Найти в Дзене
КИНО CLUB

1999 год был лучшим годом для кино, и эти 10 фильмов это доказывают

Забавно думать о рубеже веков как о переломном моменте. Впрочем, для многих из нас, переживших Y2K-помешательство, в этом было что-то действительно перевернувшее жизнь. Переход от 1999 к 2000 году, безусловно, был очень интересным временем. Главными темами того времени были опасения, что все компьютеры выйдут из строя, как только наступит 2000 год, радикальные идеи о том, что технологии опережают реальность, и стремление рисковать просто потому, что мы вступаем в новое тысячелетие. Хотя некоторые не хотели делать из наступления нового тысячелетия грандиозного события, оно просто наступило. Даже режиссёры это понимали, поэтому многие из них создавали фильмы, которые не только были готовы установить границы и сделать кино особенным, но и вдохновляли рассказывать истории другими, более эмоциональными и сильными способами. 1999 год был лучшим годом для кинематографа, и эти 20 фильмов тому подтверждение. ____________________________ «Догма» — одна из самых необычных фэнтезийных комедий всех
Оглавление

Забавно думать о рубеже веков как о переломном моменте. Впрочем, для многих из нас, переживших Y2K-помешательство, в этом было что-то действительно перевернувшее жизнь. Переход от 1999 к 2000 году, безусловно, был очень интересным временем. Главными темами того времени были опасения, что все компьютеры выйдут из строя, как только наступит 2000 год, радикальные идеи о том, что технологии опережают реальность, и стремление рисковать просто потому, что мы вступаем в новое тысячелетие.

Хотя некоторые не хотели делать из наступления нового тысячелетия грандиозного события, оно просто наступило. Даже режиссёры это понимали, поэтому многие из них создавали фильмы, которые не только были готовы установить границы и сделать кино особенным, но и вдохновляли рассказывать истории другими, более эмоциональными и сильными способами. 1999 год был лучшим годом для кинематографа, и эти 20 фильмов тому подтверждение.

____________________________

Догма / 'Dogma'

«Догма» — одна из самых необычных фэнтезийных комедий всех времен. Она размышляет о религии и атеизме , а также о балансе между ними. Этот баланс достигается в фильме благодаря чёрному юмору, интересным персонажам и ещё более интересным сюжетным линиям. Кевин Смит — сценарист и режиссёр , а также исполнитель роли Молчаливого Боба. Он рассказал, что фильм основан главным образом на его религиозном детстве и борьбе с представлениями о вере и его интерпретациями. Сегодня «Догма» считается одной из самых необычных (и лучших) комедий всех времён.

«Догма» повествует о двух падших ангелах, Бартлби (Бен Аффлек) и Локи (Мэтт Дэймон), которые пытаются воспользоваться лазейкой, чтобы вернуться на небеса после изгнания оттуда на Землю. Их попытка вызывает хаос, и они сталкиваются со многими людьми, которые становятся неотъемлемой частью их путешествия по Земле и возвращения домой. Продавщице Бетани (Линда Фиорентино) поручено двум пророкам — Джею и Молчаливому Бобу — помочь ей предотвратить возвращение Бартлби и Локи на Небеса. Эта дерзкая сатира способствовала развитию философских видов комедии как в независимом, так и в мейнстримном кино, в то время как смелый выбор актеров был признан актом бунта против условностей.

Трейлер: Догма (1999) Русские Субтитры

____________________________

Красота по-американски / 'American Beauty'

-2

«Красота по-американски» — интересный фильм, потому что на момент выхода он был невероятно любим, получил высокую оценку критиков и награды. Сейчас этот фильм Сэма Мендеса считается несовременным: может быть, из-за присутствия Кевина Спейси или из-за того, что это история в духе «Лолиты»? Хотя эти факторы, безусловно, имели место, многие сочли его темы совершенно не соответствующими политической обстановке того времени. Интересно, однако, что визуальный стиль и критика условий жизни в пригородах оказали глубокое влияние на эстетику кино начала 2000-х, которая стала заметной. Если бы вы не знали, что «Красота по-американски» была снята в 1999 году, вы бы наверняка предположили, что это произошло где-то в начале 2000-х.

