В наш сервис привезли автомобиль Французского производства с двигателем 2.4 4B12, это Citroen C-Crosser 2009 года выпуска с пробегом целых 349 тысяч километров. В данном случае ремонт мотора уже производился ранее, но видимо крайне некачественно. Спустя какое-то время мотор начал нестабильно работать и загорелась лампа давления масла на приборной панели. Двигатель заглушили, после чего не запускали. Вместо обращения в тот же автосервис, где выполнялся предыдущий ремонт, владелец переместил автомобиль к нам.
Автомобиль на подъемнике
Снимаем двигатель и крепим его на кантователь
На данном моторе уже ремонтировалась ГБЦ. На деталях видим старые черные лаковые отложения которые не отмылись при ремонте
В поддоне картера отсутствуют частицы металлической стружки
Цепь масляного насоса оборвана. Повезло что двигатель не заклинил, а то последствия могли бы очень сильно повысить стоимость ремонта
Комплект ГРМ был установлен новый
Натяжитель вышел на 4 зуба
Откручиваем детали ГРМ и крышки распредвалов. На шейках виден износ
После мойки распредвалы пройдут дефектовку
На постели распредвалов имеются задиры, после мойки осмотрим более подробно
Убираем толкатели клапанов и приступаем к демонтажу ГБЦ
ГБЦ установлена была на прокладку из паронита
Далее откручиваем масляный насос, полуподдон, крышки шатунов и коренных подшипников
Коренные вкладыши в плохом состоянии, но не провернуло
Вынимаем коленвал
На шейках присутствуют заметные потертости, после мойки будем производить проверку их размеров при помощи микрометра
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней видим достаточно равномерный нагар
На юбках задиры
Маслосъемные кольца закоксованы
На стенках цилиндров наблюдаем отсутствие хона
Мотор разобран, маркируем каждую деталь и отправляем на технологическую мойку.
Коленчатый вал подлежит дальнейшей эксплуатации. Распредвалы имели сильный износ и были заменены на другие после согласования с клиентом.
После мойки приступаем к обработке головки блока цилиндров: снимаем сухари клапанов, удаляем маслосъёмные колпачки. Деталь направляется на дополнительную мойку для очистки каналов от нагара. Затем устанавливаем головку на станок для обработки седел клапанов
Сами клапаны очищаем в пескоструйной камере
Далее фрезеруем поверхность головки блока цилиндров
Сёдла обработаны, клапаны очищены, обрабатываем фаску и притираем их. Закончив притирку, регулируем тепловые зазоры и собираем ГБЦ с установкой новых маслосъемных колпачков.
Работы по головке блока цилиндров завершены. Приступаем к самому блоку. В ходе дефектовки обнаружен сильный износ. Начинаем расточку штатных гильз под новые поршни ремонтного размера
Переходим к следующей стадии — хонингованию цилиндров. Готовим хонинговальные бруски, настраиваем нутромер и приступаем к процессу
Закончив хонинговку, удаляем заглушки масляной системы и фрезеруем плоскость блока цилиндров. Продуваем каналы, избавляясь от остатков металлической стружки и пыли. Повторно отправляем деталь на мойку, после которой устанавливаем новые заглушки масляной системы
На участке механической обработки нам остается удалить старые поршни и запрессовать новые, помимо этого требуется отполировать шейки коленчатого вала. После данных действий переходим в сборочный цех.
Подготавливаем все новые запчасти, очищаем детали от остатков старого герметика, монтируем новые поршневые кольца и вкладыши
Крепим блок цилиндров на кантователь, продуваем посадочные места под болты крышек коренных подшипников и под болты ГБЦ. Обезжириваем поверхности, ставим новые вкладыши
Смазываем, укладываем коленвал, ставим полукольца, задний сальник. Ставим крышки коренных подшипников, болты крышек протягиваем динамометрическим ключом
Смазываем стенки цилиндров и шейки вала, монтируем новую шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Обезжириваем поверхности полуподдона, блока, наносим новый слой герметика и крепим. Далее устанавливаем новый масляный насос от двухлитрового двигателя G4KD
Следующим этапом обезжириваем поверхность блока цилиндров и ГБЦ. Наносим аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ и укладываем головку блока цилиндров. Крепим новые болты, протягивая их динамометрическим ключом с учётом требуемого момента затяжки и угла доворота.
Смазываем постель распредвалов, ставим толкатели клапанов и укладываеми сами валы. Крышки протягиваем
Переходим к установке нового комплекта ГРМ, закрепляем успокоители цепи, устанавливаем новый гидронатяжитель и выставляем цепь по заводским меткам. Коленвал прокручиваем, проверяем совпадение всех меток, ГРМ установлен верно
Подготавливаем и прикручиваем переднюю крышку затем клапанную крышку с новой прокладкой, кронштейны, датчики
Далее поддон картера, шкив коленвала, ролики приводного ремня, катушки зажигания и другие остатки навесного оборудования
Сборка завершена, перемещаем мотор под капот, заливаем технические жидкости, запускаем двигатель и проверяем работу всех параметров. Работает двигатель мягко и тихо. Транспортное средство готово к передаче владельцу
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45