Найти в Дзене

Другой Борис Васильев и его «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт»

78📚 Борис Васильев «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт» Борис Васильев – это традиционно «Завтра была война», «В списках не значился», «Не стреляйте в белых лебедей» … А тут, неожиданно, 19 век, начало семейной саги, исторический роман и неожиданное от героев – дуэли, карточные проигрыши, крепостные, служба во время войны на Кавказе… такого Бориса Васильева я не знала. Книга представляет собой «записки» (иначе дневник) Александра Олексина. Мне понравилась такая подача истории, особенно интересно, что местами в «записках» появляются комментарии уже взрослого героя. Этот прием оттеняет изменения, произошедшие в герое, его духовный рост. Именно в эти моменты повествования с нами говорит автор. Молодой повеса поначалу казался мне не самым положительным героем. Он постоянно попадал в неприятности, совершал легкомысленные поступки, рисковал, пьянствовал и прочее. На порядок интереснее стало, когда появился Пушкин и Раевский (те самые). Тут и у Олексина начал проступать характер, какой-то с

78📚 Борис Васильев «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт»

Борис Васильев – это традиционно «Завтра была война», «В списках не значился», «Не стреляйте в белых лебедей» … А тут, неожиданно, 19 век, начало семейной саги, исторический роман и неожиданное от героев – дуэли, карточные проигрыши, крепостные, служба во время войны на Кавказе… такого Бориса Васильева я не знала.

Книга представляет собой «записки» (иначе дневник) Александра Олексина. Мне понравилась такая подача истории, особенно интересно, что местами в «записках» появляются комментарии уже взрослого героя. Этот прием оттеняет изменения, произошедшие в герое, его духовный рост. Именно в эти моменты повествования с нами говорит автор.

Молодой повеса поначалу казался мне не самым положительным героем. Он постоянно попадал в неприятности, совершал легкомысленные поступки, рисковал, пьянствовал и прочее.

На порядок интереснее стало, когда появился Пушкин и Раевский (те самые). Тут и у Олексина начал проступать характер, какой-то свой внутренний кодекс чести. Оживило повествование не только наличие известных исторических личностей, но и знаковые события. Сначала – восстание Декабристов, в котором Олексин не участвовал, но в его судьбе свою роль оно сыграло, а позднее – война на Кавказе. Тут главный герой проявил себя во всей красе. Эта часть истории показалась самой живой и очень кинематографичной.

Все эти интересные события пронзает еще одна сюжетная линия – любовная. Я говорю об этом с грустью, потому что, на мой взгляд, она не удалась. Все происходящее на любовном фронте у Александра Олексина казалось глупым, наигранным, ненастоящим. По поводу «порченных» дворовых девушек и внебрачных детей наш герой даже не заморачивался. Времена такие, но меня покоробило. Собственно, как и вечная любовь к одной-единственной. Ну и как тот факт, что знатные невесты отдавали свою честь Олексину между делом, словно в 21 веке – большое ли дело идти замуж не будучи невинной девицей...

Все-таки военные баталии, устройство солдатского быта и честь мундира – это то, что автор чувствует, знает и буквально рисует перед своими читателями. Остальное – сложнее. И хочу признаться, что, не видя обложки, ни за что не смогла бы угадать автора этой книги.

Интересная статья о книгах Бориса Васильева тут

Фэнтези
6588 интересуются