«Красота по-американски» — история жителя пригорода Лестера Бернхэма (Спейси), который женат на невротичной Кэролин (Аннетт Беннинг) и имеет дочь-подростка Джейн (Тора Бирч). Ему наскучила его обыденная жизнь, и всё вокруг его не вдохновляет, пока он не встречает лучшую подругу своей дочери Анджелу (Мена Сувари). После встречи с ней он влюбляется в неё и переживает личностное пробуждение; его новое поведение вызывает смятение в семье. «Красота по-американски» — это гипнотическое, тревожное видение американской мечты, и это не самое худшее, что вы увидите.

Красота по-американски — Русский трейлер (фильм 1999) / American Beauty

____________________________

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / 'The Blair Witch Project'

-3

«Ведьма из Блэр» — это далеко не первый фильм, снятый с использованием найденных кадров; однако, я думаю, можно смело утверждать, что это самый влиятельный фильм ужасов, снятый с использованием найденных кадров. Если вы были подростком в конце 90-х, «Ведьма из Блэр» казалась революционной и меняющей жизнь. Этот фильм побудил режиссёров, продюсеров и зрителей серьёзно отнестись к другим аспектам кино; теперь дело было не только в самом фильме. Когда дело дошло до создания фильмов, речь шла также о том, как продвигать и представлять продукт как подходящий для этой конкретной аудитории — о маркетинге.

Фильм «Ведьма из Блэр» рассказывает о трёх режиссёрах, которые отправляются в небольшой пригородный городок недалеко от леса, где живёт городская легенда, известная как Ведьма из Блэр. Они обосновываются в лесу, и большая часть фильма — это кадры с их потерянной камеры, которые показывают, что на самом деле с ними произошло. Небольшой бюджет фильма не позволил ему быть ограниченным; напротив, он сделал фильм страшнее и впечатляюще. В сочетании с созданием лора и вирусным маркетингом, «Ведьма из Блэр» переосмыслила, что такое ужас и как независимое кино может сосуществовать с мейнстримом.

ведьма из Блэр

____________________________

Зеленая миля / 'The Green Mile'

-4

«Зелёная миля» была основана на одноимённом романе Стивена Кинга. Это один из самых эмоционально разрушительных фильмов, которые вы, вероятно, когда-либо видели, и если вы сидите и думаете: «Подождите, разве Стивен Кинг не пишет ужасы?» Ответ будет «да»; но, если вы когда-либо читали рассказы Кинга, весь ужас в них глубоко коренится в травме, грусти и трагедии. «Зелёная миля» изображает олицетворение эмпатии в человеке, который выглядит устрашающе, но на самом деле невероятно мягкий и добрый; помимо очевидных посланий расизма и ненависти, есть послания эмпатии и сострадания к существам всех видов.

«Зелёная миля» рассказывает о заключенных и охранниках в тюрьме, где приговорены к смертной казни; среди заключённых — Джон Коффи (Дункан), высокий и грозный на вид мужчина. Однако чем больше мы узнаём его, тем больше понимаем, что он всего лишь добрый великан, обладающий, как оказалось, магическими способностями исцеления; этим он воздействует на заключённых так, как они никогда не ожидали. «Зелёная миля» — просто отличный фильм. Возможно, в чём-то он и оказал влияние, например, сделал мейнстримное кино более эмоциональным и сосредоточенным на моральном повествовании, но не всё должно оказывать какое-то влияние или воздействие, чтобы считаться отличным. «Зелёная миля» — просто отличный фильм с великолепной актёрской игрой и трогательным сюжетом.

Зелёная Миля - Русский трейлер (HD)

____________________________

С широко закрытыми глазами / 'Eyes Wide Shut'

-5

Стэнли Кубрик, безусловно, режиссёр с поистине разносторонним портфолио. От шедевров ужасов и научной фантастики до потрясающих криминальных боевиков и сатирических военных комедий – в фильмографии Кубрика есть что исследовать. Он проявлял интерес к самым разным темам и вещам, и независимо от того, нравится ли нам его работа за камерой или нет, мы определённо можем оценить его вклад в кинематограф. «С широко закрытыми глазами» – пример его многогранности; это типичный для Кубрика фильм, хотя он и отклоняется от некоторых его предыдущих направлений.

