Макс и Стёпа были близнецами. Они одевались одинаково, вместе сидели за партой в классе, вместе ходили на танцы, когда выросли. Все ими любовались: ребята были красивыми, стройными и весёлыми.
Сколько шуток приходилось им выслушивать и комплиментов, впрочем, как и всем таким уродившимся братьям или сестрёнкам. Их и путали, и ошибались в именах, братья уже и не смеялись по такому поводу, привыкли.
И лишь мама знала, что характеры у сыновей разные. Хотя, конечно, совпадений было гораздо больше: и вкусы, и пристрастия в играх, чтении, дружбе, увлечениях.
Максим был первым рождён, и более амбициозным, властным, и горячим, а Стёпа, благодаря своей мягкости и шутливому нраву, более ласковым и спокойным, и именно это качество придавало ему какую-то внутреннюю силу.
Но такие различия братьев знали только самые близкие родные и друзья. Всё равно ребята шли по жизни всю юность бок о бок, и любили друг друга, словно невидимые нити связывали их между собой крепко.
Вместе они поступили и в техникум, а после его окончания отслужили вместе в армии. Два рослых парня плечо к плечу несли службу в погранвойсках. И было им легче других солдат – не так сковывала тоска по дому.
После службы ребята вернулись в родной провинциальный город и оттого ли, что весна выдалась такой солнечной и тёплой, или оттого, что девушка Стёпы так горячо его встретила после службы, но решил Степан жениться. Вскоре была сыграна свадьба.
А Максим не торопился обзавестись семьёй. Он мечтал о Москве, куда хотел непременно поехать работать и устраивать там свою судьбу.
- Не хочу я рано жениться, надо мир посмотреть, себя показать, а ты вот, - он с укором смотрел на Степана, - сразу к бабе под подол…Ну, да ладно, поеду я один Москву покорять, а там – будь что будет.
- Всё у тебя будет хорошо, - напутствовали Максима родители, и брат обнял его и прошептал:
- А будет плохо - всегда вернёшься к нам. А мы только рады будем…
Так они и расстались. Первое время Максим часто звонил домой, особенно брату. Он рассказывал, что смог устроиться на завод, где идёт строительство жилых домов и дают квартиры. Но нужно несколько лет проработать на производстве, чтобы получить жильё.
Приезжал Максим домой только на праздники, и то, если не было у него в это время на заводе смены. А через полтора года пришла и новость от него: собрался парень тоже жениться. Нашёл местную девушку, обворожила она его или он её, брату он не сказал, но приехал знакомить невесту с семьёй.
Алина была из семьи медиков, и сама уже заканчивала мединститут, будучи старше Максима на два года.
- Наша разница в возрасте не видна, да это и не важно, мы любим друг друга, - говорил Максим Степану, - как тебе моя Алина?
- Что мне до неё? – усмехался брат, - тебе жить, а не мне. Я ведь не спрашивал твоего согласия, когда женился. Я только могу пожелать вам счастья…
Но Максим был словно не доволен, что семья не так бурно радуется за него. А родители видели, что он при Алине будто меняется, лебезит, угодничает и стесняется своего провинциального происхождения. Девушка старалась держаться просто, но по её глазам можно было прочитать иногда усмешку или недоумение, если говорили об урожае, погоде, или о том, что в лесу в этом году много змей, как никогда…
Максим женился. Свадьба была скромной, и родня его уехала довольно быстро из столицы. А жить стали молодые супруги пока с родителями Алины. Но через год молодая семья переехала в общежитие, чтобы жить отдельно, а позже начали снимать отдельную маленькую квартиру.
Алина много работала, занималась карьерой, и Максим всё чаще чувствовал себя одиноким по вечерам, когда жена сутками дежурила в больнице.
- Ну, ты счастлив, брат? – спрашивал Стёпка Макса каждый раз по телефону, слыша грустный голос брата.
- Конечно, я живу в столице, женат, есть где жить, а главное, на что. Правда, средств маловато, но пока моя Алина не требует от меня невозможного… И то хорошо.
- Ну, а как с детьми? Мы вот уже собираемся рожать, а как у вас с этим? – всё спрашивал Стёпа.
- Алина пока не хочет. Она занимается карьерой. Для неё это важно, а я и не настаиваю. Так что ты в этом среди нас двоих – первый отцом станешь…- отвечал Максим с нотой минора и клал трубку.
Сомнения Степана насчёт счастливой жизни брата с каждым разом становились всё отчётливее. Он понимал, что в Москве жизнь дороже, стремительнее, и тяжелее в плане быта для Максима. Но раз он выбрал этот путь, то надо его поддерживать, что Стёпа и делал каждый раз.
В один из разговоров Максим не выдержал и всё-таки излил душу брату: он подозревает, что жена его не любит. Или любит не так, как ему мечталось. У них всё чаще стали происходить ссоры на пустом месте, и примирения дольше не наступали…
- Так отчего же всё-таки вам не живётся мирно? – спрашивал по телефону Степан, стараясь поддержать брата.
