Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Бугония». Чернющая комедия в лучших традициях «Техасской резни бензопилой»

Мы с Йоргосом Лантимосом как-то не очень хорошо начали. Первых его работ я боялся и до сих пор боюсь, а последние смотрел, но совсем не выкупил шутку юмора. Все были в восторге от «Бедных-несчастных», пока я недовольным стоял в сторонке, так что ни на что не надеялся при просмотре «Видов доброты». Но внезапно вышло частично неплохо. «Бугонию» же я не ждал от слова совсем, так как всё ещё не готов называть Лантимоса тем режиссёром, чей стиль мне нравится. Ну и плюс я погуглил, что это слово значит, так что можно было ожидать такую религиозную насмешку. Короче, посмотрел я эту вашу «Бугонию». И чё-то как-то шикарно. Да-да-да, я всё-таки прогнулся под высоколобным кином и оценил работу Йоргоса Лантимоса. Не могу сказать, что 100 воплей критиков из 10, но занятные элементы в картине присутствуют. Как минимум, это первая чёрная комедия в карьере режиссёра, которая показалась мне забавной. В этот раз довели до абсурда более зрительскую историю со вселенским заговором и инопланетянами. Два п

Мы с Йоргосом Лантимосом как-то не очень хорошо начали. Первых его работ я боялся и до сих пор боюсь, а последние смотрел, но совсем не выкупил шутку юмора. Все были в восторге от «Бедных-несчастных», пока я недовольным стоял в сторонке, так что ни на что не надеялся при просмотре «Видов доброты». Но внезапно вышло частично неплохо.

«Бугонию» же я не ждал от слова совсем, так как всё ещё не готов называть Лантимоса тем режиссёром, чей стиль мне нравится. Ну и плюс я погуглил, что это слово значит, так что можно было ожидать такую религиозную насмешку.

Короче, посмотрел я эту вашу «Бугонию». И чё-то как-то шикарно. Да-да-да, я всё-таки прогнулся под высоколобным кином и оценил работу Йоргоса Лантимоса. Не могу сказать, что 100 воплей критиков из 10, но занятные элементы в картине присутствуют.

Как минимум, это первая чёрная комедия в карьере режиссёра, которая показалась мне забавной. В этот раз довели до абсурда более зрительскую историю со вселенским заговором и инопланетянами. Два паренька крадут Эмму Стоун, бреют налысо и заставляют отвезти на инопланетный корабль, где император инопланетян планирует уничтожить землю. Для регулярных зрителей Рен-ТВ, конечно, ничего нового Лантимос не откроет, но он довольно ярко преподносит здешний сюжет.

Типичная история похищения буйнопомешанным превращается в насильственно-кровавые разборки с теориями заговоров и всем из этого выходящим. И каждая подобная ситуация или диалог будут доведены до абсурда. В начале это ещё слабо проявляется. С момента похищения движуха уже приобретает ироничный стиль. К примеру, погоня за Эммой Стоун снята довольно иронично и пытается быть забавной в выборе оператором ракурса и неумелом поведении персонажей. Но тут ирония пока только на троечку.

В плену дело становится интереснее. Эмму Стоун бреют налысо, раскрашивают лицо белой краской, а потом допытывают по поводу какого-то космического корабля с пришельцами. Выглядит как полный бред сумасшедшего, но очень удачная постановка делает из всего этого балагана действительно яркое шоу. Больше всего мне в «Бугонии» понравился Джесси Племонс. Он был неплох и в «Видах доброты», но тут просто украл моё сердечко. Слишком уж запоминающийся у него визуальный образ, а также интересная сюжетная линия. По сути, весь фильм он пытает бедную женщину, но у всего этого есть мотивация — ведь из-за этой чёртовой инопланетянки он потерял родителей. Парень вроде и полная бесшабашная мразь, но сопереживать ему каким-то образом умудряешься. Даже в концовке очень грустно за него становится.

Эмма Стоун, она, ну, есть в этом фильме. Не могу сказать, что увидел в её персонаже что-то такое удивительное. Разве что удивительно, что её не раздели снова. Значит, на следующей церемонии Оскар не получит. Но если серьёзно, то персонаж просто нормальный. Он сродни голосу разума этой истории, некоторые моменты актёрски даже очень хороши, но говорить о великой роли не приходится.

Остальные персонажи тоже ок. Они существуют, что-то делают, но даже на общий сюжет практически не влияют.

Где-то после первого часа «Бугония» внезапно начала пародировать «Техасскую резню бензопилой» и все вот эти вот слэшеры малиновой направленности. И знаете, тоже прикольно получилось. Это вроде как и пародия, где гиперболизированно всё, но в то же время жутко. В последней трети кино мечется между жутким и смешным, но это не бьёт по тону. Кино находит идеальный баланс между этими жанровыми ипостасями. Ну а в какой-то момент начался натуральный триллер с неимоверными ставками и душераздирающей кульминацией. Композитор и монтажёр — дикие молодцы.

Но блин, какой же затянутой оказалась сцена, где главный герой пытается скрыть правду от случайно зашедшего копа. Такие сцены меня всегда раздражают, потому что виновники вечно всеми фибрами души намекают, что они виноваты, но коп и в ус не дует, пока не произойдёт что-то совсем страшное. Поначалу Лантимос вроде как пытался обыграть этот момент по-новому, но вышло довольно уныло под конец. Зато копа прикончили эпично.

Если говорить о сюжетном повороте, то он не ощущается откровением. Такое чувство, что в фильме с таким накалом иронии вкупе с идиотией инородно бы смотрелся вариант, где бы не было никакой фантастики. Так что тут абсурд доведён до самого предела, что не стало неожиданностью, но также подарило много юмора. Про появление человека вообще было очень хорошо.

В целом получилась довольно любопытная и прикольная чёрная комедия. Я не могу сказать, что это вершина жанра или шедевр 2025 года. Просто крепкая жанровуха с парочкой нетипичных решений. Ну как будто бы это самый зрительский проект Лантимоса, ведь всю специфику в диалогах можно оправдать тем, что это нагромождённый отсутствующими смыслами фарс, который нужно воспринимать с улыбкой. А критики будут вам говорить, что во всём этом есть сакральный смысл, радуясь с того, что кино умное и со смыслом. Получается, в этот раз Лантимос реально гений. «Бугония» мне понравилась намного больше всех его прочих работ.