Российские компании сокращают производство подсолнечного масла. Это связано со снижением сбора подсолнечника и низкой рентабельностью переработки. Ситуация может повлиять на цены для конечных потребителей: за последний год, по данным Росстата, масло уже подорожало на 15%. Снижение производства масла обусловлено неурожаем подсолнечника в текущем сезоне, сообщил гендиректор агропредприятия «Леон» Андрей Курносов. Валовой сбор этой культуры на 21 ноября составил 16,5 млн тонн — на 3,5% ниже, чем за тот же период годом ранее, следует из данных Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. «Снижение изготовления масла связано с неурожаем подсолнечника в этом сезоне», — отметил Андрей Курносов. Его слова приводит «Известия». Подсолнечное масло — самое популярное у жителей России. Согласно данным Росстата, данный тип входит в рацион более 90% россиян, и чаще всего потребители выбирают рафинированное и дезодорированное. Основной причиной ухудшения ситуации стали сложные погодные условия: весно