Найти в Дзене

В темноте. Часть 1

Психиатрическая больница, расположенная на самом краю города была похожа, с первого взгляда, на какой-то замок. Каменные колонны конусовидной формы, установленные в два яруса, горделиво украшали фасад здания. Окна имели декорированные наличники. На наружной отделке ручная лепнина. По периметру крыши проходит бесконечная балюстрада, которую украшают статуи. С земли скульптуры казались массивными. Подойдя ближе, сразу понимаешь, что здание своё давно отслужило. Облупившаяся серая краска и потрескавшиеся от времени стены, образуют паутинки-трещинки, которые медленно расползаются по фасаду. От когда-то шикарной лепнины и статуй остались лишь обломки. Старое, разваливающееся здание буквой П, которое так же привлекает внимание высоким массивным забором вокруг и решетками на окнах. Когда-то этот шикарный дом принадлежал влиятельной семье города, которая славилась династией врачей. Со временем очередной наследник, посвятив себя психиатрии, без раздумий превратил родовое имение в огромную псих

Психиатрическая больница, расположенная на самом краю города была похожа, с первого взгляда, на какой-то замок. Каменные колонны конусовидной формы, установленные в два яруса, горделиво украшали фасад здания. Окна имели декорированные наличники. На наружной отделке ручная лепнина. По периметру крыши проходит бесконечная балюстрада, которую украшают статуи. С земли скульптуры казались массивными. Подойдя ближе, сразу понимаешь, что здание своё давно отслужило. Облупившаяся серая краска и потрескавшиеся от времени стены, образуют паутинки-трещинки, которые медленно расползаются по фасаду. От когда-то шикарной лепнины и статуй остались лишь обломки. Старое, разваливающееся здание буквой П, которое так же привлекает внимание высоким массивным забором вокруг и решетками на окнах. Когда-то этот шикарный дом принадлежал влиятельной семье города, которая славилась династией врачей. Со временем очередной наследник, посвятив себя психиатрии, без раздумий превратил родовое имение в огромную психиатрическую больницу. Во дворе здания до сих пор сохранились отблески прошлого - глубокий деревянный колодец, который давно засыпали землей, небольшой круглый бассейн, который был заброшен вместе с водой, отчего она со временем стала почти черного цвета, а поверхность словно покрылась маслянистой плёнкой, поэтому больше напоминало болото. И заброшенный каменный фонтан, воду в котором давно не включали, отчего в чаше скопилась зеленоватая каша, над которой в теплое время года, так же, как и над грязным бассейном, кружат насекомые. Люди, впервые видевшие это здание, печально сокрушались, что город не хочет восстановить его красоту, а вот местные жители обходили психиатрическую больницу стороной. В народе этот дом называли - Дом Боли.

Главный врач больницы, по совместительству и владелец здания, доктор Рачинский, сидел в своём просторном кабинете и нахмурившись смотрел на экран телевизора, где шустрая рыжеволосая журналистка бойко рассказывала последние шокирующие новости.

"Найдена третья пропавшая девушка! Как и первые две, её нашли в самом центре города, совершенно в запутанном сознании! Она ничего не помнила! Лишь твердила одно слово - темнота! Второй год в нашем городе пропадают девушки, а через три месяца внезапно возвращаются полностью дезориентированными! Что за маньяк охотится на молодых девушек и какую цель приследует?! Девушка помещена в Дом Боли, как и предыдущие, чтобы с ней поработали психиатры и маньяк наконец-то был найден!"

Еще больше нахмурившись, доктор Рачинский резким движением отключил телевизор.

- Дом Боли..

Пятидесятилетний мужчина подошёл к массивнному деревянном столу и тяжело опустился на стул перед ним, глядя на лежащий, рядом с историями болезни, диктофон. Пропавшими девушками занимался именно он. Взяв в руки маленькое устройство, он нажал на кнопку воспроизведения.

- Я не знаю, как попала туда. Я ничего не помню. Последнее, что я помню это, как была в ночном клубе. А дальше провал. Первая мысль была, что я ослепла.. Я никогда не испытывала такого ужаса. Знала точно, что мои глаза открыты, но я не видела ничего.. Темнота. Сплошная темнота. Она будто поглотила меня, окунула в бездну. Я никогда не испытывала такого ужаса.

- Расскажите, что вы видели перед собой? Что это было за помещение?

- Я же сказала, там была темнота! - в голосе девушки слышалось раздражение, а затем она сникла. - Да, вы правы.. Потом мои глаза немного привыкли к темноте. Я начала осматриваться. Это была небольшая комната, я бы сказала, что маленькая. На ощупь я поняла, что в ней есть железная дверь. Стены были светлые.

- Светлые?

- Да! Да! Именно стены давали мне небольшой свет. Они были светлые.

- Что вы ещё можете вспомнить?

- На полу была земля. Холодная земля. Кажется стены тоже были из земли.

- Но ведь вы сказали, что они светлые?

- Я не знаю.. Но они были светлыми. Они давали мне свет..

- Запахи?

- Земли..

- Вы были там одни?

- Нет. Мне всегда казалось, что кто-то в этой темноте был со мной. Наблюдал. Дышал. И молчал.

- Быть может это темнота сыграла с вами такую шутку?

- Нет! Там кто-то был. Просто я не могла его увидеть.

- Невидимый?

- Это странно, да?.. И не может быть. Но он был невидимым, да. Я была всё это время там в темноте с кем-то. Но он ни разу мне не показался.

