Обидно купить новое моторное масло, залить его в двигатель и… как-то подозрительно быстро получить значок «маслёнки» на приборной панели. А ещё обиднее осознать, что к масложору привели ваши собственные ошибки. Разберёмся, почему так происходит и что делать.
Как заметить масложор?
Норма расхода масла зависит от модели и состояния двигателя, но обычно производители указывают предел примерно 0,3-0,5 литра на 1000 км пробега. Если расход масла превышает эти показатели, значит, двигатель «ест» масло.
Чтобы в этом удостовериться:
- Загляните в техкнижку своего автомобиля и сверьте свои наблюдения с рекомендациями конкретно вашего производителя.
- Обратите внимание на дополнительные признаки: сизый дым из выхлопной трубы, потеря мощности двигателя, появление запаха горящего масла.
- Проверьте внешние течи масла. Их нужно искать на стыках (клапанная крышка, ГБЦ, поддон), сальниках коленвала и распредвалов, у масляного фильтра и датчиков. Утечку масла можно заметить, если заглянуть под машину после стоянки или по наличию пятен в моторном отсеке (пригодится фонарик – ищем влажные, потемневшие участки, на которые налипла пыль). Ещё вариант – снизу на подъёмнике/эстакаде: осмотреть весь мотор и коробку по периметру, стык двигателя и КПП, привода, зону вокруг заднего сальника, а также подтеки на защите картера и подрамнике — часто масло стекает по ним, а сверху всё кажется сухим.
В чём причина масложора?
Чаще всего масложор вызывает износ деталей двигателя, особенно поршней, цилиндров и маслосъемных колпачков, которые теряют герметичность и позволяют маслу попадать в камеру сгорания. Но дело не только в износе, повышенный расход масла может проявиться и у молодого авто, если водитель этому поспособствует.
Ошибки водителя, которые увеличивают расход масла:
Неправильный выбор вязкости
Заливка смазки с неподходящей по спецификации вязкостью приводит к повышенному испарению (угару) масла или его протеканию через сальники и уплотнения. Слишком густое или слишком жидкое масло ускоряет износ поршневых колец и цилиндров.
Некачественное моторное масло
Дешёвое моторное масло быстро теряет вязкость и свои защитные свойства, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Плохое масло способствует накоплению нагара на поршневых кольцах, закоксовке и потере их подвижности, увеличивая расход масла. Кроме того, оно хуже охлаждает и смазывает, из-за чего двигатель перегревается, детали деформируются, и масложор усиливается.
Несвоевременная замена масла и фильтров
Старое и загрязнённое масло теряет свои свойства, способствует образованию нагара, закоксовке маслосъёмных колец и систем вентиляции картера, что ведёт к масложору.
Езда на неправильном топливе
Использование топлива с меньшим октановым числом, чем рекомендуемое способствует неправильной работе двигателя и большей нагрузке на масло.
Неисправность автомобиля
Обогащённая смесь вызывает неполное сгорание топлива, которое смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, увеличивая износ и расход масла.
Плохое техобслуживание автомобиля
Несвоевременная замена изношенных сальников и прокладок вызывает утечки, масляный фильтр и пробки могут подтекать из-за неправильной установки или износа. Также важно контролировать систему вентиляции, чтобы избежать повышенного давления в картере и выдавливания масла через слабые места.
Жесткий стиль вождения и неправильный прогрев мотора
Частые резкие ускорения, торможения и работа двигателя под нагрузкой без прогрева вызывают усиленный износ деталей и способствуют повышенному расходу масла.
Масложор зафиксирован. И что с этим делать?
Лучшее решение – поехать в надёжный автосервис на диагностику. Возможно, потребуется восстановительный ремонт поршневой группы и замена изношенных деталей.
А ещё загляните в техкнижку – вдруг выбранные вами вязкость смазки / топливо всё-таки не подходят.
Но если хочется разобраться самостоятельно (и есть нужные навыки), то:
- Замените масляный и воздушный фильтры, при необходимости – сальники и прокладки
- Проверьте и почистите систему вентиляции картерных газов
- Проверьте систему подачи топлива
Если очевидных проблем с состоянием двигателя и расходников нет, то попробуйте перейти на более хорошее по составу масло. Например, Havens;)
Материал подготовлен брендом Havens
Havens – экспортный бренд завода Oscar Lubricants (ОАЭ). Под ним выпускают смазочные материалы и автохимию премиум-уровня.
Причины присмотреться к маслам Havens:
Хороший состав – базовое масло III группы от легендарной Saudi Aramco с добавлением ПАО (20-30% в зависимости от продукта). Присадки от мировых лидеров: Infineum, Lubrizol, Afton, Chevron Oronite. Контроль качества на заводе в ОАЭ усиливается приёмочными испытаниями в российских лабораториях (протоколы выложены в открытый доступ).
Высокая эффективность достигается благодаря наличию молибдена и бора в составе. Молибден снижает трение, образуя на деталях плотный защитный слой, устойчивый к высоким температурам и коррозии. Бор улучшает противозадирные свойства и уменьшает износ. Такая комбинация присадок снижает угар и испаряемость масла, увеличивает его стабильность и сопротивляемость окислению, что в итоге продлевает ресурс двигателя и уменьшает расход масла.
Официальный ввоз в РФ (напрямую с завода в ОАЭ). Это честные цены, ответственность перед покупателями, бесплатные консультации по подбору масла, ввозной контроль.
Приобрести масла Havens можно в магазине бренда на OZON или у наших партнёров по всей России.