В обзорах фильмов Кубрика часто говорится о том, что они являются эмоционально отстраненными изображениями; многие из них кажутся художественными, чистыми и стремящимися создать мощные и пронзительные визуальные эффекты, но могут быть холодными на ощупь, когда вы пытаетесь прочувствовать их. То же самое было сказано и о «С широко закрытыми глазами», фильме с очень теплой и чувственной историей. «С широко закрытыми глазами» следует за доктором Харфордом (Том Круз), чья жена признается в сексуальных фантазиях, которые его не касаются. Это влияет на его личную жизнь и рассудок, и он отправляется в путешествие, чтобы познать себя и свои желания. «С широко закрытыми глазами» — сказочный, интенсивный и тщательно созданный, чтобы стать визуальным зрелищем с тяжелыми психологическими последствиями. Его часто считали лучшим фильмом 1999 года.

С широко закрытыми глазами (Трейлер)

___________________________

Талантливый мистер Рипли / 'The Talented Mr. Ripley'

-6

Фильм «Талантливый мистер Рипли» был написан и снят Энтони Мингеллой, он основан на одноимённом романе Патрисии Хайсмит и представляет собой исследование морально сложных персонажей, повлиявшее на психологические триллеры как по стилю, так и по содержанию. Это ещё один из тех фильмов, которые, возможно, и не изменили определённый климат, но просто очень хороши для просмотра; многие называют «Талантливого мистера Рипли» одним из своих любимых фильмов.

«Талантливый мистер Рипли» — фильм о мошеннике Томе Рипли (Дэймон), к которому обращается богатый человек по имени Гринлиф с просьбой выполнить одно задание. Гринлиф считает, что Рипли учился в колледже вместе с его сыном Дики (Джуд Лоу), и платит Рипли, чтобы тот убедил Дики вернуться из своего бессрочного отпуска в Италии. Более юным зрителям может быть интересен «Талантливый мистер Рипли», если они, например, видели «Солтберн» и им понравилось. Сюжет фильма схож, и оба фильма довольно мрачные; тем не менее, «Мистер Рипли», несомненно, более притягательный фильм и культовая классика.

____________________________

Магнолия / 'Magnolia'

-7

Поклонники Пола Томаса Андерсона часто называют «Магнолию» его выдающимся произведением. Этот невероятно сложный фильм настолько же необычен, насколько и увлекателен. Он рассказывает о разных персонажах, чьи жизни переплетаются по ходу фильма, и многие из них ведут себя более или менее иррационально. Эта картина изображает моральный упадок, сожаление, одиночество и горе; это огромная головоломка, каждый фрагмент которой играет свою роль, не раскрывая при этом всей картины. «Магнолия» — очень искусно сделанный фильм, длинный, как и большинство работ PTA, но оставит незабываемое впечатление, если досмотреть его до конца.

Магнолия следует за разными людьми на протяжении всего времени своего показа — от тщеславного тренера по свиданиям (Том Круз) и молодой жены больного богатого человека (Джулианна Мур) до одинокого полицейского (Джон С. Рейли) и ведущего детского шоу (Филлип Бейкер Холл). Даже если кажется, что постоянно открывается и ответвляется новый рассказ, связь устанавливается вместе. Неизбежно Магнолия хочет сказать нам, что мы являемся частью чего-то большего; что наши индивидуальные действия могут повлиять на жизнь другого человека. Это также показывает, как личная точка зрения и эмоции могут вызвать недопонимание или чувство обиды. Это один из самых масштабных и амбициозных фильмов-ансамблей, который неизбежно вдохновляет многоперсонажное, взаимосвязанное повествование в современном кино.

____________________________

Шестое чувство / 'The Sixth Sense'

-8

М. Найт Шьямалан и его фильмы стали предметом споров. Для многих Шьямалан — режиссёр, который то удачно, то неудачно ведёт себя, но его ранние работы определённо стали хитами. Любой, кто был заядлым киноманом во время премьеры «Шестого чувства», помнит ажиотаж и волнение, которое испытывал зритель , когда узнавал о главном сюжетном повороте фильма. Создавалось ощущение, что люди прикоснулись к совершенно новому способу повествования и просмотра фильмов, и Шьямалан быстро завоевал признание мировой аудитории.

