х – число членов семьи. Оплата осуществляется исключительно за коммунальные услуги.

2. Рассрочка на жилье и региональные/бизнесовые субсидии:

После окончания отработки молодой специалист может получить 1-комнатную квартиру в рассрочку на 10 или 20 лет в любом регионе по выбору. Семейные могут выкупить аналогичную своей квартиру в рассрочку также в любом регионе.

Если же регион заинтересован в сохранении и удержании специалистов, он может предложить субсидию на выкуп жилья в регионе прохождения отработки. Такие меры регионального субсидирования могут сочетаться с субсидиями от бизнеса. Например, заводу, заинтересованному в удержании инженеров, выгодно внести 10% от стоимости жилья за своего специалиста. Регион готов предложить еще 10%, а государство обеспечит беспроцентную рассрочку.

Это позволит молодому специалисту высвободить значительные средства, которые он сможет тратить не на оплату банковских кредитов или съем жилья, а на улучшение своего материального положения.

Таким образом, в сочетании с уже существующими системами поддержки семей и карьерно-ориентированных одиночек, мы можем создать комплексный, системный подход. Он даст положительный эффект как для демографии, так и для обеспечения достойного старта высококвалифицированным специалистам, а также для роста благосостояния людей рабочих специальностей и их семей.

Важно подчеркнуть, что такая помощь осуществляется не через прямую раздачу денег, а через снижение расходов граждан на жизненно необходимые блага.