Теодор Адорно в письме от десятого ноября 1938 года сообщает Вальтеру Беньямину: «В твоём исследовании аркады вводятся с оглядкой на узкость тротуаров, которые мешают фланёру…» Легко догадаться, что бодлеровский гуляка – часть города и движущийся элемент города, шестерёнка и сухожилие в одном лице. Фланёру легко пройти где угодно, но его одиночество – это уникально парижское одиночество, делающее из толпы массу, а из восстания – демонстрацию, одиночество человека, которому сам город запрещает горизонтальную организацию; даже если баррикаду построить, то она не будет такой же эффективной, как в 1830 году. Эра великой парижской стройки против человека «без маршрута» – считай, чертежа на карте. Историчность вводимого типа сразу же обзаводится гремучей смесью из декораций декаданса, красных флагов Коммуны и, раз мысленно мы в Франции, а физически – в России, людей в тяжёлых шинелях, снующих из учреждения в учреждение пешком или в карете. Это броские зарисовки времени: стереотипы