Недавно был год с того момента, как одна врач-волшебница починила нашу собаку (точнее, ее жкт), когда уже все думали, что сделать это невозможно. Все это время мы содержали её в максимально бережном режиме, не решаясь на какие-либо смелые шаги в области её кормления: было страшно. Но недавно обстоятельства устроили самый настоящий тест-драйв нового желудка собаки.
Джесси с рождения была приучена к сухому корму, но, помимо него я ввела в её рацион консервы (паштет) и всяческие угощения из числа того, что можно собакам. Пару раз в неделю я давала ей варёное яйцо, всегда угощала мясом, когда его готовила - либо чуть проваренным, либо сырым. Джесси всегда обожала сырую картошку, и, когда я её чистила, сразу же прибегала на кухню и выпрашивала кусочек. Помимо картошки, иногда ей перепадала ложка творога или кусочек сыра.
А потом... потом вдруг началась наша длительная история с дивертикулом. Сначала мы и слова-то такого не знали, но видели факты: собаку периодически рвало без явных на то причин. Когда это случилось впервые, все неприятности списали на "сожрала какую-то гадость". Конечно, это была ошибка, но кто бы в тот момент мог подумать, что, казалось бы такое обычное для собак дело, как рвота, в нашем случае является следствием тяжёлой патологии, которая спустя несколько лет станет несовместимой с жизнью?
Потом ситуация стала повторяться, и все чаще и чаще. Если в первый раз я не могла уверенно отрицать того, что могда не уследить за собакой на улице и не заметить того, что она что-то подобрала с земли, то регулярные такие происшествия уже перестали казаться случайностью. Проблема была в том, что диагноз нам поставили далеко не сразу: дивертикул долго не было видно на узи, да и кто из врачей мог подозревать то, чего никогда не встречал в своей практике? Поэтому долгое время у Джесси подозревали пищевую непереносимость.
Уже потом, когда она экстренно попала на гастроскопию, врачи, наконец, разглядели аномалию строения ее жкт и поняли, в чем дело.
Однако пищевую непереносимость , как диагноз, с неё так и не сняли. На моё удивление врачи отвечали, что пищевая непереносимость могла развиться уже вторично в ответ на патологию жкт. Если честно, я не очень поняла этот момент, по крайней мере, до души, как говорится, он у меня не дошёл. Но после всего, что случилось с Джесси, я боялась ей навредить неправильным питанием.
Было и ещё кое-что. Серьезные проблемы, на которые уже невозможно было закрывать глаза, начались позапрошлой весной, сам дивертикул у Джесси обнаружили летом и кое-как мы протянули до зимы. За это время у неё случилось несколько эпизодов совершенно неукротимой рвоты, с которой справлялись только в условиях стационара - стандартное для таких случаев лечение не помогало. И каждый раз, когда это случалось, я вспоминала, что перед этим давала ей что-то вкусненькое: маленький кусочек размятого яичка, фарш или очень мелкие порезанное мясо. Мне было известно, что Джесси нельзя никаких крупных и твердых кусочков, и все, чем я очень редко её угощала помимо размоченного корма, имело нужную для неё констстенцию.
Уже потом я начала догадываться, что её попадание в стационар через какое-то время (оно не было регулярным) после того, как я давала ей что-то вкусное (а давала я совсем по чуть-чуть) было, скорее всего, просто печальным совпадением. Вряд ли между этими событиями была какая-то связь.
Ещё менее вероятным мне казалось то, что у одной собаки может одновременно развиться и пищевая непереносимость, и патология строения внутренних органов. Хотя после всего остального, что с ней произошло, мне это уже перестало казаться чем-то невозможным.
В-общем, в какой-то момент с лакомствами любого вида я завязала - только размоченный корм определённого вида и паштет. А вот периодические приступы рвоты никуда не делись.
Прошлой зимой, как многие из вас знают, проблема достигла своего пика, став несовместимой с жизнью (об этом у меня есть несколько публикаций, объединеных в отдельную подборку). Но нам очень-очень повезло: нашлась врач, рискнувшая провести уникальную операцию (опыт подобных случаев нигде не описан, это был экспорт врача), которая прошла очень успешно. И, вопреки всем прогнозам, Джесси выжила и выздоровела.
Джесси быстро пошла на поправку, и страшная аномалия строения её жкт осталась в прошлом. С тех пор мы были на узи не меньше десяти раз и каждый специалист подтверждал, что внутри Джесс теперь выглядит, как все нормальные собаки: от прошлой патологии не осталось ни следа. Её полностью починили!
А вот страх накормить её чем-то не тем у меня остался надолго. Да и врачи не советовали нам слезать с диеты. Она посоветовали со временем перейти с лечебного корма на обычный, а вот менять тип животного белка велели с огромной осторожностью.
Практически весь следующий год мы боролись с онкологией, поэтому подходящего времени эспериментировать с кормом у нас не было. Все, что за это время мы успели сделать, - это ввести в рацион собаки курицу (потому что корм, который она все это время ела, был на курином белке) и попробовать консервы с ягненком. К моему огромному облегчению, их ее организм принял нормально (а сама собака - с огромной радостью).
Все это лишь подкрепляло мои мысли о том, что никакой пищевой непереносимости у Джесси нет и не было.
И тут уже, похоже, сама судьба решила придать мне решительности в возвращении к прежней жизни. Недавно я готовила яичницу детям на завтрак и случайно уронила яйцо. Джесси в это время сторожила холодильник , не теряя надежды его загипнотизировать.
Увидев разбившееся яйцо, она мигом вскочила и молниеносно оказалась рядом с ним. Я уже было кинулась отгонять собаку от яйца, но что-то во мне решительно сказало: "Пусть попробует. Если ты не дашь ей яйцо, то никогда не узнаешь, можно ли ей его или нет". И я послушала свой внутренний голос и просто отошла.
Видели бы вы, с каким удовольствием Джеська лопала это яйцо, в прямом свалившееся к ней сверху!
Меня терзали муки совести, но все же нужно признать, что когда-то пора было решиться на этот шаг. Ведь скорее всего никакой пищевой непереносимости у Джесси нет, а из-за моих страхов она рискует навсегда забыть про разные вкусности, которые она так любила раньше.
Незапланированный эксперимент прошёл успешно: съеденное яйцо не доставили Джеське никаких неприятностей. А уж сколько удовольствия она от него получила!
Ну а я тихонечко радуюсь новому шагу на пути возвращения к прежней жизни и всей душой верю, что у нас все получился!
А вот с весом у нас, кажется, большие проблемы. С ужасом увидев 9 кг на весах, стала немножко ограничивать собаку в количестве питания и легонечко увеличивать нагрузки на прогулках (просто стали побыстрее ходить и больше играть). Чувствовала я себя при этом так, будто сама сижу на диете: смотреть на собаку, дежурящую у холодильника, просто невыносимо!
Через месяц мы с Джеськой шли взвешиваться с ощущением победы - пока не увидели цифры на весах. Набрала ещё 300г!
Ну как так-то?!
А казалось, что мы делаем все, чтобы похудеть.
Зато, раз ее организм нормально реагирует на новые (точнее, хорошо забытые старые) продукты, значит можно аккуратно поэкспериментировать с кормом и подобрать тот, на котором вес хотя бы будет стоять на месте.