Кому подойдёт данный способ?
Добрый день, дорогой читатель, в этой статье я опишу то, каким я вижу для себя оптимальный способ разумной экономии на машинном масле. Сразу оговорюсь, что я не готов нести ответственность за что угодно, что произойдёт с твоей машиной, особенно, если у тебя технически сложный, турбированный мотор, выдающий более 100 лошадиных сил с одного литра, возможно, там экономить таким способом всё же не стоит. У меня есть моя машина, я обслуживаю её определённым образом, это немного заморочено, включает два летних и два зимних масла, то есть в гараже у меня одновременно покоятся 4 вида масел, просто опишу этот способ (Почему именно 4 в конце статьи).
Я был бы счастлив, проверить на практике прав я или нет, приобретя две, а лучше даже три одинаковых новых машины, эксплуатировать их одним способом и меняя масло абсолютно с разным подходом.
Какое именно масло, каких брендов я заливаю, оставлю также за скобками, потому что звучит оно как откровенная ересь, я не придерживаюсь стандартных позиций касаемо допусков и вязкости (В комментариях с удовольствием поделюсь, если будет такой интерес у конкретного читателя).
Если вы вменяемый человек, ездите в пределах пяти тысяч километров за год, то, вероятнее всего, самым оптимальным решением будет замена масла раз в год, перед холодами, на условное 5w40 или 0w30, согласно тому, что написано в вашем мануале. Я езжу порой достаточно много, поэтому за год у меня несколько замен масла.
Как часто менять масло?
Для себя я определил полную замену масла и фильтра спустя 10 000км, когда речь идёт о путешествие и спустя 5 000км во всех остальных случаях.
Под путешествием я понимаю замену масла за пару недель до планируемого выезда (стараюсь не прикасаться лишний раз к машине и вообще ничего не крутить непосредственно перед ответственной поездкой) и оставшиеся ~9500км это непосредственно трасса, с редкими заездами в миллионники, в беспробочное время и то до ближайшего метро.
Немного о процедуре замены
Раз уж наша статья об экономии, нельзя пройти мимо удобного гаджета, который позволяет откачать масло через щуп, не откручивая сливную пробку. Подобный тому что на фото, успешно эксплуатируется более 10 лет. Из минусов можно отметить только необходимость подогрева масла до рабочей температуры, иначе просто не качает. Но, единственная ситуация, с которой мы сталкивались когда это было проблемой - окислившийся контакт датчика давления масла на одной из машин, после длительного простоя, начал пищать и мигать маслёнкой. Естественно, первой реакцией была паника, мотор тут же заглушили, масло спустя долгий простой слили, на новом масле картина не изменилась, только тогда начали искать причину, дойдя до датчика давления масла.
Особенно этот гаджет великолепен при обслуживании немецких двигателей, в которых масляный фильтр установлен сверху - полостью отсутствует потребность ложиться под машину.
Ещё одна проблема использования откачки через щуп, с которой я сам никогда не сталкивался, но допускаю что теоретически она возможна. На всех своих машинах я снимаю поддон после покупки, чтобы глянуть насколько там много отложений и возможно его помыть. После этого не откручиваю сливную пробку годами - допускаю что в час Х, когда мне нужно будет открутить сливную пробку, она может не открутиться.
Ну и пояснение, из разряда - "не сушите кошек в микроволновке" - когда откачиваете масло, а ваш аккумулятор слаб, не стоит заводить машину без масла, чтобы качало бодрее :)
Где покупать масло
Признаюсь честно, порой бывает проявляю слабость и покупаю в крупных сетевых продуктовых магазинах масло, когда оно там по совсем уж смешным ценами. (Мы сейчас не говорим про специальные бренды или особенно бюджетные серии, только про те же масла, которые купил бы и в обычном магазине).
Последние несколько лет отдаю предпочтение российским маслам, а через это покупке на маркетплейсах, но строго в официальном магазине бренда (посещаете официальный сайт производителя, там указаны ссылки на официальных дистрибьютеров, в том числе и на конкретный магазин на маркетплейсе). Конечно, там нельзя застраховаться от подделки или подмены конечным покупателем в ПВЗ, но боюсь что от подобного нигде не застраховаться.
Более специфичные масла я приобретаю несколько лет в маленьком магазинчике в своём городе, но не вижу смысла это описывать, боюсь читателю это никак не поможет.
Зачем 4 вида масел???
Теперь наконец о моей маленькой странности, почему я предлагаю использовать 4 вида масел и какой в этом вообще смысл.
Всё довольно просто, летом я использую два вида масел, одно основное, которое я заливаю в мотор при замене масла, второе используется для доливки. Мой мотор немножечко подъедает масло. Расход масла составляет, примерно, 300 грамм или миллилитров на 1000 км. Думаю нужно сразу обозначить, что этот расход не стал результатом моих затейливых экспериментов с дешёвыми маслами, мне эта машина досталась уже ровно с таким расходом масла, с тех пор, за 150 тысяч километров и несколько лет эксплуатации, расход не увеличился настолько, чтобы это стало заметным. Логика моих действий для меня в следующем - масло первой заливки в моём моторе проезжает 5 000км, спустя 2 000км после замены мне приходится долить масло, потому что оно уже ниже середины по щупу (Всегда стараюсь держать полный уровень на щупе, чтобы масло меньше старело), получается что дешёвое долитое масло проезжает до замены в моторе всего 3000км, с чем я считаю оно должно вполне справиться.
Вторая причина использования второго, более дешёвого масла (разница цен в три раза конкретно в моём случае), это моя любовь после откачки старого масла, бахнуть в ещё горячий двигатель литрушку дешёвого масла и затем всё это откачать через несколько минут. После такой процедуры, конкретно в моём случае, конкретно моё масло, темнеет позднее.
Такс, с первыми двумя маслами разобрались, а вторые два? С 3 и 4 маслом логика таже, только с поправкой на зимнюю эксплуатацию. Февраль у нас держится стабильно холоднее 30 градусов, поэтому, когда зима станет устойчиво холоднее -20 градусов, я позволяю себе залить более дорогое масло 0w20, не допустимое, из-за низкой вязкости, для использования в моём моторе производителем, что не особо критично, ведь в -30 не очень то хочется за город, а если вдруг и придётся, на готове в багажнике литр 5w40. Получаю более лёгкую заводку после простоя, а затем, благодаря моему масложору и более дешёвому маслу 5w30, постепенно корректирую вязкость моего масла с приходом тепла, ну и таже самая история с лишней литрушкой в картер, во время замены масла.