Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 120. Правление Мустафы

Валиде Султан металась как зверь в клетке, ожидая новостей. Мысли султанши были одна мрачнее другой. Как и многие во дворце она надеялась на возвращение сына, но надежды была мало. Хоть она и строила козни против Айбиге, сейчас Хасеки была слаба, после родов, поэтому Валиде была обязана уберечь её и маленькую Басар Султан. Маленькая султанша с первого взгляда поразила сердце бабушки, потому как даже новорожденная она была очень похожа на Валиде. Валиде не могла позволить, чтобы её Басар пострадала. Так пребывая в невеселых мыслях султанша не заметила, как дверь комнаты в который находилась Айбиге отворилась и Хасеки тихо вышла из неё. Увидев невестку Валиде забеспокоилась ещё больше.  -Айбиге зачем ты встала, тебе нужно лежать.  -Я не могу лежать, когда под стенами дворца стоит стража, а в гареме зреет бунт.  -Кто сказал тебе о бунте?  -Слышала, как вы говорили с Аязом-агой, я не подслушивала, вы говорили довольно громко. -Что ты собралась делать? -спросила Валиде, только сейчас она о

Валиде Султан металась как зверь в клетке, ожидая новостей. Мысли султанши были одна мрачнее другой. Как и многие во дворце она надеялась на возвращение сына, но надежды была мало. Хоть она и строила козни против Айбиге, сейчас Хасеки была слаба, после родов, поэтому Валиде была обязана уберечь её и маленькую Басар Султан. Маленькая султанша с первого взгляда поразила сердце бабушки, потому как даже новорожденная она была очень похожа на Валиде. Валиде не могла позволить, чтобы её Басар пострадала. Так пребывая в невеселых мыслях султанша не заметила, как дверь комнаты в который находилась Айбиге отворилась и Хасеки тихо вышла из неё. Увидев невестку Валиде забеспокоилась ещё больше. 

-Айбиге зачем ты встала, тебе нужно лежать. 

-Я не могу лежать, когда под стенами дворца стоит стража, а в гареме зреет бунт. 

-Кто сказал тебе о бунте? 

-Слышала, как вы говорили с Аязом-агой, я не подслушивала, вы говорили довольно громко.

-Что ты собралась делать? -спросила Валиде, только сейчас она обратила внимание на наряд невестки. 

На Хасеки было тёмно-синее, почти чёрное платье, обшитое золотом и усыпанное россыпью бриллиантов, мерцающих словно звездное небо, на голове высока корона, сейчас она как никогда была похожа на покойную Валиде свою тетку, такая же царственная и величественная, не на усталую после родов женщину. 

-Куда ты собралась Айбиге? 

-В начале в подвал, где сейчас находиться гарем Повелителя, затем к шехзаде Джихангиру, я супруга Повелителя, нужно показать нашу власть и поставить негодяев на место. Валиде прошу вас присмотрите за Басар. 

Сказав эти слова, Айбиге вышла из покоев, взяв собой несколько евнухов и стражников отправилась в подвал. 

-Госпожа, может вам не стоит туда идти,вы ещё очень слабы, - сказал Каир-ага идя рядом с Хасеки. 

-Стоит Каир-ага, иначе все подумают, что мы испугались предателей и спрятались в покоях Повелителя. 

Каир-ага лишь покачал головой. Спустившись в подвал они увидели сбившихся в небольшие кучки девушек. При появлении Хасеки все поднялись. Хасеки окинула всех довольно тяжёлым взглядом. Одна из девушек подняла голову и спросила. 

-Госпожа, поздравляю вас с рождением султаном, простите за дерзость, но что нас ждёт? Говорят люди уже собираются у стен дворца? 

-Да, это правда, но вам не о чём беспокоиться, шехзаде Джахангир никому не позволит причинить вам вред. 

-Шехзаде нужно было казнить, тогда бы не было бунта, -раздался голос среди девушек, - я права девушки? 

-Кто это сказал,Каир-ага приведи негодницу ко мне. 

Среди девушек пронесся ропот, воспользовавшись нерешительность девушек, Айбиге продолжила. 

-К сожалению предатели пробрались и во дворец, пять из них погибли, когда пытались убить Михримах Султан. Я надеюсь всем известно, что бывает с теми, кто пытается навредить семье султана, правда одна из хатут перед смертью назвала имя того, кто отдал приказ избавиться от Госпожи и даже предоставилп доказательства, как только Повелитель вернется, то предатели будут казнены невзирая на статус. 

