Найти в Дзене

Листки прибытия/убытия с адреса (Адресные листки)

2. В листках содержится следующая информация: 3. Листки можно получить БЕЗ родства (т.к. 75 лет уже прошло) 4. Услуга абсолютно бесплатна. 5. В одном запросе можно указывать несколько лиц списком. (Я делала запрос на 17 человек, на шестерых нашлись листки. Так же в ответе дали дополнительную информацию о наличии в архиве судебных дел на двоих из списка). 6. Ответ на запрос должны дать в течение месяца, но на практике ответы приходят быстрее, примерно в течение 7-17 дней. 7.На детей листков нет и быть не может, т.к. эти документы отображают прописку, а дети, не имевшие паспорта прописаны не были, лишь записаны проживающими в домовых книгах. 8. Опережая вопрос по другим регионам: за последние несколько месяцев я видела сообщения в разных чатах, генеалоги отправляли запросы в МВД разных регионов, пока безуспешно. По следующим точно были отказы: Тверь, Москва, Свердловск, Нижний Новгород. Но это не значит, что их нет вообще нигде, кроме Петербурга. Будем оптимистами 😊. В ответах пишут, ч
Полученный мною листок о переезде моей прабабушки
Полученный мною листок о переезде моей прабабушки

  1. Листки содержат информацию о следующих лицах (информация по собственным полученным листкам и от генеалогов, уже получивших листки по своим запросам):
  • Выехавших из города (официально), например поменявших место жительства
  • Умерших (в том числе в Блокаду)
  • Эвакуированных во время ВОВ
  • При переезде внутри города
  • При смене фамилии при заключении брака (даже, если осталась на том же адресе)
  • Возможно есть и другие причины составления листков

2. В листках содержится следующая информация:

  • ФИО, год и месяц рождения (иногда встречается и дата), место рождения
  • Где был прописан, откуда прибыл в данную местность
  • Куда выбыл ( в пределах города полный адрес), если из города, то указано куда
  • Серия и номер паспорта
  • Причина выбытия с адреса (если по смерти, то указана дата смерти)
  • Профессия, место работы
  • Отношение к воинской обязанности, национальность, дата составления листка

3. Листки можно получить БЕЗ родства (т.к. 75 лет уже прошло)

4. Услуга абсолютно бесплатна.

5. В одном запросе можно указывать несколько лиц списком. (Я делала запрос на 17 человек, на шестерых нашлись листки. Так же в ответе дали дополнительную информацию о наличии в архиве судебных дел на двоих из списка).

6. Ответ на запрос должны дать в течение месяца, но на практике ответы приходят быстрее, примерно в течение 7-17 дней.

7.На детей листков нет и быть не может, т.к. эти документы отображают прописку, а дети, не имевшие паспорта прописаны не были, лишь записаны проживающими в домовых книгах.

8. Опережая вопрос по другим регионам: за последние несколько месяцев я видела сообщения в разных чатах, генеалоги отправляли запросы в МВД разных регионов, пока безуспешно. По следующим точно были отказы: Тверь, Москва, Свердловск, Нижний Новгород. Но это не значит, что их нет вообще нигде, кроме Петербурга. Будем оптимистами 😊. В ответах пишут, что срок хранения такой информации 10 лет, потом уничтожают. Возможно, в Питере сохранился архив в связи с массовой эвакуацией/реэвакуацией во время ВОВ и Блокадой.

Итак, как же добыть сами листки из архива МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области? Сама инструкция:

  1. Делаем цифровые копии ВСЕХ заполненных страниц своего паспорта (без него ничего вам не пришлют. Точнее пришлют ответ, что листки нашли , но как Печкин «мы вам их не дадим, потому что у вас докУментов нет»).
  2. Пишем сам запрос (форма в конце инструкции). Можно напечатать, можно от руки, но ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИВАЯ ПОДПИСЬ и ее расшифровка. Сканируем или фотографируем бумажный запрос с подписью.
  3. После чего складываем вместе паспорт и запрос и сжимаем фотографии в формат PDF (если сканировали по отдельности), иначе они очень много места занимают и сайт не даст нам их прикрепить. Это можно сделать онлайн на сайте https://www.ilovepdf.com/ru/jpg_to_pdf
  4. Далее переходим к отправке запроса. Открываем официальный сайт МВД РФ https://мвд.рф/
  5. Нажимаем справа кнопку ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ
-2

