"Страна мёртвых"/"Шикоку"/Shikoku (1999)
Девушка возвращается в родную деревеньку, проведать подругу и друга детства. Выясняется, что первой уже нет на свете, а второй по ней страдает. И не только он. Мать покойной долго и упорно совершает некий ритуал, который должен вернуть её дочь с того света. И действительно, наша героиня начинает видеть призрак подруги, который в финале обретёт плоть... Не столько хоррор, сколько по-азиатски медитативная, неторопливая и уютная мистическая (мело)драма, к которой у меня ностальгические чувства: смотрел в своё время в кинотеатре, в рамках недели японского кино. Пишут, что снято на волне популярности "Звонка" - не заметил сходства, не считая того, что и там, и там есть лохматая девочка в белом. Кстати, девочка хорошая - сыграла Гогу в "Убить Билла" и одну из героинь "Королевской битвы".
"Висконсин: Путешествие к смерти"/Wisconsin Death Trip (1999)
В одном маленьком американском городке в конце XIX века случилась странная эпидемия: люди сходили с ума, стреляли друг в друга или в себя, совершали прочие необъяснимые поступки. И нам всё это покажут в виде чёрно-белых видеофрагментов-реконструкций, которые будут перемежаться жутковатыми подлинными (или нет?) фотографиями того времени... Да, и снято это всё по книге, а та, в свою очередь, написана по реальным событиям, поэтому жанр фильма обозначен как "докудрама". В своём жанре "мокьюментари" - весьма интересный брильянтик.
"Хозяйка озера"/Lady of the Lake (1998)
Жил-был художник один, дом он не имел... но однажды получил его в наследство от дядюшки, погибшего при странных обстоятельствах. Вскоре оказалось, что в озере возле домика живёт утопленница, которая изредка выходит на сушу, очаровывает всех мужчин, а потом бросает, чем доводит до полного нежелания жить. Ясное дело, художник - следующий на очереди, осталось понять, как избежать печальной участи... Приятная мистическая история про любофф, которой можно простить бедную "картинку" и дешёвые, но изобретательные спецэффекты. Больше даже похоже на телеспектакль, чем на полноценный фильм, но разве это плохо?
"Стрейнджлэнд"/Strangeland (1998)
В маленьком американском городке завёлся маньяк-похититель, завлекавший жертвы в свои сети с помощью недавно изобретённых интернет-чатиков под ником Captain Howdy. В ходе расследования выясняется, что этот "Капитан Здраститя" принадлежит к культуре бод-мода, то есть калечит себя (и других) за ради искусства. И сыщику, мужчине средних лет, приходится во все эти юношеские новомодные штучки вникать... И всё это - под бодрую альтернативку и металл конца 90-х (Мэрилин Мэнсон, Кид Рок, MegaDeath). Опять-таки не совсем ужастик, а, в первую очередь, интересный срез эпохи "Пепси, пейджер, MTV".
"Упырь" (1997)
Молодой Алексей Серебряков играет русского Ван Хеллсинга, который приезжает на остров, захваченный вампирами, которые борются за власть с местными бандитами, и не поймёшь, где кто, поэтому главный герой валит и тех, и этих, и вообще всех. И вновь вынужден написать, что это не чистый ужастик, а на сей раз притча - о больном обществе, где правят кровососы, а тот, кто сражается с ними, их же жестокими методами - ничуть не лучше.
Кстати, я начал снимать новый лего-хоррор-боевик "Феликс Вольф в Стране Кошмаров":
"Гран Гиньоль"/Grand Guignol (1997)
А вот это действительно телеспектакль по мотивам пьес скандально известного парижского театра начала XX века, ставших предтечами будущих фильмов ужасов... Здесь всё очень скромно: действие происходит в строго в помещениях, актёров немного, причём одни и те же люди играют в разных историях, но... Честно: даже не помню, когда я в последний раз получал столько удовольствия от сборника хоррор-новелл. И сюжеты хороши, и актёры отлично играют, много чёрного юмора и ни одного хэппи-энда. Но главное - некоторая утончённость, присущая театральным постановкам.
