Найти в Дзене

Кейс-фейл chokudatur.ru

У всех бывают фейлы и мы не исключение. В конце апреля к нам пришел клиент на SEO. И это классно. Интересная ниша (туризм), прикольный проект - все как мы любим. Но для начала нужно было проработать сайт (клиент зашел с лендингом на Тильде). У нас есть классный дизайнер, который собрал больше 100 проектов именно на Тильде. Так что проект сразу же взяли. Дальше все по классике: проанализировали нишу, собрали семантику, прописали SEO структуру нового сайта, блочную структуру отдельных продвигаемых страниц, сформировали ТЗ и... ушли на майские праздники. После майских вернулись к проекту. Времени оставалось впритык, но оно было. Проблема возникла в том, что наш диз был загружен сразу двумя важными задачами. Поэтому он сделал дизайн, а реализацию мы решили передать на аутсорс (в no-code редакторе собрать сайт не бином Ньютона, подумал я). Нашли подрядчицу по знакомству, обсудили дедлайн и отдали в работу. Главная страница Параллельно работали по SEO. Подготовили мета-теги, оптимизированны

У всех бывают фейлы и мы не исключение. В конце апреля к нам пришел клиент на SEO. И это классно. Интересная ниша (туризм), прикольный проект - все как мы любим. Но для начала нужно было проработать сайт (клиент зашел с лендингом на Тильде).

У нас есть классный дизайнер, который собрал больше 100 проектов именно на Тильде. Так что проект сразу же взяли.

Дальше все по классике: проанализировали нишу, собрали семантику, прописали SEO структуру нового сайта, блочную структуру отдельных продвигаемых страниц, сформировали ТЗ и... ушли на майские праздники.

После майских вернулись к проекту. Времени оставалось впритык, но оно было. Проблема возникла в том, что наш диз был загружен сразу двумя важными задачами. Поэтому он сделал дизайн, а реализацию мы решили передать на аутсорс (в no-code редакторе собрать сайт не бином Ньютона, подумал я).

Нашли подрядчицу по знакомству, обсудили дедлайн и отдали в работу.

Главная страница

Параллельно работали по SEO. Подготовили мета-теги, оптимизированные тексты для блоков, в общем все, что могли сделать без сайта.

А дальше начались траблы. Проект курировал маркетолог (не спрашивайте меня как так вышло, на то был ряд причин). Сайт от подрядчицы он принял, мы оплатили, а когда понадобилось вносить правки залезли и обалдели.

Сайт был сделан сплошь на костылях, а-ля меняешь номер телефона - ломается адаптив. А у нас срок сдачи. Пытались вносить правки сами, так как решили: “подрядчица не могла накосячить везде”.

Опять мимо. Она накосячила везде! Маркетолог сам(!) поправил несколько страниц, но потом сдался: править нужно было все. И снова время было упущено. А клиент тем временем был уже сильно огорчен срывом сроков.

Срочно-обморочно сорвали нашего дизайнера с другого проекта. Он поправил основное. Показали клиенту. Клиент сказал, что уже должно быть не только основное (и был прав!), мы извинились.

В итоге весь май правили сайт. Усугубило ситуацию то, что маркетолог по состоянию здоровья работал из дома и не сразу сообщал обо всех траблах, пытаясь разрулить самостоятельно.

Сайт, конечно, доделали. Не были внесены только некоторые мелкие правки, сформированные уже на этапе разработки. Мы бы внесли и их, но клиент уже не доверял нам.

Я предложил исправить ситуацию и компенсировать неудобства. Клиент сказал, что работать с нами больше не хочет, но попросил научить смотреть отчеты в метрике. Записали инструкцию и вернули часть денег. На этом закончили работу. И я бы закончил этим пост, но в этой истории есть и хорошее)

Мы успели первично проработать SEO, а с учетом того, что реализация жестко контролировалась SEO отделом, проект начал расти в позициях.

-2

На следующем скрине рост поискового трафика на сайт по месяцам. На ноябрь не смотрите, он еще идет.

-3

И обратите внимание на показатель отказов, который держится в районе 17%.

-4

Как и другие поведенческие метрики)

И я искренне рад, что даже наш фейл обернулся пользой для клиента.