Пока Хасеки говорила, Каир-ага подвел упирающийся девушку и бросил к ногам султанши.Айбиге с презрением посмотрела на хатун у её ног. 

-Поднимись. Ты кто такая хатун, что позволяешь себе подобные речи о брате Повелителя? Кто дал тебе право обсуждать решение нашего падишаха? 

-В чем я не права Госпожа, казни наш султан шехзаде, бунта сейчас бы не было, а мы не прятались бы здесь словно крысы. Нам всех убьют, этот калека не сможет нам помочь. Повелитель нарушил закон Фатиха, народ требует справедливости, сказала девушка. 

Айбиге Султан от такой наглости пришла в бешенство и что было сил ударила нахалку по лицу, девушка видимо понимала, чем может закончиться ю, поэтому даже не шелохнулась, чем ещё больше разозлила султаншу. 

-Каир-ага, немедленно схватить нахалку и повесить прямо здесь, чтобы всем в назидание было, что бывает с теми, кто осмелиться перечить воле Повелителя. 

Пока раздавалась гневная тирада Хасеки, никто не заметил как хатун вынула кинжал из складок платья и кинулась на Айбиге Султан, только стоящий рядом Аяз-ага успел спасти султаншу, сам получив ранение, кинжал попал ему так плечо. 

Стража не растерялась, девушку схватили, несколько евнухов подвели к Хасеки ещё двух хатун, они поддержали соратницу, за что и поплатились. Хатун, повесили там же на глазах у всех, в назидание всем, а двух остальных заперли в самые дальние темницы, их судьбу будет решать Повелитель. 

-Так будет с каждым, кто пойдет против воли Повелителя и посмеет оспаривать его решение, -сказала Айбиге и величественно покинула подвал. Оставив остальных испуганно жаться друг к другу поглядывая на висевшие тело. Многие даже не знали, что хуже разъяренная толпа или разгневанная Хасеки Султан. Айбиге вышла из подвала с высоко поднятой головой. 

-Аяз-ага спасибо тебе, я обязана тебе жизнью, -сказала она пока шла по пустым коридорам. 

-Что вы Госпожа, это мой долг. 

-Хвала Аллаху рана не глубокая, но тебе лучше отдохнуть. 

-Что вы султанша, я пойду с вами. 

Айбиге не стала спорить и лишь кивнула в знак согласия. Выйдя в сопровождении евнухов и стражы во двор, где находился Джахангир. Из-за стены раздавались крики. 

-Исполнить закон Фатиха. 

-Смерть шехзаде Джихангиру. 

-Смерть сыновьям рыжей ведьмы. Хюррем Султан околдовала Повелителя. 

-Госпожа зачем вы встали? -спросил шехзаде увидев султаншу. 

-Я пойду к ним, кто-то должен их образумить. 

-Нет Госпожа. Как только они станут на подать, стража приметил оружие. К сожалению их не успокоить. 

-Я должна попробовать шехзаде. 

Айбиге приказала открыть дверь и в сопровождении стражи вышла к толпе. 

-Я Хасеки Султан нашего Повелителя мать двух его шехзаде, прошу вас успокоиться. Наш Султан принял решение оставить в живых братьев, дабы не осквернять трон Османов братской кровью и не становиться братоубийцей. Закон Фатиха был отменён. Его братья отказались от трона и наследниками нашего султана станут его сыновья. Поэтому прошу вас разойтись по домам, ведь всех вас ждут жены и дети. 

Толпа на какое-то время замолчала, но потом снова загалдела, требуя голову Джахангира. Поднимая, что ничего не добьется Хасеки вернулась за ворота. После того как двери за султаншей закрылись, толпа кинулась на дворец. Стража как могла сдерживала бунтарей. Хасеки стояла рядом с Джахангиром. 

-Госпожа вам лучше уйти, -сказал шехзаде. 

-Нет шехзаде, мое место здесь. Отдавайте приказ, пусть начнут применять оружие. 

-Султанша, начнется бойня, может удастся избежать кровопролития. 

-Боюсь, что нет шехзаде. Если я правильно слышала, то недалеко от дворца и есть ещё один отряд янычар, прикажете наступать. Мы должны показать силу, иначе они не поймут. 

Джахангир согласился, что султанша права и отдал соответствующие распоряжения. Бунтари не ожидавшие, что им дадут отпор и начнут применять мечи против, палок и граблей. Увидев ещё один вооружённый до зубов отряд янычар они испугались и пытались бежать, остальных схватили, бросив в темницы. Ближе ко второй половине дня бунт был полностью ликвидирован.