"Мракобесие"/Darklands (1996)
Некий британский журналист отправляется в маленький бедный промышленный городок в Уэльсе, дабы расследовать таинственную гибель брата своей возлюбленной. Выясняется, что в этих краях орудует кельтский языческий культ: приносит в жертвы животных, нападает на церкви и вот это вот всё. Чего не знает журналист - что его девушка тоже связана с культом, эту тайну нам открывают быстро. Интрига в другом: журналиста заманили в эти края умышленно, а вот зачем?.. Да, это ремейк "Плетёного человека", но ремейк мрачный и вполне себе крепкий, и никаких вам тут музыкальных номеров, в отличие от оригинала.
"Анатомия вымирания"/Genkai jinkô keisû (1995)
Простого обывателя преследует маньяк, но не для того, чтобы заколбасить - а чтобы убедить его присоединиться к группе под названием Инженеры, которая занимается тем, что борется с перенаселением (для Японии - актуальная проблема). Немного побегав, герой превращается в Инженера - то есть, мутанта, который умеет стрелять из руки, как из пушки - и начинает сокращать популяцию хомо сапиенсов... Что-то знакомое, да? И действительно, режиссёр Йошихиро Нишимура позже снимет про мутантов-Инженеров полнометражный эпик Tokyo Gore Police. Здесь же - малобюджетный огрызок чуть меньше часа, но огрызок весьма интересный, близкий скорее к видеоарту, чем к трэш-фантастике. Минимум диалогов, редкие, но яркие сцены с боди-хоррором, а главное - отлично переданное чувство перенаселённости и бесконечные толпы, в которых тонет одинокий человек...
"Тёмные воды"/Dark Waters (1993)
После смерти отца некая девица отправляется в монастырь на далёком острове, где все говорят по-русски. Дело в том, что отец финансировал сие заведение и дочери завещал это делать, вот ей и стало интересно, на что пойдут её деньги. Как и следовало ожидать, на острове творятся дивные дела: местные жители будто застряли в средневековье, монашки совершают странные ритуалы и периодически покушаются на жизнь героини, повсюду склепики, гробики, черепочки, саркофагики... Если без подробностей, то обитатели монастыря будут вызывать демона, а девица - это дело пресекать. Фильм англо-итальянского производства, причём последний компонент особенно силён. За что мы любим хорошие итальянские ужастики про всякие монастыри, демонов и чёрные мессы? За гнетущую атмосферу, конечно, за мрак и безысходность - здесь этого много.
"Паук" (1991)
Жила-была в позднесоветской Прибалтике невероятно красивая девушка. Заприметил её некий художник средних лет и заманил к себе, под предлогом портрет написать. Дома у живописца творится какая-то нехорошая мистика - так что девица, разумеется, убежала, а потом и вовсе уехала в деревню к тётушке. Но художник-чародей стал преследовать её в снах и наяву... Не сказать, чтобы совсем неизвестный фильм: кому надо, тот знает. В списке лучших отечественных хорроров вы его непременно найдёте, хотя это скорее сюрреалистический арт-хаус, притча, основанная на довольно простой метафоре: коварный соблазнитель невинной девушки - это паук, поймавший муху в паутину. Но жутких сцен хватает, особенно со вполне буквальным гигантским пауком. Чего нет - так это характерного для фильмов того времени ощущения мрака и безысходности (Латвия образца начала 90-х выглядит очень симпатично), зато атмосфера дурных и безумных снов передана великолепно.
Но лучшее, что есть в фильме - это главная героиня, фигуристая девица с ангельски-детским личиком, при этом однако прекрасно осознающая свою женскую силу и немного хитренькая... Да, и самое главное: без одежды она проводит на экране примерно столько же времени, сколько и в оной.
Всем спасибо! Добавляйтесь! Прошу поддержать канал по кнопке, чтобы у меня был стимул писать новые материалы и киноподборки как можно чаще!
Другие подборки фильмов: