Накануне вечером я уже понял, что завершающий день пребывания в Новосибирске будет сложным в плане передвижения по городу. Новосибирск засыпало снежком и он превращался в настоящую столицу Сибири.
Утром я проснулся позже обычного. Я думал, что мне не удастся договориться о продлении пребывания до 21-00. Думал может придется собраться и оставить вещи до вечера. Но оказалось, что моя капсула №7 еще не забронирована и мне без проблем за 50% стоимости продлили пребывание в хостеле.
Я спокойно проделал обязательных утренние процедуры, чуть подсобрался, позавтракал и отправился в завершающий «турзабег» по Новосибирску.
Начать я решил с поездки на трамвае №13. Это в Новосибирске можно сказать обязательная туристическая процедура. Я уже видел памятник трамваю №13 и не где-нибудь, а на задах у Новосибирского театра оперы и балета.
Начинать поездку на трамвае №13 рекомендуется от разворотного кольца на улице Писарева. Туда я решил ехать на метро до станции «Гагаринская». По дороге к станции метро «Студенческая» я почти прощался с основным маршрутом до станции метро. Я шел через нормальный «хрущевский район» Новосибирска, который был построен после ввода в действие Октябрьского моста.
Прошел мимо двух детсадиков, Института повышения квалификации учителей, общаги строительного колледжа.
Но затем сказал привет «почтиголландскому» торговому центру «Амстердам».
И спустился в метро. Приехал на станцию «Гагаринская» и пошел пробираться по снегу к трамвайному кольцу на Писарева.
В Новосибирске есть сквер «Тринадцатый трамвай», театр «Тринадцатый трамвай», арт-объект «13 трамвай», где летом находится книжный магазин (на зиму он переезжает в магазин «Бюро №13»).
Трамвайный маршрут №13 от Гусинобродского шоссе до улицы Писарева – самый длинный и востребованный в правобережной части Новосибирска, за год он перевозит более семи миллионов пассажиров.
Знаменитым трамвай стал из-за сводок ДТП, он попадал в них настолько часто, что любители взрывных заголовков начали приписывать ему антропоморфные черты: суровый и сварливый характер, нападает на слабых и вступает в бой с сильными соперниками, наказывает нарушителей.
Самая громкая история с трамваем №13 произошла в апреле 2012 года. Тогда из-за неисправности трамвая водителя выбросило из кабины, а вагон продолжил движение под горку, протаранив три автомобиля и нанеся серьезные травмы их водителям. Без водителя трамвай проехал около четырех километров.
В последующие годы тринадцатый трамвай несколько раз горел, разваливался на ходу, карал нарушителей ПДД, останавливая ударом в бок, «находил жертв», снося их с рельсов, парализовал движение на несколько часов, «нападал на грузовик, неожиданно выскочив из-за коллеги». Несколько раз страдал и сам: однажды трамваю вспорол бок и выбил окна «достойный соперник» китайский грузовик Howo, а в 2025 году он столкнулся со снегоуборщиком в центре Новосибирска.
Часто новости о ДТП с трамваем начинаются так: «вновь вышел на охоту легендарный трамвай №13». Происшествия с трамваем объясняются вовсе не мистикой, а узкими улицами и невнимательностью водителей, попадающих под трамвай – в целом, имидж трамвая построен вокруг «несчастливого» числа «13». Впрочем, водители и кондукторы трамвая №13 в приметы не верят.
Новосибирские трамваи бегали мимо меня по улице Блюхера, но необходимости в поездках на них не было и решил прокатиться на новосибирском трамвае самого крутого маршрута №13 как бы в экскурсионных целях.
Я без проблем в полном одиночестве сел в новенький российско-белорусский трамвай. Оплатил карточкой проезд и удобно устроился на сидении и стал ждать чуда… зимнего трамвайного чуда.
Но трамвай как-то буднично катил по засыпанным снегом новосибирским улочками.
И никаких происшествий… Благополучно проехали мимо Центрального парка.
Объехали громаду Новосибирского театра оперы и балета.
Я сказал привет знакомому уже мне музейному трамваю №13.
Далее трамвайчик продолжил путь по Серебренниковской улице. Пассажиров прибавилось, а происшествий все нет. Если честно, то мне запомнилось только шикарное граффити на кирпичной стене у остановки «Мостовая улица».
Когда трамвай остановился у метро «Речной вокзал» я понял, что пора мне прекратить трамвайный экстрим и заняться пешеходным экстримом на Михайловской набережной. Я немного погулял по торговому центру «Река». Купил в «Ярче!» противооблединительный допинг, сувенирный шахматы и отправился гулять по засыпанной снегом Михайловской набережной.
Спасибо за внимание ...
Продолжение моих новосибирских приключений следует...