- Да я и сам не пойму. Вроде и хорошо всё, а не так как мечталось. Она постоянно на работе, вся в своей медицине, а я так – как бесплатное приложение к её жизни… Где-то сбоку-припёка…- со вздохом ответил Максим, - собирается дослужиться до завотделением, а я вовсе ни причём. И не знаю что мне делать. Выходные у нас редко вместе совпадают. А если и совпадают, то никуда почти не ходим. Она отсыпается, потом убирается, вот и весь день прошёл… - снова жаловался Максим.
- А знаешь, что? Приезжай-ка ты к нам на выходные. Пять часов на поезде - и ты дома! Чего там сидеть одному? Давай. Ждём! – скомандовал Степан.
На встрече у Степана дома собрались и родители, и соседи.
- Вот и повода особенного нет, - радовался Стёпа, - а мы все вместе, да весело как!
И, действительно, после этого дня Максим словно ожил, проснулся, и уехал домой в хорошем настроении. Даже неделю не звонил, а ещё через неделю снова явился к родителям и брату.
- Вот и приезжай, сынок, - обнимала Максима мама, - мы только рады. Алиночка трудится, её можно понять…а ты к нам.
- А я как обычно – живу один. Или не любит она меня по-настоящему? Что нет у нас совместных планов не только на выходные, но и на жизнь?
Семья замолчала, а Максим таким образом проверил реакцию родителей на случай, если он разведётся с женой.
Мать только перекрестилась и вздохнула. А Максим и не сказал им всей правды: он подал заявление на развод с женой. Домой он теперь ездил регулярно, а потом и вовсе вернулся с чемоданом, когда бракоразводный процесс был завершён. Об этом знал только Степан. Родители втайне догадывались, что нехорошо в семье у Макса, но надеялись, что наладиться со временем. Однако, горячий Максим не стал терпеть такую холодность Алины и, видя её непонимание, сам подал на развод.
- Ну, хоть детей не нажили, а то бы сердце рвалось туда… - вздыхала мать, - не сложилось у тебя ни с Москвой, ни с женой- москвичкой.
- Ага, - согласился Максим, - не её я поля ягода. А она – не моя оказалась. Я там не ко двору. И вообще, тут мне привычнее, роднее, проще.
Максим стал жить отдельно от родителей, как только нашёл хорошую работу. Он снял жильё, и через год уже начал встречаться с бывшей одноклассницей Ириной, которая ему так нравилась в школе.
- Ну, как тебе моя новая избранница? - снова допытывался Максим у брата.
- Хорошая девчонка, давно знаем. Вот только не обманешь ты её ожидания, как было с Алиной? – спросил Степан, - всё-таки не стоит второй раз наступать на одни грабли, поэтому обговорите лучше всё заранее, чтобы была ясность будущего, общие планы и главное – любовь…
- Ты говоришь, как отец. Совсем мудрый стал. А ведь я именно к тебе за советом, благословением, если хочешь. Родители только молятся, особенно мать, а ты трезво рассуждаешь, и знаешь меня лучше всех, - рассмеялся Максим.
Так он и женился, и стал жить в родном городке, и будто бы и не было в его жизни столицы, переживаний, ревности и одиночества в семье… У Стёпы родилась дочка, а потом и жена Максима стала ждать ребёнка. Эти события внесли самые радужные переживания и надежды.
Когда родился сынок у Максима и Ирины, стало ещё теплее в молодой семье. Максим был так счастлив, что стал отцом, что всей большой семье не давал покоя, рассказывая о первых гулениях, улыбке, а потом и шагах малыша.
- Как Максимушка изменился! – замечали родители, говоря со Степаном, - как хорошо, что у него вторая жена добрая и чуткая, и видно, как она его любит…
- Как хорошо, что он вернулся, - отвечал каждый раз Стёпа, - мы должны быть вместе. И никак иначе.
С этим был согласен и Максим. Он с Ириной успокоился, словно всё встало на свои места. Они не расставались, всюду были вместе и с малышом. Работая на стройке, Максим рассчитывал на получение со временем жилья, а главное – рядом была любимая, сын, родители и родной брат, которого так не хватало ему в столице!
- Как думаешь, - однажды спросил Максима Стёпа, - если бы ты не вернулся, а до сих пор жил там, в Москве, и помирились бы вы с женой, то был бы ты счастлив?
- Не знаю… возможно, - ответил Максим, - если бы привёз её сюда и жили бы мы тут, то, может быть, и было бы хорошо всё… Но только вместе с вами. Тут мне и дышать легче, и спать спокойнее…
Братья помолчали. Слова были лишними. Они уже и так последнее время часто встречались. И даже короткой встречи, недолгого разговора было им достаточно, чтобы крепче стоять на ногах, чувствовать поддержку друг друга и быть увереннее в завтрашнем дне. А что ещё надо нам для счастья?
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ! Большое спасибо за маленький донат!