Найти в Дзене

От Мазды здесь только шильдики... Mazda EZ-6: достойная замена «шестерке» или просто Changan с логотипом? Честный обзор

Краткий вердикт для читателей:
Mazda EZ-6 – это заднеприводный гибрид или электрокар, созданный на базе китайского Changan Shenlan SL03. Он выглядит как Mazda и продается через дилеров марки, но технически и по ощущениям от вождения это на 90% китайский автомобиль с богатым оснащением и специфическим софтом. Еще пару лет назад фраза «заднеприводный гибридный лифтбек Mazda на китайских агрегатах» звучала бы как бред сумасшедшего. Сегодня это реальность, доступная в России благодаря параллельному импорту. Мы протестировали Mazda EZ-6, чтобы понять: остался ли в ней дух легендарной «шестерки» (Mazda6), или перед нами очередной продукт бейдж-инжиниринга? Чья это машина на самом деле? Производство классической Mazda6 прекращено – японцы бросили все силы на кроссоверы (CX-60, CX-90). Однако терять рынок седанов не хотелось, и на помощь пришло совместное предприятие Changan Mazda. EZ-6 – это не самостоятельная разработка Mazda. За основу взят лифтбек Shenlan SL03 (на внешних рынках известен к

Краткий вердикт для читателей:
Mazda EZ-6 – это заднеприводный гибрид или электрокар, созданный на базе китайского Changan Shenlan SL03. Он выглядит как Mazda и продается через дилеров марки, но технически и по ощущениям от вождения это на 90% китайский автомобиль с богатым оснащением и специфическим софтом.

Еще пару лет назад фраза «заднеприводный гибридный лифтбек Mazda на китайских агрегатах» звучала бы как бред сумасшедшего. Сегодня это реальность, доступная в России благодаря параллельному импорту. Мы протестировали Mazda EZ-6, чтобы понять: остался ли в ней дух легендарной «шестерки» (Mazda6), или перед нами очередной продукт бейдж-инжиниринга?

-2

Чья это машина на самом деле?

Производство классической Mazda6 прекращено – японцы бросили все силы на кроссоверы (CX-60, CX-90). Однако терять рынок седанов не хотелось, и на помощь пришло совместное предприятие Changan Mazda.

EZ-6 – это не самостоятельная разработка Mazda. За основу взят лифтбек Shenlan SL03 (на внешних рынках известен как Deepal L07), созданный на платформе EPA1 при участии IT-гиганта Huawei и лидера рынка батарей CATL.

  • Роль Mazda: дизайн экстерьера, доводка подвески (заявленная), контроль качества.
  • Роль Китая: платформа, электроника, силовая установка, мультимедиа.
-3

Внешне дизайнерам удалось совершить чудо: EZ-6 не выглядит как копия Changan. Фирменная решетка радиатора, хищная оптика Kodo и плавные линии кузова безошибочно идентифицируют бренд.

Сравнение габаритов:

  • Длина: 4921 мм (+51 мм к Mazda6)
  • Ширина: 1890 мм (+50 мм)
  • Колесная база: 2895 мм (+65 мм)

Автомобиль стал крупнее, перейдя в полноценный Е-класс по размерам, хотя формально остается в D-сегменте.

-4
  • Посадка: водительское кресло удобное, с намеком на спорт, но рослым людям (180+ см) будет давить потолок.
-5
  • Сзади: места для ног много, но из-за батареи в полу подушка установлена низко, а колени задраны. Голова упирается в панорамную крышу.
-6
  • Багажник: 479 литров, правильная форма, огромный проем (это лифтбек), но нет крючков и органайзеров.

Технические характеристики

На тесте побывала версия EREV (последовательный гибрид).

  • ДВС: 1.5 л (95 л.с.) – работает только как генератор, связи с колесами не имеет.
  • Электромотор: 218 л.с. и 320 Нм на задней оси.
  • Батарея: LiFePO4 емкостью 28,4 кВт·ч.
-7

Как она едет?

Здесь фанатов «Зум-Зум» ждет разочарование.

  1. Динамика: разгон до 100 км/ч занимает 8,4–8,6 сек (паспорт – 7,5 сек). Разгон ровный, безэмоциональный. После 100 км/ч тяга заметно падает.
  2. Управляемость: несмотря на задний привод и развесовку 50:50, характер автомобиля – спокойный. Руль «синтетический», обратной связи мало. В поворотах электроника параноидально душит любые попытки заноса.
  3. Подвеска: настроена на комфорт. Она плотная, хорошо глотает мелочь, но на крупных стыках чувствуются корни платформы. Это не уровень Mazda6 по балансу, но вполне достойно для повседневной езды.
-8

Реальный запас хода

Производитель обещает до 1300 км пробега. В реальности:

  • На чистой электротяге: ~130–150 км (летом).
  • В гибридном режиме: ~900–1000 км.
    Зарядка от быстрых станций (порт GB/T) занимает около 20 минут (30-80%).

Цены и выводы

Сколько стоит Mazda EZ-6 в России?
На момент написания статьи, цены на параллельный импорт варьируются от
4 200 000 до 4 900 000 рублей за топовую комплектацию Range 200 Zhizun (музыка Sony, проекция AR-HUD, массаж). Для сравнения: в Китае цена составляет 140–180 тысяч юаней (~2 млн руб.).

Итог

Mazda EZ-6 – это качественный китайский электромобиль в красивой японской обертке.

  • Плюсы: дизайн, экономичность, богатое оснащение, задний привод, ликвидность бренда.
  • Минусы: отсутствие русификации, эргономические просчеты (все через экран), отсутствие характера «настоящей Мазды», нюансы гарантии.

Если вы ищете замену Mazda6 и готовы мириться с сенсорным управлением и иероглифами – это интересный вариант. Но если вы ждете того самого драйва и японского инженерного пуризма – от Мазды здесь, увы, действительно только шильдики.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

  • Какой привод у Mazda EZ-6? Исключительно задний (RWD).
  • Есть ли чисто бензиновая версия? Нет, только электрическая (BEV) или гибридная (EREV).
  • Нужно ли заряжать гибрид? Не обязательно, но желательно для динамики. Бензиновый мотор заряжает батарею в пути.