Найти в Дзене
Интересные автомобили

Pontiac Mera 1987-1988 – Фальшивый Ferrari 308

В 1980-х годах автомобили Ferrari чрезвычайно активно проникали в западную поп-культуру, в том числе благодаря искусству кино. Без Ferrari Daytona или Testarossa невозможно представить эпизоды классического сериала «Полиция Майами» (хотя с Daytona есть нюанс…), а «Частного детектива Магнума» - без Ferrari 308 GTS. Этот период совпал с появлением Pontiac Fiero – одного из самых необычных автомобилей General Motors. Двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя и задним приводом, позиционировался как более доступная альтернатива Chevrolet Corvette, и оказался идеальным вариантом для создания реплик итальянских спортивных автомобилей. Желающих купить Ferrari не дорого всегда было в избытке… С появлением в 1985 году Fiero GT со 140-сильным V6, владелец компании Corporate Concepts (штат Мичиган, США) Боб Брейси решил, что пора клонировать Ferrari 308! На разработку реплики у Corporate Concepts ушло два года, было создано несколько глиняных моделей и в 1987 году поя

В 1980-х годах автомобили Ferrari чрезвычайно активно проникали в западную поп-культуру, в том числе благодаря искусству кино. Без Ferrari Daytona или Testarossa невозможно представить эпизоды классического сериала «Полиция Майами» (хотя с Daytona есть нюанс…), а «Частного детектива Магнума» - без Ferrari 308 GTS. Этот период совпал с появлением Pontiac Fiero – одного из самых необычных автомобилей General Motors. Двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя и задним приводом, позиционировался как более доступная альтернатива Chevrolet Corvette, и оказался идеальным вариантом для создания реплик итальянских спортивных автомобилей. Желающих купить Ferrari не дорого всегда было в избытке…

Pontiac Mera 1988
Pontiac Mera 1988
-2
-3

С появлением в 1985 году Fiero GT со 140-сильным V6, владелец компании Corporate Concepts (штат Мичиган, США) Боб Брейси решил, что пора клонировать Ferrari 308! На разработку реплики у Corporate Concepts ушло два года, было создано несколько глиняных моделей и в 1987 году появился очень похожий на Ferrari 308 автомобиль, получивший название Pontiac Mera.

-4
-5

Изначально Mera комплектовалась колесными дисками Fiero, но в 1988 году в качестве опции появились алюминиевые диски итальянской компании Comodora, между прочим, являющейся официальным поставщиком Ferrari, что еще больше подчеркивало сходство Pontiac и Ferrari.

-6
-7

Хотя Mera производилась сторонней компанией, официально она продавалась у дилеров Pontiac, причём только как новый автомобиль, с сохранением заводской гарантии. В виде комплекта для самостоятельной сборки в гараже на базе б/у Fiero, как это было распространено, Mira никогда не предлагалась! Цена была достаточно сомнительной – в районе 25 000 долларов, что едва не дотягивало до цены Chevrolet Corvette, тогда как стандартные Fiero продавались за 10 000 – 12 000 долларов. Но в них не было ничего итальянского…

-8

Отдел маркетинга Corporate Concepts не сидел без дела – цена автомобиля указывалась в лирах, чтобы максимально создать иллюзию приобретения итальянского автомобиля. А в рекламных материалах писали, что «линии Mera уникальны и не повторяют ни один из выпускаемых или уже снятых с производства автомобилей. Mira не является копией другого автомобиля». Всё это больше похоже на дикий глумёж, чем на попытки защититься от агрессивных юристов Ferrari, которые, конечно-же, вскоре постучались в дверь Corporate Concepts. Или просто притворялись дурачками…

2,8-литровый V6
2,8-литровый V6
-10

Pontiac Mera очень хорошо имитировала Ferrari 308, поэтому юристы из Маранелло легко убедили суд штата Мичиган, что американцы зарабатывают на чужой интеллектуальной собственности. Судья вынес решение в пользу итальянского бренда и в 1988 году производство Pontiac Mera было остановлено, что также совпало с завершением производства донорского Pontiac Fiero. «Всё, концерт окончен!» ©

-11
-12

За два года удалось построить около 250 экземпляров Pontiac Mera. Сегодня это один из самых редких американских автомобилей, который на фоне других реплик на базе Fiero выглядит очень достойно. Интересно, что найти автомобиль с оригинальными эмблемами и шильдиками очень не просто. Эмблема Mera на капоте по размерам идеально повторяла значок Ferrari (кто бы мог подумать?!), поэтому большинство владельцев с удовольствием украшали свои автомобили изображением Cavallino rampante – гарцующего жеребца, и были весьма горды собой. Эмблемы Ferrari тоже, скорее всего, использовались не оригинальные…

-13
-14
-15

С историей Pontiac Fiero можно ознакомиться по ссылке:

Ну и посмотрите на оригинальный Ferrari 308. Может Mira в каких-то аспектах даже лучше?!

Ferrari 308 GTB 1977
Ferrari 308 GTB 1977
-17
-18
-19
-20

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum