Найти в Дзене
Иван Путешествует

Китайские курильницы и скульптуры XVll-XVll вв. из собрания Царского Села

Продолжаем исследовать собрание Царского Села. На этот раз полюбуемся на китайские курильницы и скульптуры XVll-XVll вв. Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует! Курильница "Лю Хай на трехлапой жабе". Даосское божество Монет Лю Хай (Лю Хара) на трехлапой жабе. Трехлапая жаба - постоянная спутница Лю Хая, позволявшая ему (Лю Хаю) перемещаться в любое место, а также наделила бессмертием. Жаба выплёвывала монеты изо рта, либо они сыпались, когда Лю Хай тряс веревкой. В его руках должен быть шнур с нанизанными на него монетами (утрачен). Лю Хай представлен в образе неряшливого человека, что символизирует его отрешение от всего мирского. Танец Лю Хая служит ритуалом привлечения денег, а сама композиция является благопожеланием богатства и процветания в доме. Почитается в китайской культуре. Курильница: Китай. Конец XVII - начало XVIII в. Подставка: Россия. Конец XVIII- начало XIX в. Бронза, мрамор; литье, чеканка, патинирование, золочение, шлифование, полирование Курильн

Продолжаем исследовать собрание Царского Села. На этот раз полюбуемся на китайские курильницы и скульптуры XVll-XVll вв.

Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!

Курильница "Лю Хай на трехлапой жабе".

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Даосское божество Монет Лю Хай (Лю Хара) на трехлапой жабе.

Трехлапая жаба - постоянная спутница Лю Хая, позволявшая ему (Лю Хаю) перемещаться в любое место, а также наделила бессмертием. Жаба выплёвывала монеты изо рта, либо они сыпались, когда Лю Хай тряс веревкой. В его руках должен быть шнур с нанизанными на него монетами (утрачен).

Лю Хай представлен в образе неряшливого человека, что символизирует его отрешение от всего мирского. Танец Лю Хая служит ритуалом привлечения денег, а сама композиция является благопожеланием богатства и процветания в доме. Почитается в китайской культуре.

Курильница:

Китай.

Конец XVII - начало XVIII в.

Подставка:

Россия. Конец XVIII- начало XIX в.

Бронза, мрамор; литье, чеканка, патинирование, золочение, шлифование, полирование

Курильница "Мальчик-пастушок, сидящий верхом на буйволе и играющий на тростниковой флейте".

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Является благопожеланием плодородия и изобилия. Традиционный китайский сюжет для композиции курильницы.

Курильницы не использовались по назначению. Они были элементами декора, которые устанавливали на каминную полку, лаковые столики и этажерки.

Курильница:

Китай.

Конец XVII - начало XVIII в.

Подставка:

Россия. Конец XVIII- начало XIX в.

Бронза, мрамор; литье, чеканка, патинирование, золочение, шлифование, полирование

Скульптура «Чуан-Гун»

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Чуан-Гун ("господин-кровати")и Чуан-По ("матушка кровати") — боги постели, которые даровали потомство. Дети - один из самых любимых сюжетов китайского искусства.

Скульптура находилась в Китайском зале Большого Царскосельского (Екатерининского) дворца с 1842 по 1941 г.

Китай. ХVIII в.

Дерево темное; резьба.

Скульптура «обезьяны у персикового дерева»

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Плод персика, служащий символом бессмертия (долголетия), входит в набор обязательных иконографических атрибутов божественных персонажей, связанных с бессмертием. Слово "обезьяна" соответствует слову "хоу"— "чиновник высокого ранга".

Скульптура символизирует долголетие и успешную карьеру. Находилась в Китайском зале Большого Царскосельского дворца с 1842 по 1941 г.

Китай. ХVlll в.

Дерево светлое, дерево темное; резьба.

Скульптура «плод граната на ветке»

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Гранат относится к набору фруктов, обозначаемых как «счастливые плоды» (жуй го). Фрукт стал символом многочисленного мужского потомства. Скульптура посвящена культу мальчика в Китае.

Китай. XVlll в.

Дерево светлое; резьба.

С вами был автор канала Иван Путешествует!

Подписывайтесь на канал , ставьте лайки, пишите комментарии!