Мы — поколение Хранителей. Наши телефоны забиты тысячами фотографий закатов, которые мы никогда не пересматриваем. Наши «облака» хранят переписки с людьми, которых мы давно забыли. Мы одержимы идеей фиксации. Нам кажется, что если мы не сфотографировали момент, он не существовал. Если мы не сохранили молодость, мы проиграли. Мы объявили войну исчезновению. Мы хотим, чтобы всё длилось вечно. Но в тихих сумерках японской философии есть понятие, которое переворачивает эту логику с ног на голову. Оно шепчет нам: «Вещь красива только потому, что она умирает». Это понятие — Моно-но аварэ (物の哀れ). Дословно это переводится сложно. «Очарование вещей». «Печаль вещей». Или, самое поэтичное — «Вздох мира». Это то странное, щемящее чувство, которое вы испытываете, глядя на опадающие лепестки вишни. Или когда досматриваете последние минуты любимого фильма. Или когда видите, как летний свет меняется на осенний. Это не депрессия. И это не просто грусть. Это возвышенное, глубокое осознание того, что ни