Найти в Дзене

В Башкортостане с 2026 г. введут АУСН для малого бизнеса

В Республике Башкортостан вводится упрощенный налог для малого бизнеса - принят закон об Автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН). АУСН начнет действовать с 1 января 2026 года, но нужно понимать, что новый режим не освобождает от ведения учета документов полностью, хотя и упрощает его. АвтоУСН подойдет ИП и небольшим компаниям, у которых: Будет 2 варианта ставки (на выбор): Как вы знаете, с 2026 года по всей России поменяются условия для УСН: если ранее УСН можно было применять при доходе до 60 млн руб., то со следующего года уже до 20 млн руб., а в последующие годы - до 15 млн и 10 млн руб. АвтоУСН упрощает, однако не освобождает вас от контроля: Эта система не отменяет ответственность предпринимателя и не предполагает полного отсутствия отчетности. Она снижает объем рутинных операций, но взамен требует полной финансовой прозрачности. Внимательно оцените все преимущества и недостатки режима перед тем, как принимать решение о переходе на него.

В Республике Башкортостан вводится упрощенный налог для малого бизнеса - принят закон об Автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН).

АУСН начнет действовать с 1 января 2026 года, но нужно понимать, что новый режим не освобождает от ведения учета документов полностью, хотя и упрощает его.

АвтоУСН подойдет ИП и небольшим компаниям, у которых:

  • до 5-ти сотрудников
  • годовой доход не превышает 60 млн руб.

Будет 2 варианта ставки (на выбор):

  • 8% от дохода;
  • 20% от прибыли (доходы минус расходы). Минимальный налог - 3%

Как вы знаете, с 2026 года по всей России поменяются условия для УСН: если ранее УСН можно было применять при доходе до 60 млн руб., то со следующего года уже до 20 млн руб., а в последующие годы - до 15 млн и 10 млн руб.

АвтоУСН упрощает, однако не освобождает вас от контроля:

  • все операции должны будут проходить через уполномоченные банки, что, скорее всего, ограничит возможность международных платежей;
  • в полном порядке должны быть все первичные документы (накладные, чеки), потому что информация будет регулярно передаваться банком в налоговую;
  • налоговая практически в реальном времени будет видеть операции вашего бизнеса;
  • НДФЛ за сотрудников платится в обычном режиме;
  • отчеты будут формироваться автоматически, однако нужно предоставить все необходимые данные;
  • количество сотрудников (до пяти человек) будет постоянно проверяться

Эта система не отменяет ответственность предпринимателя и не предполагает полного отсутствия отчетности. Она снижает объем рутинных операций, но взамен требует полной финансовой прозрачности.

Внимательно оцените все преимущества и недостатки режима перед тем, как принимать решение о переходе на него.