Найти в Дзене

Ремонт двигателя Hyundai ix35 2015 G4NA. Стук, задиры

В наш сервис приехал владелец Hyundai ix35 со стандартными жалобами на стук при холодном запуске двигателя. Эндоскопия цилиндров показала наличие задиров на стенках, что является причиной появления постороннего звука и более жесткой работы мотора. Автомобиль 2015 года выпуска, имеет двухлитровый двигатель G4NA, пробег составляет 117 тысяч километров. Автомобиль в цеху Сливаем жидкости и приступаем к демонтажу двигателя Извлекаем двигатель, откручиваем навесное Крепим на кантователь, снимаем клапанную крышку. Под ней темный лаковый налет Снимаем переднюю крышку, на ней тоже видны отложения. Вероятно использовалось некачественное масло или не соблюдался интервал замены Цепь ГРМ не сильно изношена, снимаем детали газораспределительного механизма Откручиваем поддон, стружка и сгустки масла отсутствуют Снимаем распредвалы. На шейках вала имеются потертости, после мойки осмотрим более подробно На выпускном валу также имеются потертости Далее откручиваем постель распредвалов Постель в от

В наш сервис приехал владелец Hyundai ix35 со стандартными жалобами на стук при холодном запуске двигателя. Эндоскопия цилиндров показала наличие задиров на стенках, что является причиной появления постороннего звука и более жесткой работы мотора. Автомобиль 2015 года выпуска, имеет двухлитровый двигатель G4NA, пробег составляет 117 тысяч километров.

Автомобиль в цеху

Сливаем жидкости и приступаем к демонтажу двигателя

-2

Извлекаем двигатель, откручиваем навесное

-3

Крепим на кантователь, снимаем клапанную крышку. Под ней темный лаковый налет

-4

Снимаем переднюю крышку, на ней тоже видны отложения. Вероятно использовалось некачественное масло или не соблюдался интервал замены

-5

Цепь ГРМ не сильно изношена, снимаем детали газораспределительного механизма

-6

Откручиваем поддон, стружка и сгустки масла отсутствуют

-7

Снимаем распредвалы. На шейках вала имеются потертости, после мойки осмотрим более подробно

Распредвал Hyundai ix35 2015 G4NA
Распредвал Hyundai ix35 2015 G4NA

На выпускном валу также имеются потертости

-9

Далее откручиваем постель распредвалов

-10

Постель в отличном состоянии, без дефектов

Состояние постели распредвалов Hyundai ix35 2015 G4NA
Состояние постели распредвалов Hyundai ix35 2015 G4NA

Вытаскиваем гидрокомпенсаторы и демонтируем ГБЦ. На клапанах почти отсутствует нагар, ничего особенного не было замечено

-12

Откручиваем полуподдон, извлекаем коленчатый вал

Коленвал Hyundai ix35 2015 G4NA
Коленвал Hyundai ix35 2015 G4NA

При внешнем осмотре шейки вала в отличном состоянии

Шейки в хорошем состоянии
Шейки в хорошем состоянии

На шатунных вкладышах виден износ

Шатунные вкладыши Hyundai ix35 2015 G4NA
Шатунные вкладыши Hyundai ix35 2015 G4NA

На коренных вкладышах есть потертости, но ничего критичного

Коренные вкладыши Hyundai ix35 2015 G4NA
Коренные вкладыши Hyundai ix35 2015 G4NA

Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней есть небольшой масляный нагар

-17

Все юбки с задирами

-18

Маслосъемные кольца начали закоксовываться

Задиры на поршнях Hyundai ix35 2015 G4NA
Задиры на поршнях Hyundai ix35 2015 G4NA

Двигатель разобрали, теперь оцениваем состояние цилиндров. На стенках видим задиры и потертости, стандартная проблема данных моторов. Из-за них как раз и появляется постукивающий или стучащий звук из-под капота. Чаще всего подобный износ убирается при помощи расточки, в более редких случаях требуется гильзовка

Все детали маркируются гравером и транспортируются к технологической мойке. Последующая процедура предусматривает перемещение деталей в цех механической обработки. Где начинается процесс с восстановительных работ головки блока цилиндров (ГБЦ). Осуществляется рассухаривание клапанов, демонтаж старых маслосъёмных колпачков, чистка каналов с последующей промывкой.

