- Листки содержат информацию о следующих лицах (информация по собственным полученным листкам и от генеалогов, уже получивших листки по своим запросам):
- Выехавших из города (официально), например поменявших место жительства
- Умерших (в том числе в Блокаду)
- Эвакуированных во время ВОВ
- При переезде внутри города
- При смене фамилии при заключении брака (даже, если осталась на том же адресе)
- Возможно есть и другие причины составления листков
2. В листках содержится следующая информация:
- ФИО, год и месяц рождения (иногда встречается и дата), место рождения
- Где был прописан, откуда прибыл в данную местность
- Куда выбыл ( в пределах города полный адрес), если из города, то указано куда
- Серия и номер паспорта
- Причина выбытия с адреса (если по смерти, то указана дата смерти)
- Профессия, место работы
- Отношение к воинской обязанности, национальность, дата составления листка
3. Листки можно получить БЕЗ родства (т.к. 75 лет уже прошло)
4. Услуга абсолютно бесплатна.
5. В одном запросе можно указывать несколько лиц списком. (Я делала запрос на 17 человек, на шестерых нашлись листки. Так же в ответе дали дополнительную информацию о наличии в архиве судебных дел на двоих из списка).
6. Ответ на запрос должны дать в течение месяца, но на практике ответы приходят быстрее, примерно в течение 7-17 дней.
7.На детей листков нет и быть не может, т.к. эти документы отображают прописку, а дети, не имевшие паспорта прописаны не были, лишь записаны проживающими в домовых книгах.
8. Опережая вопрос по другим регионам: за последние несколько месяцев я видела сообщения в разных чатах, генеалоги отправляли запросы в МВД разных регионов, пока безуспешно. По следующим точно были отказы: Тверь, Москва, Свердловск, Нижний Новгород. Но это не значит, что их нет вообще нигде, кроме Петербурга. Будем оптимистами 😊. В ответах пишут, что срок хранения такой информации 10 лет, потом уничтожают. Возможно, в Питере сохранился архив в связи с массовой эвакуацией/реэвакуацией во время ВОВ и Блокадой.
Итак, как же добыть сами листки из архива МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области? Сама инструкция:
- Делаем цифровые копии ВСЕХ заполненных страниц своего паспорта (без него ничего вам не пришлют. Точнее пришлют ответ, что листки нашли , но как Печкин «мы вам их не дадим, потому что у вас докУментов нет»).
- Пишем сам запрос (форма в конце инструкции). Можно напечатать, можно от руки, но ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИВАЯ ПОДПИСЬ и ее расшифровка. Сканируем или фотографируем бумажный запрос с подписью.
- После чего складываем вместе паспорт и запрос и сжимаем фотографии в формат PDF (если сканировали по отдельности), иначе они очень много места занимают и сайт не даст нам их прикрепить. Это можно сделать онлайн на сайте https://www.ilovepdf.com/ru/jpg_to_pdf
- Далее переходим к отправке запроса. Открываем официальный сайт МВД РФ https://мвд.рф/
- Нажимаем справа кнопку ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ
6. Переходим в подраздел «Прием обращений граждан и организаций»
7. Из списка подразделений для обращений выбираем первую строчку: «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Листаем страницу вниз, в самом конце справа нажимаем синюю кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ»
8. На следующей странице информация по составлению обращений. В самом низу страницы нужно поставить галочку «С информацией ознакомлен» и нажать справа синюю кнопку «Подать обращение»
Далее, в открывшейся форме обращений, заполняем все поля, включая полный почтовый адрес с индексом. Территориальный орган у нас уже выбран, а ФИО и должность оставляем не заполненными, министерство само разберется, кто из сотрудников будет обрабатывать наш запрос 😊.
Так же можно оставить не заполненной строчку с номером телефона (по желанию).
На этой же странице строки «Уже обращались по данному вопросу» заполняем словом «НЕТ».
В графе с текстом обращения пишем: «Запрос архивных адресных листков прибытия/убытия по г. Ленинград»
И, наконец, кнопка: «ПРИКРЕПИТЬ» - сюда прикрепляем сам наш запрос в сжатом формате и копии всех заполненных страниц паспорта.
Вводим текст с изображения, что бы подтвердить, что это не робот, нажимаем кнопку «ОТПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ»…Но это не все.
После этого вас перенаправят на другую страницу, на которой нужно будет ввести секретный код, который придет на электронную почту, указанную вами в форме. Вводите этот код и отправляете обращение. Все! Садимся пить чай/кофе с чувством выполненного долга 😊
Через несколько дней на электронную почту придет автоматизированное письмо с полной копией ответа и копиями самих листков. А уже после этого, в зависимости от скорости работы почты РФ, придет живое письмо с бумажным ответом и заверенными копиями листков прибытия/убытия. Каждый листок заверен ответственным сотрудником архива, так что при необходимости может являться доказательством родства (для суда, например).
Удачи вам в поиске! Пусть все найдутся!
P.S. В 2025 году Архив МВД передал некоторое количество листков в ЦГА.
После этого вас перенаправят на другую страницу, на которой нужно будет ввести секретный код, который придет на электронную почту, указанную вами в форме. Вводите этот код и отправляете обращение. Все! Садимся пить чай/кофе с чувством выполненного долга 😊
Через несколько дней на электронную почту придет автоматизированное письмо с полной копией ответа и копиями самих листков. А уже после этого, в зависимости от скорости работы почты РФ, придет живое письмо с бумажным ответом и заверенными копиями листков прибытия/убытия. Каждый листок заверен ответственным сотрудником архива, так что при необходимости может являться доказательством родства (для суда, например).
Удачи вам в поиске! Пусть все найдутся!
P.S. В 2025 году Архив МВД начал передачу листков в ЦГА.
Общими усилиями архивистов, волонтеров и членов Санкт-Петербургского генеалогического общества листки, фамилии в которых начинаются на литеры "А, О, Е" переданы в Центральный Государственный архив. Там они активно оцифровываются и, что не менее важно, индексируются. База данных публикуется на сайте архива, с ней можно ознакомиться в в свободном доступе. https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-10359
Готовят к передаче следующую партию листков.
ФОРМА ЗАПРОСА
ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
от __________________________ (ФИО),
паспорт _____ №_____________,
выдан __________________(кем) __________________(когда),
проживающего(ей) по адресу: _______________________
____________________________________(адрес с индексом)
Телефон _______________________
Email: ________________________
Обращение
Я, _________________________, в связи с проведением генеалогического исследования, прошу проверить наличие адресных листков убытия/прибытия (переезда) или другой информации по следующим гражданам, и выслать их по электронной почте или по адресу, указанным выше:
- ____________________(ФИО), ____________года рождения, сюда же можно дабавить любую инфомацию, которая поможет архивисту идентифицировать персону, по которой ведется работа от других однофамильцев и полных тезок (это может быть адрес проживания или место работы, но здесь не забудьте указать года, т.к. проживать/работать человек мог с 1935 по 1937, а листок в архиве хранится за другие года).
С уважением и благодарностью,
(ФИО) ____________________(подпись) (ДАТА)г.