Найти в Дзене
Мастер Нестеров

Поход на яхтах через залив Анива

Мы в детстве часто бросали камни в проходящие поезда . Не знаю зачем , просто развлекались . А потом , помню сами попали под "раздачу" : В поход мы пошли , на яхтах через залив Анива . Яхты - швертботы класса : Окей , Финн , Луч , и во главе похода тренер на мотоботе. План похода : выход утром из бухты 1я Падь через залив к устью реки Лютога (14.5 км), в устье на берегу отдых и обед приготовленный на костре и далее вверх по течению Лютоги до вечера . К вечеру найти место на берегу , разбить лагерь - ночёвка - утром возвращение домой . Утро выдалось солнечное и ветреное , выход состоялся . Вооружили яхты , спустили на воду и в путь . Вода в Анивском заливе прозрачная настолько что видно дно даже на большой глубине ., но , когда берег отдалился далеко то под яхтами была уже черная бездонная толща воды . В заливе не было акул , слишком холодная для них вода , но детская фантазия рисовала касаток , гигантских спрутов , подводных чудовищ . Поэтому вдали от берега я старался не свиса

Мы в детстве часто бросали камни в проходящие поезда . Не знаю зачем , просто развлекались . А потом , помню сами попали под "раздачу" :

В поход мы пошли , на яхтах через залив Анива . Яхты - швертботы класса : Окей , Финн , Луч , и во главе похода тренер на мотоботе. План похода : выход утром из бухты 1я Падь через залив к устью реки Лютога (14.5 км), в устье на берегу отдых и обед приготовленный на костре и далее вверх по течению Лютоги до вечера . К вечеру найти место на берегу , разбить лагерь - ночёвка - утром возвращение домой .

Утро выдалось солнечное и ветреное , выход состоялся . Вооружили яхты , спустили на воду и в путь . Вода в Анивском заливе прозрачная настолько что видно дно даже на большой глубине ., но , когда берег отдалился далеко то под яхтами была уже черная бездонная толща воды . В заливе не было акул , слишком холодная для них вода , но детская фантазия рисовала касаток , гигантских спрутов , подводных чудовищ . Поэтому вдали от берега я старался не свисать над бортом яхты

Первый этап похода прошёл почти без приключений если не считать что ближе к другому берегу ветер почти стих и последние километры до устья мы преодолели на буксире , вереницей привязанные к мотоботу.

Устье реки Лютога расположено на западном берегу анивского залива по обоим берегам реки дикие песчаные пляжи . Сразу после входа в устье русло резко расширяется образуя ковш в котором действовала паромная переправа . Прямо в ковше мы и расположились временным лагерем . Швертботы подтянули на берег, мотобот причалили так чтобы он сел на мель возле берега

Вверх по течению Лютоги прямо в момент прибытия без ветра на парусной тяге идти смысла не было . Лютога - самая большая река юга Сахалина с быстрым течением. Было решено дождаться ветра . Пока развели костёр выяснилось что начался отлив . А так как дело было в середине августа косяки горбуши из залива ринулись вверх против течения . Рыба шла плотно , по всей поверхности воды виднелись горбы рыбы идущей на нерест - собственно потому она и горбуша . У кого-то запасливого из команды нашлась кошка ( запрещённое приспособление для ловли рыбы представляющее из себя трубку из алюминиевой лыжной палки длинной сантиметров 10 , с одной стороны в разные стороны из неё торчали большие самодельные из нержавеющей проволоки крючки , с другой стороны она привязана к длинной леске толщиной 0.8 или 1.0 мм , внутри трубка залита свинцом ) . Ловля заключалась в том чтобы размахнувшись как следует забросить кошку как можно дальше в реку но таким образом чтобы она тянула за собой леску контролируемо рукой разматывающуюся из мотка . В момент касания кошки поверхности воды нужно было остановить леску и рвануть её на себя . Кошка впивалась крючками в у проходящую рыбу и оставалось лишь быстро вытянуть её на берег . 

  На обед была свежая жареная горбуша и бутерброды с красной икрой пятиминуткой . Пока суть да дело после обеда разыгрался ветер и тренер скомандовал сворачивать лагерь и отправляться в путь

Мы запрыгнули в яхты , натянули шкоты , наполнили паруса и пошли вверх по течению .

 Но шли мы недолго . Дорогу преградил бетонный мост который не так давно возвели в этом месте . Яхты класса Фин и Окей отличались своей быстроходностью . Несмотря на то что у них отсутствует стаксель( косой парус натянутый от носа яхты до верха мачты ) , за то они обладают очень высокой мачтой и достаточно большой площади гротом ( задний , косой парус надетый на мачту сзади и снизу снабженный гиком ( поперечной планкой ) ) 

Собственно высокие мачты и большая площадь парусов и сыграла с нами злую шутку : вооруженная яхта не проходила под мостом никак . Если яхту кильнуть ( положить на бок ) то её не получалось протянуть под мостом против течения . 

 Скопление яхт очень быстро заметила местная детвора . Дело в том что всё это происходило в городе Анива . Город хоть и небольшой , тем не менее райцентр . Детвора в первый раз в жизни увидела такое красивое чудо у себя на речке . Поглазеть на скопление у моста парусных яхт проходило всё больше и больше людей . 

  Нам же для того чтобы пройти такую преграду как мост пришлось разоружать яхты ( спускать паруса , снимать мачты и по частям протаскивать яхты под мостом .

 Пока суть да дело , восторженная детвора расчувствовавшись так , что кто-то от избытка чувств бросил с моста камень в яхту . Дурной пример заразителен . Очень очень скоро в нас полетел просто град камней . Стало небезопасно . Пришлось всей группе пришвартоваться и устранить угрозу . По факту местные , кто не успел убежать просто получили люлей.

Скорее всего именно с тех пор я перестал бросать камни в проходящие поезда

Яхты
4360 интересуются