Распредвалы прошли дефектовку, все размеры в допуске. Шейки коленвала тоже в допуске

-21

Далее фрезеруем плоскость головки блока цилиндров и по завершению продуваем все каналы от остатков металлической стружки

Фрезеровка плоскости ГБЦ Hyundai ix35 2015 G4NA
Фрезеровка плоскости ГБЦ Hyundai ix35 2015 G4NA

Затем выставляем на следующий станок, уже для обработки седел клапанов. После обработки очищаем от металлической пыли

Обработка седел ГБЦ Hyundai ix35 2015 G4NA
Обработка седел ГБЦ Hyundai ix35 2015 G4NA

Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем фаску. Основные работы по ГБЦ все проведены, притираем клапаны и собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Регулировать зазоры не требуется, предусмотрены гидрокомпенсаторы

-24

Переходим к блоку цилиндров, он прошел дефектовку. Устанавливаем на вертикально-расточной станок для расточки под новые ремонтные поршни размером +0.50

Расточка блока цилиндров Hyundai ix35 2015 G4NA
Расточка блока цилиндров Hyundai ix35 2015 G4NA

Следующим этапом является хонингование стенок цилиндров для достижения нужного размера и оптимальной шероховатости поверхности. После данной процедуры мы удаляем заглушки масляной системы

Хонинговка цилиндров Hyundai ix35 2015 G4NA
Хонинговка цилиндров Hyundai ix35 2015 G4NA

Остается сделать фрезеровку плоскости, для этого выставляем на станок для обработки поверхности. Далее промываем все каналы от остатков металлической стружки и пыли

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai ix35 2015 G4NA
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai ix35 2015 G4NA

Ставим новые заглушки масляной системы и отправляем все детали в сборочный цех, где моторист осуществляет подготовку комплекта шатунно-поршневой группы. Демонтируются изношенные поршни, шатуны подвергаются тщательной очистке и устанавливается новый комплект поршней, подшипников скольжения и всех поршневых колец

Сборка шатунно-поршневой группы Hyundai ix35 2015 G4NA
Сборка шатунно-поршневой группы Hyundai ix35 2015 G4NA

Блок фиксируется на стенде, отверстия под крепления крышек коренных подшипников и ГБЦ продуваются сжатым воздухом. Поверхности обезжириваются, размещаются новые вкладыши подшипников

-29

Перед укладкой вала наносится специальная монтажная паста на поверхности вкладышей, далее укладывается сам вал. На постель коленвала наносится новый слой герметика и крепится к блоку. Болты протягиваются при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота

Установка коленчатого вала Hyundai ix35 2015 G4NA
Установка коленчатого вала Hyundai ix35 2015 G4NA

Стенки цилиндров и шейки коленвала покрываются небольшим слоем смазки перед непосредственной установкой нового комплекта ШПГ. После установки, крышки шатунов протягиваются динамометрическим ключом

-31

Далее обезжириваются поверхности блока цилиндров и ГБЦ. На новую прокладку ГБЦ наносится аэрозольный герметик. Ставится прокладка, на нее укладывается сама головка блока цилиндров. Ставятся новые болты, которые протягиваются динамометрическим ключом с соблюдением последовательности. Устанавливаются гидрокомпенсаторы, постель и распредвалы, крышки распредвалов протягиваются

-32

Затем прикручиваются успокоители цепи, новый гидронатяжитель и выставляется новая цепь ГРМ по меткам

-33

На старом насосе имелась заметная выработка, поэтому было согласовано и принято решение о его замене на новый

Новый масляный насос Hyundai ix35 2015 G4NA
Новый масляный насос Hyundai ix35 2015 G4NA

Новый насос на месте, теперь прикручивается водяной насос, клапанная крышка, поддон картера, кронштейны, датчики и другие остатки навесного оборудования

Ремонт двигателя Hyundai ix35 2015 G4NA завершен
Ремонт двигателя Hyundai ix35 2015 G4NA завершен

Процесс сборки двигателя успешно завершён, агрегат полностью подготовлен к установке. Катализатор был удален, вместо него вварили пламегаситель. Ставим двигатель и по окончании монтажа в автомобиль заливаются соответствующие эксплуатационные жидкости. Выполняется первый запуск двигателя, подключается диагностическое оборудование для контроля основных показателей. Проверка подтверждает стабильность работы всех систем, автомобиль готов к выдаче.

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе