Найти в Дзене
Павел Рябчиков

Делай хорошо сразу. Не пожалеешь

В этом году обратил внимание на дурацкую проблему умных учеников. При решении типовых заданий, связанных с программированием, они предпочитают не решать задание с самого начала, а пытаются минимально поменять код из похожей задачи. Это не грех. Если ты отдаёшь себе отчёт и полностью берёшь на себя ответственность за результаты. Но они разбираются пока не очень, поэтому в девяти случаях из десяти спрашивают - а где у меня ошибка? Где-где. В подходе к решению. Переменные надо объявлять понятно. Леший с ним, пусть K обозначает количество, а S - сумму. Это нормально для начинающих. Но вот когда у тебя среднее арифметическое обозначено как MIN1, а массив с делителями называется NAME, и всё только из-за того, что в какой-то из прошлых задач были структуры данных с такими именами, то ты ведёшь себя некрасиво. Да. По отношению ко мне, любимому. Ты хочешь, чтобы я тебе указал на ошибку? Тогда не надо прятать её среди гор хлама, которые тебе лень убирать. Я, кстати, отличный рецепт нашёл против
Ученик стоит перед нелёгким выбором
Ученик стоит перед нелёгким выбором

В этом году обратил внимание на дурацкую проблему умных учеников. При решении типовых заданий, связанных с программированием, они предпочитают не решать задание с самого начала, а пытаются минимально поменять код из похожей задачи.

Это не грех. Если ты отдаёшь себе отчёт и полностью берёшь на себя ответственность за результаты.

Но они разбираются пока не очень, поэтому в девяти случаях из десяти спрашивают - а где у меня ошибка? Где-где. В подходе к решению. Переменные надо объявлять понятно. Леший с ним, пусть K обозначает количество, а S - сумму. Это нормально для начинающих. Но вот когда у тебя среднее арифметическое обозначено как MIN1, а массив с делителями называется NAME, и всё только из-за того, что в какой-то из прошлых задач были структуры данных с такими именами, то ты ведёшь себя некрасиво. Да. По отношению ко мне, любимому. Ты хочешь, чтобы я тебе указал на ошибку? Тогда не надо прятать её среди гор хлама, которые тебе лень убирать.

Ещё вариант
Ещё вариант

Я, кстати, отличный рецепт нашёл против этого. Я просто говорю - переделывай. Всё-всё. Просто напиши код с самого начала. В соотвествии с условием задачи. и так, чтобы мне было понятно, что у тебя к чему. И не мешкай, время идёт. Удивительно, но ошибки как-то сами стали находиться. И исправляться. Или даже не допускаться. Почему это, интересно?

Ещё одна ерунда из той же области. В некоторых заданиях ответ состоит из двух чисел. То есть, выдать надо сразу два. И записать их в ответ в определённой последовательности. Эти же лентяи сначала вычисляют одно, потом, по истечении минут пяти-шести - второе. То есть, они пишут код выборочно. А потом путаются и задают тот же вопрос - а где у меня ошибка? И получают тот же ответ.

И ещё один
И ещё один

Обожаю своих учеников. Серьёзно. Особенно в этом году. Потому что все-все через два-три занятия борьбы с собственной склонностью к оптимизации всё-таки начинают понимать, что понимание приходит с практикой, а её должно быть много. И думать ещё надо, а это, оказывается, вовсе не больно.

Хотя, может быть, мне просто везёт.

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков