Найти в Дзене

Экономия на автомобильном аккумуляторе

Добрый день, дорогой читатель) Сегодняшняя статья будет скорее юмористической, потому что всё что я думаю о вменяемой экономии на автомобильном аккумуляторе, в контексте дальних путешествий, можно уместить в один абзац: Моя основная машина для путешествий оснащена бензиновым двигателем всего полтора литра. Это позволяет в плюсовую погоду использовать любые аккумуляторы, были эксперименты с AGM аккумулятором 18А.ч для мотоцикла под капотом (увы, он умер быстрее чем я ожидал, но не от недостатка мощности, а избыточных напряжений зарядки и температур для него недопустимых) и обычным аккумулятором на 35 А.ч, их всех хватает на неограниченное количество летних запусков. Так сложилось, что на лето я ставлю маленький лёгкий аккумулятор под капот, в салоне со мной ездит маленький jump-starter (маленький пауэрбанк с клеммами, чтобы завезти если что машину при севшем аккумулятору). На зиму я устанавливаю аккумулятор максимально возможного объёма по габаритам для моей машины, но даже не сколько р

Добрый день, дорогой читатель) Сегодняшняя статья будет скорее юмористической, потому что всё что я думаю о вменяемой экономии на автомобильном аккумуляторе, в контексте дальних путешествий, можно уместить в один абзац:

Моя основная машина для путешествий оснащена бензиновым двигателем всего полтора литра. Это позволяет в плюсовую погоду использовать любые аккумуляторы, были эксперименты с AGM аккумулятором 18А.ч для мотоцикла под капотом (увы, он умер быстрее чем я ожидал, но не от недостатка мощности, а избыточных напряжений зарядки и температур для него недопустимых) и обычным аккумулятором на 35 А.ч, их всех хватает на неограниченное количество летних запусков. Так сложилось, что на лето я ставлю маленький лёгкий аккумулятор под капот, в салоне со мной ездит маленький jump-starter (маленький пауэрбанк с клеммами, чтобы завезти если что машину при севшем аккумулятору). На зиму я устанавливаю аккумулятор максимально возможного объёма по габаритам для моей машины, но даже не сколько ради уверенности в своём запуске, сколько чтобы быть готовым помочь прикурив нуждающихся (советую всегда это делать только на заглушенной машине, исключительно силами аккумулятора, не нагружая стартер). Получается один хороший АКБ на зиму и один маленький дешёвый лёгенький АКБ для путешествий в тёплое время года, чтобы не тратить ресурс зимнего. При смене аккумуляторов, снимаемый с машины протирается от наплывов кислоты, заряжается и убирается в холодный подвал, для замедления всех процессов в нём, чтобы старение наступало не так быстро (В летнем аккумуляторе у меня тоже перед опусканием в холодный подвал нормальная зимняя плотность, чтобы он не замёрз).

На этом вменяемая часть статьи окончена, всем спасибо, все свободны :)

В невменяемой части хотел бы только поведать о странном способе само-прикуривания, который я практиковал, когда выяснилось что мой основной аккумулятор не хочет больше меня заводить когда на улице холоднее -15, а зима уже заканчивалась и новый брать очень не хотелось, тем более что назревала смена машины. Возможно, кому-то это покажется забавным.

Так вышло, что я люблю куда-то выехать в красивое место, полюбоваться природой, а если речь про зиму, первое о чём думаешь, где ты будешь брать тепло, если вдруг застрянешь. Поэтому довольно быстро у меня в багажнике прописалась дизельная автономка. А к ней скоро прописался аккумулятор от камаза 190А/ч и ~50кг, который был заморожен настолько сильно, что корпус деформировался от льда, поэтому мне его отдали чуть дороже цветмета. Мне вполне его хватало для моих потребностей печки-автономки. Но вот в это утро, когда у меня небыло с собой бустера, нормального аккумулятора, но были длинные провода для прикуривания, мне его хватило и для помощи моему аккумулятору. В будущем я завёл несколько машин с достаточно объёмным двигателем прикуривая от этого аккумулятора, видимо, 190 А/ч всё-таки дают хороший пусковой ток, даже на списанном аккумуляторе.