6. Переходим в подраздел «Прием обращений граждан и организаций»

-3

7. Из списка подразделений для обращений выбираем первую строчку: «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Листаем страницу вниз, в самом конце справа нажимаем синюю кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ»

-4

8. На следующей странице информация по составлению обращений. В самом низу страницы нужно поставить галочку «С информацией ознакомлен» и нажать справа синюю кнопку «Подать обращение»

-5

Далее, в открывшейся форме обращений, заполняем все поля, включая полный почтовый адрес с индексом. Территориальный орган у нас уже выбран, а ФИО и должность оставляем не заполненными, министерство само разберется, кто из сотрудников будет обрабатывать наш запрос 😊.

Так же можно оставить не заполненной строчку с номером телефона (по желанию).

-6

На этой же странице строки «Уже обращались по данному вопросу» заполняем словом «НЕТ».

В графе с текстом обращения пишем: «Запрос архивных адресных листков прибытия/убытия по г. Ленинград»

И, наконец, кнопка: «ПРИКРЕПИТЬ» - сюда прикрепляем сам наш запрос в сжатом формате и копии всех заполненных страниц паспорта.

Вводим текст с изображения, что бы подтвердить, что это не робот, нажимаем кнопку «ОТПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ»…Но это не все.

-7

После этого вас перенаправят на другую страницу, на которой нужно будет ввести секретный код, который придет на электронную почту, указанную вами в форме. Вводите этот код и отправляете обращение. Все! Садимся пить чай/кофе с чувством выполненного долга 😊

Через несколько дней на электронную почту придет автоматизированное письмо с полной копией ответа и копиями самих листков. А уже после этого, в зависимости от скорости работы почты РФ, придет живое письмо с бумажным ответом и заверенными копиями листков прибытия/убытия. Каждый листок заверен ответственным сотрудником архива, так что при необходимости может являться доказательством родства (для суда, например).

Удачи вам в поиске! Пусть все найдутся!

P.S. В 2025 году Архив МВД передал некоторое количество листков в ЦГА.

После этого вас перенаправят на другую страницу, на которой нужно будет ввести секретный код, который придет на электронную почту, указанную вами в форме. Вводите этот код и отправляете обращение. Все! Садимся пить чай/кофе с чувством выполненного долга 😊

Через несколько дней на электронную почту придет автоматизированное письмо с полной копией ответа и копиями самих листков. А уже после этого, в зависимости от скорости работы почты РФ, придет живое письмо с бумажным ответом и заверенными копиями листков прибытия/убытия. Каждый листок заверен ответственным сотрудником архива, так что при необходимости может являться доказательством родства (для суда, например).

Удачи вам в поиске! Пусть все найдутся!

P.S. В 2025 году Архив МВД начал передачу листков в ЦГА.
Общими усилиями архивистов, волонтеров и членов Санкт-Петербургского генеалогического общества листки, фамилии в которых начинаются на литеры "А, О, Е" переданы в Центральный Государственный архив. Там они активно оцифровываются и, что не менее важно, индексируются. База данных публикуется на сайте архива, с ней можно ознакомиться в в свободном доступе. https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-10359

Готовят к передаче следующую партию листков.

ФОРМА ЗАПРОСА

ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

от __________________________ (ФИО),

паспорт _____ №_____________,

выдан __________________(кем) __________________(когда),

проживающего(ей) по адресу: _______________________

____________________________________(адрес с индексом)

Телефон _______________________

Email: ________________________

Обращение

Я, _________________________, в связи с проведением генеалогического исследования, прошу проверить наличие адресных листков убытия/прибытия (переезда) или другой информации по следующим гражданам, и выслать их по электронной почте или по адресу, указанным выше:

  1. ____________________(ФИО), ____________года рождения, сюда же можно дабавить любую инфомацию, которая поможет архивисту идентифицировать персону, по которой ведется работа от других однофамильцев и полных тезок (это может быть адрес проживания или место работы, но здесь не забудьте указать года, т.к. проживать/работать человек мог с 1935 по 1937, а листок в архиве хранится за другие года).

С уважением и благодарностью,

(ФИО) ____________________(подпись) (ДАТА)г.