«Шестое чувство» — история детского психолога Малкольма Кроу (Брюс Уиллис), к которому поступает новый пациент, мальчик по имени Коул (Хейли Джоэл Осмент), напоминающий ему старого пациента, которого он, как он считает, подвел. Мать Коула чувствует, что с ним что-то не так, поэтому отправляет его к Малкольму, который тоже хочет искупить свою вину за то, что подвел другого мальчика. Сериал очень умный, напряжённый и очень эмоциональный . Он подпитывает эмоциональное повествование ужасами и саспенсом, превращая жанр в более мейнстримовое явление.

Шестое чувство (1999) — Русский трейлер

____________________________

Бойцовский клуб / 'Fight Club'

-9

Вот фильм, который определил культуру Y2K и мгновенно стал культовой классикой — «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Основанный на одноимённой книге Чака Паланика, «Бойцовский клуб» сегодня — один из тех фильмов, о которых, возможно, уже тошнит от упоминания в качестве любимых. Он вдохновил множество реальных бойцовских клубов, актов террора и несанкционированного насилия по всем Соединённым Штатам. Он дал толчок волне тоски по 2000-м, был неверно истолкован и превратился во что-то гораздо более омерзительное и брутальное, чем люди воспринимали его как борьбу с конформизмом. Сам Финчер выразил удивление беспрецедентным, но ошибочным влиянием фильма.

«Бойцовский клуб» рассказывает историю офисного работника, страдающего бессонницей ( Эдвард Нортон ), который во время делового рейса встречает очень беззаботного и неконформного мужчину по имени Тайлер Дёрден (Брэд Питт). Они быстро становятся друзьями и понимают, что в них накопилось много гнева, который они решают выплеснуть, организовав подпольный бойцовский клуб для мужчин. Конечно же, бойцовский клуб постепенно превращается в полную анархию, и их цель становится больше, чем просто кулачные бои друг с другом до смерти. Независимо от того, на что он вдохновляет, «Бойцовский клуб» имеет довольно крутой поворот в конце, который сделал его очень влиятельным и важным событием в поп-культуре и Голливуде в целом.

Бойцовский клуб - Русский трейлер (HD)

____________________________

Матрица / 'The Matrix'

-10

Матрица — лучший пример того, как фильм идеально отражает дух времени. Вачовски проделали большую работу, придумав Матрицу и полностью воплотив ее в жизнь, что часто бывает сложно для многих режиссеров. То, что они дали миру, изменило жизнь каждого. Матрица— это не просто фильм, который вы посмотрите и подумаете: «Ладно, хакерам и лайф-коучам это нравится». В нем много тем героизма, судьбы, экзистенциализма и свободы воли, и, не звуча излишне драматично, он предсказал, как конец 20-го века означал, что мы скоро станем рабами технологий, умственно и физически. Матрица изменила условности создания боевиков, но она также была вдохновлена ​​международным кинематографом, стремясь донести некоторые из своих лучших частей до Голливуда.

Фильм «Матрица» повествует о хакере Нео (Киану Ривз), который встречает двух других хакеров, Тринити (Кэрри-Энн Мосс) и Морфеуса (Лоуренс Фишберн), и понимает, что жизнь, которую он прожил, не совсем такая, какой он её себе представлял. Нео становится неотъемлемой частью человеческого восстания и революции против машин, работая вместе с Морфеусом, Тринити и их друзьями, чтобы осуществить революцию правильным образом. «Матрица» оказывает как положительное, так и отрицательное влияние, что было неизбежно, учитывая её влияние на поп-культуру и жизнь в целом; великие произведения искусства способны на это. Несмотря ни на что, «Матрица» — классный фильм и, вероятно, лучший фильм 1999 года.

Матрица (1999) — Русский трейлер

Мы в MAX - https://web.max.ru/-69681473609900 - Подписывайся!