Найти в Дзене

Итоговое сочинение. Еще раз об искусстве

1. Темы, связанные с назначением искусства, ролью творца Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»? Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»? Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»? Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства? Перед тобой знакомая по урокам литературы тема поэта и поэзии. Искусство требует от творца служения людям, а не себе. Творчество ради денег – это уже эрзацкультура, потому что тогда художник тогда пишет не о том, чему является свидетель, а о том, что от него хотят услышать. Некоторые взгляды литераторов по этой теме. «Цель поэта – «воспламенять бойца для битвы». Значит, поэт – это не только человек, обладающий поэтическим даром. Для Лермонтова, как и для Пушкина, это пророк, стоящий выше других людей, способный вести их за собой. Поэт должен обладать смелостью, независимостью, непод

1. Темы, связанные с назначением искусства, ролью творца

Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего

живи»?

Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?

Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?

Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?

Перед тобой знакомая по урокам литературы тема поэта и поэзии. Искусство требует от творца служения людям, а не себе. Творчество ради денег – это уже эрзацкультура, потому что тогда художник тогда пишет не о том, чему является свидетель, а о том, что от него хотят услышать.

Некоторые взгляды литераторов по этой теме.

«Цель поэта – «воспламенять бойца для битвы». Значит, поэт – это не только человек, обладающий поэтическим даром. Для Лермонтова, как и для Пушкина, это пророк, стоящий выше других людей, способный вести их за собой. Поэт должен обладать смелостью, независимостью, неподкупностью, энергией и неутомимостью. Но «простой и гордый» поэт не сразу находит отклик в душах людей, которые «тешатся блестками и обманом». Таким образом, Лермонтов прямо говорит о тех многочисленных трудностях, опасностях, людской неблагодарности, которые будут сопровождать путь поэта» (А.А. Егорова)

«Некрасов был убежден, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение – служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное мировоззрение» (а,а, Егорова)

Анализ темы поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина есть на нашем канале (помни только: если литературным примером ты берешь поэзию, ПЕРЕСКАЗВАТЬ стихотворения НЕЛЬЗЯ, можно ЦИТИРОВАТЬ).

https://dzen.ru/a/Y9zqsPQ68RCtzEU5?share_to=link

О том, что такое творчество, как возникает замысел и что может из этого замысла «родиться», хорошо раскрыто в цикле рассказов К. Паустовского «Золотая роза».

https://dzen.ru/a/X7PreZuz5iN0TI_Q?share_to=link

2. Почему нужно стремиться понимать искусство?

Для начала давай говорим, что литература – это искусство слова, значит, рассуждая на заданную тему, будем иметь в виду именно книги.

Искусство (литература) помогут в трудную минуту принять правильное решение, покажут на примере героев, как надо или, наоборот, не надо поступать, к чему может привести неверный выбор. Ошибки Пьера Безухова (Л. Толстой «Война и мир»), например, покажут разницу между красотой внутренней и внешней (Пьер и Элен, Пьер и Наташа). Анализ же психологического состояния князя Андрея поможет увидеть, как губительна бывает гордыня. Однако подобные выводы можно сделать только тогда, когда УМЕЕШЬ читать (а не просто складывать буквы в слоги), понимать контекст и скрытые подробности. Понимание авторской идеи наполнит произведение смыслом. И понимание этого слова многое откроет и в тебе самом.

Анализ некоторых произведений можно найти на нашем канале

https://rustutors.ru/itogovoe2020/2848-vse-temy-itogovogo-sochinenija-s-2014-po-2024-gg.html#hmenu-40

https://dzen.ru/a/YHLiwMZO9SF-d24B?share_to=link

https://dzen.ru/a/YHLiwMZO9SF-d24B?share_to=link

https://dzen.ru/a/X5q10W_VcDX9Ia5T?share_to=link

На данную тему похожа следующая:

Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»?

Понимать что-то можно только тогда, когда есть знания по предмету. То есть понимать искусство можно тогда, когда есть знания, как его понимать. Применимо к предыдущему разбору темы это выглядит так: знания о художественных средствах, о возможностях языка, об авторском замысле позволяют нам постичь красоту произведения, во-первых, сделать нужные выводы, во-вторых, и принять правильное решение, научившись на ошибках литературных героев, в-третьих.

3. Как искусство помогает понять действительность? / Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих? / ...лучше разбираться в людях?

Книга (литература – это искусство слова) хороша тем, что мы сразу сможем увидеть последствия принятых героем решений. Например, роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевский построил так, чтобы развенчать идею Раскольникова о сверхчеловеке. Поэтому 1 часть – это непосредственно преступление, которое совершает герой, а 2-6 части – это последствия: муки совести, осознание произошедшего. Сюжетно-композиционная инверсия и три разных рассказчика в «Герое нашего времени» М. Лермонтова преследуют ту же цель.