Часто кажется, что киноиндустрия - это такой бесконечный конвейер, который печатает деньги. Что каждый, кто попал на эту фабрику грёз, автоматически купается в золоте и делает самолетики из купюр. На деле всё работает немного иначе. Часто бывает так: актёр влюбляется в проект, вкладывает свои кровные, мечтает сорвать куш, а в итоге остаётся с пустыми карманами.
Сегодня рассмотрим восемь историй, когда бизнес грёз обернулся кошмаром для бухгалтера.
Дуэйн Джонсон - Чёрный Адам
Возьмём Скалу. Дуэйн Джонсон искренне верил, что "Чёрный Адам" перевернёт всю киновселенную DC. И, честно говоря, все на это рассчитывали: вселенная загибалась, ей отчаянно нужна была встряска. Джонсон впрягся по полной: стал продюсером, стал главным рекламным лицом, разве что билеты сам в кассе не продавал. Он поставил на кон свою репутацию машины по зарабатыванию денег.
Но, как выяснилось, зрителям было глубоко плевать на историю раба из Древнего Египта. Производство усложнил ковид, бюджет раздулся, а Дуэйн лично докидывал деньги, чтобы дотащить проект до релиза. Итог? Несмотря на то, что Скала обычно создает просмотры одним только своим присутствием, здесь он и студия улетели в минус на 100 миллионов.
Джордж Клуни - Любовь вне правил
Джордж Клуни пошёл ещё дальше. В "Любви вне правил" он решил сыграть в человека-оркестра: написал сценарий, сел в режиссёрское кресло, сыграл главную роль, да ещё и спродюсировал. Он был настолько уверен в успехе этой комедии, что буквально оплатил банкет из своего кармана через свою же компанию. Всё сделал сам, взял на себя все риски, маркетинг и финансирование.
Но он упустил одну маленькую деталь - снять кино, которое люди захотят смотреть. Ты вкладываешь 58 миллионов, а на выходе получаешь в прокате чуть больше сорока. В итоге Клуни остался с убытком в 17 миллионов. Ну, зато полная творческая свобода, да?
Кевин Костнер - Почтальон
Кевин Костнер никогда не боялся ставить на зеро. И с "Почтальоном" он поставил - и проиграл. Он лично помог профинансировать бюджет в 80 миллионов, а зрители просто проигнорировали фильм, занеся в кассы жалкие 17 миллионов. Отсутствие международного проката окончательно забило гвоздь в крышку гроба надежд на прибыль.
Но вот что интересно: расстроился ли Костнер? Вообще нет. Он до сих пор считает, что "Почтальон" - это великое кино. Его логика проста: можно снять проходной блокбастер, заработать сотню миллионов и не почувствовать ничего, а можно сделать эпическое полотно и гордиться им, даже если оно провалилось. Позиция достойная, хотя инвесторы, наверное, с ней бы поспорили.
Брэд Питт - Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
Брэд Питт попал в ту же самую ловушку творца. Он так проникся историей Джесси Джеймса, что достал чековую книжку. 30 миллионов долларов ушли на создание шедевра, значительная часть - из кармана самой звезды. Но проблема возникла там, где её не ждали: фанаты не разделили эту страсть, а сборы покрыли только половину расходов.
Полный финансовый провал. Но Питт говорит, что эмоциональное удовлетворение бесценно. Продюсеры часто заманивают актёров в такие проекты именно любовью к материалу. В итоге картина действительно принесла ему убытки, но осталась одной из самых любимых в карьере. И хотя потерять десятки миллионов - это всё-таки горькая пилюля, Питт проглотил её с улыбкой.
Джон Траволта - Поле битвы: Земля
А вот Джон Траволта задумал экранизировать книгу основателя саентологии Рона Хаббарда. И тут проблемы начались сразу: никто в здравом уме не хотел давать деньги на этот проект. Траволта плюнул, отказался от большей части гонорара и вложил свои миллионы, рассчитывая на прибыль после проката.
Надежды рухнули, причём громко. Бюджет взлетел до 73 миллионов, а сборы не дотянули даже до тридцати. Траволта потерял 43 миллиона долларов. Но самое смешное, что он ни о чём не жалеет. У него была власть сделать то, что он хотел, и он считает итоговый фильм прекрасным. Видимо, красота действительно в глазах смотрящего.
Шэрон Стоун - Основной инстинкт
Шэрон Стоун в "Основном инстинкте" - роль, известная каждому. Фильм сделал её суперзвездой, и вам наверняка кажется, что она озолотилась. Но на самом деле она не заработала на нём ничего. Майкл Дуглас унёс 14 миллионов и процент с проката, а Стоун получила, по меркам индустрии, копейки.
Более того, внезапная слава потребовала расходов. Чтобы соответствовать статусу и кататься по наградным церемониям, ей пришлось влезть в долги. Представьте абсурд ситуации: весь мир знает твоё имя, а у тебя нет денег чтобы добраться на церемонию "Оскара".
Джек Блэк - Tenacious D: Медиатор судьбы
Джек Блэк так сильно любил свою группу Tenacious D, что использовал всё своё влияние, чтобы перенести её историю на большой экран. Он отказался от своего обычного гонорара в 12 миллионов долларов, думая, что делает культовое кино.
И он сделал - забавный, причудливый фильм. Только вот радость от творчества не конвертировалась в доллары. Бюджет был скромный, 20 миллионов, но сборы оказались ещё скромнее - меньше 14. Блэк и его партнёр договорились делить прибыль, но делить оказалось нечего. Это огромная потеря, учитывая, сколько сил и личных средств было вложено.
Уилл Смит - После нашей эры
Ну и Уилл Смит. Это была попытка создать идеальный блокбастер в пробирке: 150 миллионов на съёмки, ещё сотня на маркетинг. Такие цифры требуют колоссальной отдачи. Фильм собрал 234 миллиона, и вроде бы звучит внушительно, да? Но при расходах свыше 250 миллионов - это провал. Недостача в 17 миллионов ударила по Смиту болезненно.
Сам актёр назвал это самым тяжёлым поражением в карьере. Этот провал заставил его взять паузу на полтора года и переосмыслить жизнь. Оказалось, что быть всегда "номером один" невозможно. И никакие сборы не заменят тебе душевного спокойствия. Иногда полезно получить по носу, чтобы понять: деньги - это ещё не всё.
Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.
Поддержать канал можно по ссылке ниже! Спасибо!