В наш сервис приехал владелец Hyundai ix35 со стандартными жалобами на стук при холодном запуске двигателя. Эндоскопия цилиндров показала наличие задиров на стенках, что является причиной появления постороннего звука и более жесткой работы мотора. Автомобиль 2015 года выпуска, имеет двухлитровый двигатель G4NA, пробег составляет 117 тысяч километров.
Автомобиль в цеху
Сливаем жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Извлекаем двигатель, откручиваем навесное
Крепим на кантователь, снимаем клапанную крышку. Под ней темный лаковый налет
Снимаем переднюю крышку, на ней тоже видны отложения. Вероятно использовалось некачественное масло или не соблюдался интервал замены
Цепь ГРМ не сильно изношена, снимаем детали газораспределительного механизма
Откручиваем поддон, стружка и сгустки масла отсутствуют
Снимаем распредвалы. На шейках вала имеются потертости, после мойки осмотрим более подробно
На выпускном валу также имеются потертости
Далее откручиваем постель распредвалов
Постель в отличном состоянии, без дефектов
Вытаскиваем гидрокомпенсаторы и демонтируем ГБЦ. На клапанах почти отсутствует нагар, ничего особенного не было замечено
Откручиваем полуподдон, извлекаем коленчатый вал
При внешнем осмотре шейки вала в отличном состоянии
На шатунных вкладышах виден износ
На коренных вкладышах есть потертости, но ничего критичного
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней есть небольшой масляный нагар
Все юбки с задирами
Маслосъемные кольца начали закоксовываться
Двигатель разобрали, теперь оцениваем состояние цилиндров. На стенках видим задиры и потертости, стандартная проблема данных моторов. Из-за них как раз и появляется постукивающий или стучащий звук из-под капота. Чаще всего подобный износ убирается при помощи расточки, в более редких случаях требуется гильзовка
Все детали маркируются гравером и транспортируются к технологической мойке. Последующая процедура предусматривает перемещение деталей в цех механической обработки. Где начинается процесс с восстановительных работ головки блока цилиндров (ГБЦ). Осуществляется рассухаривание клапанов, демонтаж старых маслосъёмных колпачков, чистка каналов с последующей промывкой.
Распредвалы прошли дефектовку, все размеры в допуске. Шейки коленвала тоже в допуске
Далее фрезеруем плоскость головки блока цилиндров и по завершению продуваем все каналы от остатков металлической стружки
Затем выставляем на следующий станок, уже для обработки седел клапанов. После обработки очищаем от металлической пыли
Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем фаску. Основные работы по ГБЦ все проведены, притираем клапаны и собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Регулировать зазоры не требуется, предусмотрены гидрокомпенсаторы
Переходим к блоку цилиндров, он прошел дефектовку. Устанавливаем на вертикально-расточной станок для расточки под новые ремонтные поршни размером +0.50
Следующим этапом является хонингование стенок цилиндров для достижения нужного размера и оптимальной шероховатости поверхности. После данной процедуры мы удаляем заглушки масляной системы
Остается сделать фрезеровку плоскости, для этого выставляем на станок для обработки поверхности. Далее промываем все каналы от остатков металлической стружки и пыли
Ставим новые заглушки масляной системы и отправляем все детали в сборочный цех, где моторист осуществляет подготовку комплекта шатунно-поршневой группы. Демонтируются изношенные поршни, шатуны подвергаются тщательной очистке и устанавливается новый комплект поршней, подшипников скольжения и всех поршневых колец
Блок фиксируется на стенде, отверстия под крепления крышек коренных подшипников и ГБЦ продуваются сжатым воздухом. Поверхности обезжириваются, размещаются новые вкладыши подшипников
Перед укладкой вала наносится специальная монтажная паста на поверхности вкладышей, далее укладывается сам вал. На постель коленвала наносится новый слой герметика и крепится к блоку. Болты протягиваются при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота
Стенки цилиндров и шейки коленвала покрываются небольшим слоем смазки перед непосредственной установкой нового комплекта ШПГ. После установки, крышки шатунов протягиваются динамометрическим ключом
Далее обезжириваются поверхности блока цилиндров и ГБЦ. На новую прокладку ГБЦ наносится аэрозольный герметик. Ставится прокладка, на нее укладывается сама головка блока цилиндров. Ставятся новые болты, которые протягиваются динамометрическим ключом с соблюдением последовательности. Устанавливаются гидрокомпенсаторы, постель и распредвалы, крышки распредвалов протягиваются
Затем прикручиваются успокоители цепи, новый гидронатяжитель и выставляется новая цепь ГРМ по меткам
На старом насосе имелась заметная выработка, поэтому было согласовано и принято решение о его замене на новый
Новый насос на месте, теперь прикручивается водяной насос, клапанная крышка, поддон картера, кронштейны, датчики и другие остатки навесного оборудования
Процесс сборки двигателя успешно завершён, агрегат полностью подготовлен к установке. Катализатор был удален, вместо него вварили пламегаситель. Ставим двигатель и по окончании монтажа в автомобиль заливаются соответствующие эксплуатационные жидкости. Выполняется первый запуск двигателя, подключается диагностическое оборудование для контроля основных показателей. Проверка подтверждает стабильность работы всех систем, автомобиль готов к выдаче.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45