На этом доктор Рачинский оборвал запись и задумчиво постучал по столу костяшками пальцев. Затем, взяв со стола историю болезни, он вышел из кабинета. Спустившись на этаж ниже, доктор зашёл в женское отделение. Ему навстречу тут же шагнул молодой врач, который только начинал строить свою карьеру.

- Роман Сергеевич, простите, у меня вопрос.

Главный врач притормозил, кинув вопросительный взгляд на молодого мужчину.

- А можно ли.. Можно ли и мне поработать с этой девушкой? - робко начал он. - Для меня это был бы хороший опыт.

Доктор Рачинский, нахмурившись, пожевал губами.

- Не думаю, что это хорошая идея, - наконец неохотно произнёс он. - Она пока в шоковом состоянии и двое людей для неё слишком. Быть может позже. Мне нужно разобраться..

- Может быть я могу присутствовать на ваших беседах? - с надеждой произнёс молодой врач. - Это тоже опыт.

Роман Сергеевич кинул быстрый взгляд на молодого человека. Давно не стриженная, растрепанная шевелюра, очки в толстой оправе сидели на лице совершенно нелепо, прибавляя ему к возрасту лет десять. Белый халат был помят, а из-под него виднелась голубая рубашка, застегнутая впопыхах, отчего пуговицы были не на своих местах, передавив ему горло. Но, казалось, молодой врач ничего этого не замечает. Лишь в глазах светился фанатичный блеск. "Настоящий доктор для сумасшедших," - усмехнулся про себя Рачинский. Глядя на его рвение, он был уверен, что молодой врач может стать отличным доктором в области психиатрии.

- Я подумаю, - наконец произнёс Роман Сергеевич. - Быть может чуть позже.

Плечи молодого человека чуть поникли, но он согласно кивнул головой, едва слышно прошептав:

- Я понимаю. Как скажете.

Не обращая больше на него внимания, Рачинский двинулся дальше по коридору. Остановившись около последней палаты, он аккуратно толкнул дверь. Небольшая комнатка, в форме пенала, куда входили лишь кровать, тумбочка и стул. На кровати, свесив голову на грудь, сидела светловолосая девушка в синем больничном халате. Она никак не отреагировала на вошедшего человека, продолжая неподвижно смотреть в одну точку на полу. Доктор чуть придвинув стул, медленно опустился на него и взглянул в историю болезни.

- Анна, здравствуйте. Я доктор Рачинский. Вы меня помните? Мы уже с вами общались. Как вы себя чувствуете сегодня?

В глазах девушки промелькнули какие-то мысли, но она так и не подняла на него взгляд.

- Анна, - терпеливо продолжил врач. - Вы должны понимать, что лишь от вас зависит, найдём ли мы преступника, который похитил вас и ещё двух девушек. Глубоко в вашем подсознании есть все ответы, но они спрятаны в самый дальний угол, чтобы защитить вашу психику. Так устроен наш организм. Вам только кажется, что вы ничего не помните. На самом деле, вы просто не хотите помнить о трех месяцах заточения. И я вас понимаю. Но мы должны, слышите, Анна? Должны найти его, чтобы он больше ни с кем не сотворил такого.

Наконец девушка подняла голову и уставилась на врача затуманеным взглядом - последствие препаратов, назначенные им.

- Я всё рассказала..

- Я помню, Анна. Но, проговаривая снова и снова, могут вспоминаться новые подробности. То, что вы упустили в первый раз. Давайте попробуем ещё. С самого начала.

Девушка некоторое время молчала, затем негромко начала.

- Я была в темноте. В полной. Наверное, так выглядит ад. Ты не понимаешь куда идти и что тебе может встретиться на первом же шаге. Или кто.. Я долгое время не решалась пошевелиться или протянуть руки. Пахло землей. И чем-то ещё.. Я не знаю сколько прошло времени, прежде чем я поднялась с холодной земли. Глаза немного привыкли к темноте и я просто шла. Это была огромная комната. Очень большая. Я не люблю больших пространств. Они меня пугают.

- Вы можете сказать каким цветом были стены?

- Что? Нет.. Наверное нет. Там была только темнота. Но, когда я ощупывала стены, мне показалось, что они неровные, в камешках.. Скорее всего они такие же темные, как и всё, что было вокруг.

- Дверь? Там была дверь?

- Нет. Двери не было. Вокруг меня были лишь стены.

- Вы были одни?

Наступило молчание. Затем, с явным трудом, девушка выдавила из себя:

- Я не знаю сколько времени я уже там находилась. Мне было холодно и страшно. Ужас. Он проникал в каждую клеточку. И тогда я поняла, что не одна. Да. Там кто-то был.

- Он говорил с вами?

- Призраки не умеют говорить...

- Призраки?

- Да! - девушка резко вскинула голову. - Там был не человек. Там было то, что меня пугало. Не живое. Как призрак..

Доктор Рачинский вышел из палаты. "Призраки," - пронеслось у него в голове.

- Доктор! - громкий голос, заставил его вздрогнуть. - Вы что-то узнали от девушки?

На него смотрела взволнованная пара глаз молодого врача.

- Вы верите в призраков, Семён Олегович? - внезапно произнёс Рачинский.

- О.. Призраки?..

- Да!

- Я человек науки, доктор.. - неловко ответил молодой человек, теребя пуговицу на халате. - Вы думаете их похитил призрак?.. Или кто-то подсадил их в комнату с призраками?

Рачинский некоторое время молчал, затем решительно зашагал из отделения, бросив на ходу:

- Есть кое-что гораздо страшнее призраков!

Продолжение следует...

Спасибо за то, что дочитали. Буду благодарна за ваши комментарии и реакции.