Найти в Дзене
Великолепная История

Необъяснимая история Рейса 370

Самолет — самое безопасное средство передвижения. Но что не могут делать современные лайнеры, так это бесследно растворяться в воздухе. Оснащенные продвинутым оборудованием, они постоянно на связи с землей. Даже в случае катастрофы обломки и «черные ящики» почти всегда находят. Но существует один случай, который бросает вызов этой логике. История, которая не поддается никаким разумным объяснениям. Это история рейса MH370. Ночь с 7 на 8 марта 2014 года. Малайзийский Боинг 777 с бортовым номером MH370 выруливает на взлетную полосу в Куала-Лумпуре. На борту — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Большинство — граждане Китая, летящие в Пекин. Погода идеальна, самолет заправлен под завязку. Команда вызывает полное доверие: В 00:41 самолет взлетает. Все идет строго по плану. В 01:07 капитан Захари докладывает диспетчерам, что лайнер набрал крейсерскую высоту. Голос спокоен, никаких признаков беспокойства. А в 01:19 происходит нечто странное. Капитан снова сообщает: «Доброй ночи, Malaysian Thr
Оглавление

Самолет — самое безопасное средство передвижения. Но что не могут делать современные лайнеры, так это бесследно растворяться в воздухе. Оснащенные продвинутым оборудованием, они постоянно на связи с землей. Даже в случае катастрофы обломки и «черные ящики» почти всегда находят.

Но существует один случай, который бросает вызов этой логике. История, которая не поддается никаким разумным объяснениям. Это история рейса MH370.

Рейс, которого не должно было быть

Ночь с 7 на 8 марта 2014 года. Малайзийский Боинг 777 с бортовым номером MH370 выруливает на взлетную полосу в Куала-Лумпуре. На борту — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Большинство — граждане Китая, летящие в Пекин. Погода идеальна, самолет заправлен под завязку.

Команда вызывает полное доверие:

  • Капитан Захари Ахмад Шах: 53 года, более 18 000 часов налета, безупречная репутация.
  • Второй пилот Фарик Абдул Хамид: 27 лет, перспективный специалист, для него это один из первых рейсов на Боинге-777.

В 00:41 самолет взлетает. Все идет строго по плану.

Последние слова и первый тревожный звонок

В 01:07 капитан Захари докладывает диспетчерам, что лайнер набрал крейсерскую высоту. Голос спокоен, никаких признаков беспокойства.

А в 01:19 происходит нечто странное. Капитан снова сообщает: «Доброй ночи, Malaysian Three Seven Zero». Это сообщение было избыточным. Зачем его передали? Возможно, это был условный сигнал. А может, в этот момент в кабине уже что-то пошло не так.

Спустя минуту самолет должен был войти в зону ответственности вьетнамских диспетчеров. Но он так и не вышел на связь. Это были последние слова, услышанные с рейса MH370.

Идеальное исчезновение

Самолет не просто пропал с радаров. Он сделал это в идеальном месте — на стыке воздушных пространств Малайзии и Вьетнама. В этой «слепой зоне» ответственность размыта.

Но самое главное — он исчез не из-за сбоя. Транспондеры, устройства, передающие данные о самолете на землю, были отключены вручную. Сначала одна система, а через 37 секунд — вторая. Это доказывает: кто-то в кабине сознательно сделал самолет «невидимым».

Призрачный маршрут: куда же он летел 7 часов?

Первые поиски шли в Южно-Китайском море. Безуспешно. Правда открылась позже, когда подключились военные радары и данные спутников.

Картина была шокирующей:

  1. После исчезновения MH370 резко развернулся на 180 градусов.
  2. Пролетел над территорией Малайзии.
  3. Обогнул Индонезию.
  4. И взял курс на юг — в открытый Индийский океан.

Спутники фиксировали «рукопожатия» с самолетом еще 6 часов. Весь этот путь лайнер проделал, скорее всего, под управлением живого пилота.

Версии: от технического сбоя до хакерской атаки

За 10 лет родились десятки теорий. Отбросим самые фантастические (похищение инопланетянами) и разберем ключевые.

❌ Пожар или разгерметизация. Не объясняет ручного отключения транспондеров и сложного маневрирования. При пожаре пилоты пытались бы экстренно сесть, а не лететь в никуда 7 часов.

❌ Захват террористами. Никто не взял ответственность. Пробиться в заблокированную дверь кабины почти нереально. Двое пассажиров с поддельными паспортами оказались не террористами, а беженцами.

❌ Хакерская атака. Теоретически возможно, но эксперты сходятся во мнении, что управление велось из кабины.

✅ Действия одного из пилотов. Это — основная и самая вероятная версия. Все указывает на целенаправленные и подготовленные действия человека за штурвалом.

Главный подозреваемый: капитан с двойной жизнью?

Второй пилот Фарик не имел видимых мотивов: был помолвлен, карьера шла вверх, финансовых проблем не было.

Взгляд следствия обратился к капитану Захари. При поверхностном рассмотрении — образцовый семьянин и профессионал. Но копнув глубже, следователи нашли тревожные детали:

  • Авиасимулятор. Дома у Захари нашли компьютер с авиасимулятором. Среди сотен маршрутов был один, в точности повторявший путь MH370 в Индийском океане. И самое главное — этот маршрут не имел точки посадки. Капитан «репетировал» полет в никуда.
  • Личная жизнь. Ходили слухи о проблемах в браке и любовницах, хотя официально это не подтвердилось.

Малайзийские власти постарались сгладить эти факты в своем отчете, что лишь подлило масла в огонь конспирологии.

Что случилось в последние часы?

Самый жуткий вопрос: что творилось на борту все эти часы?
Самой правдоподобной выглядит версия, что пилот разгерметизировал салон на большой высоте. Кислородных масок пассажирам хватило бы на 10-15 минут. После этого в живых остался бы только человек в кабине пилотов, где запас кислорода рассчитан на часы.

Он один, в тишине, провел за штурвалом несколько часов, наблюдая, как в иллюминаторе занимается новый день, который он и его пассажиры не должны были увидеть.

Поиски, которые ни к чему не привели

Это была самая масштабная и дорогая поисковая операция в истории авиации. Прочесаны сотни тысяч квадратных километров океана. Потрачены сотни миллионов долларов.

Было найдено около 20 обломков, которые течения вынесли на берега Мадагаскара и Восточной Африки. Они подтвердили, что самолет рухнул в Индийском океане, но не дали ответа на главный вопрос — почему.

Ни тел, ни «черных ящиков», ни точной причины.

Неразгаданная тайна

Спустя 10 лет дело рейса MH370 официально закрыто. Поиски прекращены. Для родственников пассажиров это так и не законченная история. Для мира — величайшая загадка авиации, напоминание о том, что даже в наш технологичный век кое-что может бесследно исчезнуть.

А что вы думаете? Какая версия исчезновения MH370 кажется вам самой правдоподобной? Делитесь в комментариях!