Найти в Дзене

Соцсети полны новостями о чудовищных пытках в реабилитационном центре для подростков, который работал под вывеской сети Анны Хоботовой

Соцсети полны новостями о чудовищных пытках в реабилитационном центре для подростков, который работал под вывеской сети Анны Хоботовой. То, что преподносилось родителям как помощь, на деле оказалось современным концлагерем, где детей пытали и унижали. Менее 10 лет назад я познакомилась с Анной Хоботовой в рамках проекта «Трудный подросток». Несколько раз участвовала в «круглых столах» по проблемам наркомании, и даже оказывала юридическое сопровождение первым шагам ее организации. И вот сегодня я с ужасом читаю в СМИ то, во что не могла поверить - подробности жестокого обращения с подростками в ее центре. «Рехаб = смерть». То, что происходило в центре в Дедовске, не имеет ничего общего с помощью и реабилитацией. За высоким забором и под бдительным камеронаблюдением разворачивались настоящие пытки. СМИ пишет: Подростков связывали, избивали, морили голодом и многое другое. Для наказаний использовались изощренные «тренинги»: «Карцер». Ребенка по нескольку дней не выпускали с кровати,

Соцсети полны новостями о чудовищных пытках в реабилитационном центре для подростков, который работал под вывеской сети Анны Хоботовой. То, что преподносилось родителям как помощь, на деле оказалось современным концлагерем, где детей пытали и унижали.

Менее 10 лет назад я познакомилась с Анной Хоботовой в рамках проекта «Трудный подросток». Несколько раз участвовала в «круглых столах» по проблемам наркомании, и даже оказывала юридическое сопровождение первым шагам ее организации. И вот сегодня я с ужасом читаю в СМИ то, во что не могла поверить - подробности жестокого обращения с подростками в ее центре.

«Рехаб = смерть». То, что происходило в центре в Дедовске, не имеет ничего общего с помощью и реабилитацией. За высоким забором и под бдительным камеронаблюдением разворачивались настоящие пытки.

СМИ пишет: Подростков связывали, избивали, морили голодом и многое другое. Для наказаний использовались изощренные «тренинги»:

«Карцер». Ребенка по нескольку дней не выпускали с кровати, разрешая вставать только на 2 минуты в туалет, а питание составляла ложка каши и вода.

«Гей*»: Мальчиков переодевали в женскую одежду, красили и заставляли целый день жеманничать и манерно разговаривать.

Детей заставляли улыбаться для «позитивных» фотоотчетов родителям, звонить разрешали только по громкой связи и под присмотром, чтобы они не могли пожаловаться.

Один из подростков, 16-летний Роман, был доведен до комы, сепсиса и отказа почек. Две недели, уже в тяжелейшем состоянии, он лежал на полу, прежде чем его доставили в реанимацию.

Администратором центра работал ранее судимый человек, чья «квалификация» подтверждалась свежими сертификатами сомнительных курсов. Прикрытие правозащитным имиджем: Анна Хоботова активно создавала образ эксперта и правозащитника, давая интервью СМИ, чтобы усыпить бдительность общества и родителей.

История центра Хоботовой - это страшный урок для всех нас. Родители, столкнувшиеся с проблемами поведения у ребенка, часто чувствуют себя отчаявшимися и ищут быстрого решения. Настоящая реабилитация - это долгий, сложный и абсолютно прозрачный процесс. Требуйте лицензии и проверяйте образование сотрудников. Настаивайте на регулярных, настоящих встречах с ребенком без присутствия посторонних.

Ни одна, даже самая сложная ситуация, не стоит того, чтобы подвергать ребенка риску такого «спасения».

Надеюсь, эта история получит максимальный резонанс, а пострадавшим будет оказана не только правовая, но и серьезная психологическая помощь. То, что они пережили, не должно остаться безнаказанным.

Если вы знаете истории с жестоким обращением с детьми, пишите в личку/полицию/следственнный комитет/ КДН/ПДН