Найти в Дзене

«ЗВУКИ РОКА» НАСТИ ПОЛЕВОЙ

Сегодня отмечает день рождения Настя Полева. Талантливая и харизматичная рок-исполнительница. В 1980-е годы она по праву была женским голосом всего уральского рока. В прошлом году она отмечала юбилей и в качестве своеобразного подарка была выпущена книга «Настя Полева. Звуки рока», автором которой является Анастасия Видмайер. Подобные книги про отечественных рок-исполнителей мне не попадались. Это вовсе не биография и не сборник песен, которые в разное время пела Настя – это клавиры 24 песен. То есть ноты песен Насти с указанием ритма и тональности. Переводу в ноты подверглись песни входящие в первые альбомы Насти Полевой, т.е. «Тацу» (1987 г.), «Ноа Ноа» (1989 г.) и «Невеста» (1992 г.). Эти альбомы как раз характеризуют свердловский этап творчества Насти. Сама Настя писала музыку, а тексты - известные уральские поэты Илья и Евгений Кормильцевы. Во многом такое сочетание и делает эти композиции столь завораживающими и глубокими. Казалось бы, такая книга может вызвать интерес только у п

Сегодня отмечает день рождения Настя Полева. Талантливая и харизматичная рок-исполнительница. В 1980-е годы она по праву была женским голосом всего уральского рока. В прошлом году она отмечала юбилей и в качестве своеобразного подарка была выпущена книга «Настя Полева. Звуки рока», автором которой является Анастасия Видмайер.

Подобные книги про отечественных рок-исполнителей мне не попадались. Это вовсе не биография и не сборник песен, которые в разное время пела Настя – это клавиры 24 песен. То есть ноты песен Насти с указанием ритма и тональности.

Переводу в ноты подверглись песни входящие в первые альбомы Насти Полевой, т.е. «Тацу» (1987 г.), «Ноа Ноа» (1989 г.) и «Невеста» (1992 г.). Эти альбомы как раз характеризуют свердловский этап творчества Насти. Сама Настя писала музыку, а тексты - известные уральские поэты Илья и Евгений Кормильцевы. Во многом такое сочетание и делает эти композиции столь завораживающими и глубокими.

-2

Казалось бы, такая книга может вызвать интерес только у профессиональных музыкантов, вознамерившихся исполнять эти песни. Однако же и рядовой слушатель может вынести из неё кое что интересное. Как человек безмерно далёкий от нотной грамоты, я читал эту книгу так: вначале слушал саму песню, потом читал авторский комментарий, потом, если удавалось найти, смотрел видео, записанные в 1989 г. или 1992 г. Это, действительно, помогло. С музыкально-технической стороны эти песни для меня понятнее не стали. Но вот некоторые внутренние моменты я всё-таки уловил.

Анастасия Видмайер хорошо описывает особенности звукового перехода в той или иной композиции, а также особенности вокала Насти Полевой которые в них использовались. Тут становится понятно, что все произведения – это довольно сложные музыкальные полотна и слушать их нужно внимательно и вдумчиво. Это как раз показатель того, как рос композиторский язык самой Насти, как он трансформировался от песни к песне.

-3

Считаю, что было бы правильно, если бы помимо нот в книге бы ещё опубликовали сами тексты песен. На объём это повлияло бы незначительно, а вот позволить вчитаться и осмыслить произведение в целостности точно позволило. В комментариях верно отмечается, что практически все песни построены на образах из сказаний и мифов, прежде всего античных. Тут мало знать сами мифы, тут нужно ещё понимать образы, в которых они предстают в песнях Насти Полевой. Пропускаемые через личный опыт автора, они часто подвергаются переосмыслению. Это делает прослушивание песен Насти ещё более интересными.

После чтения этой книги, особенно тем способом, который я описал, некоторые из песен я буквально открыл заново. Теперь я слушаю их по-другому. Музыкальный рисунок и глубина сюжета сливаются воедино. При этом хочется ещё раз слушать эти произведения, чтобы окончательно понять их.

-4

Делая разбор песни «Вечер стекла» Анастасия Видмайер пишет:

-5

Мне кажется, что эти слова справедливы ко всему творчеству Насти Полевой. По крайней мере, к каждой песне, разобранной в «Звуках рока» такие слова прекрасно подходят.