Найти в Дзене
Никола Авто

Разочарование и боль: Lada Iskra, которую мы так долго ждали.

Привет, автолюбители! Сегодня поговорим о самой обсуждаемой новинке российского автопрома — Lada Iskra. Ожидания были высокими, а вот реальность... АвтоВАЗ позиционировал Iskra как «прорывной» автомобиль, который: Рекламные ролики демонстрировали стильный экстерьер, современный салон и намёки на продвинутые опции. Звучали заявления о «европейских стандартах качества» и «новом взгляде на российский автопром». После первых тест‑драйвов и обзоров энтузиазм заметно поутих. Давайте разберёмся, почему. 1. Дизайн: хорошо, но не вау Внешне Iskra выглядит симпатично — линии более плавные, чем у Granta, фары современнее. Но при ближайшем рассмотрении заметны дешёвые материалы отделки, неаккуратные стыки панелей и «бюджетный» блеск пластика. Ощущение премиальности, о котором говорили маркетологи, не возникает. 2. Салон: шаг вперёд, два назад Внутри — попытка имитировать иномарки: цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедиа. Однако: 3. Техника: старые решения в новой обёртке Под кап
Оглавление

Привет, автолюбители! Сегодня поговорим о самой обсуждаемой новинке российского автопрома — Lada Iskra. Ожидания были высокими, а вот реальность...

Что нам обещали?

АвтоВАЗ позиционировал Iskra как «прорывной» автомобиль, который:

  • выведет бренд на новый уровень;
  • объединит лучшие наработки компании;
  • станет достойной альтернативой иномаркам в своём сегменте.

Рекламные ролики демонстрировали стильный экстерьер, современный салон и намёки на продвинутые опции. Звучали заявления о «европейских стандартах качества» и «новом взгляде на российский автопром».

Что получили на деле?

После первых тест‑драйвов и обзоров энтузиазм заметно поутих. Давайте разберёмся, почему.

1. Дизайн: хорошо, но не вау

Внешне Iskra выглядит симпатично — линии более плавные, чем у Granta, фары современнее. Но при ближайшем рассмотрении заметны дешёвые материалы отделки, неаккуратные стыки панелей и «бюджетный» блеск пластика. Ощущение премиальности, о котором говорили маркетологи, не возникает.

-2

2. Салон: шаг вперёд, два назад

Внутри — попытка имитировать иномарки: цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедиа. Однако:

  • экран тормозит и плохо реагирует на касания, а в некоторых комплектациях нет даже обычной магнитолы;
-3

  • шумоизоляция на уровне Granta (то есть почти отсутствует);
  • сиденья неудобные, с плохой боковой поддержкой;
  • пространство для задних пассажиров минимально.
-4

3. Техника: старые решения в новой обёртке

Под капотом — знакомые по Granta моторы:

  • 1,6 л (106 л. с.);
  • 1,6 л (90 л. с.).

Коробка передач — 5‑ступенчатая механика или вариатор (который, судя по отзывам, не отличается надёжностью). Подвеска — та же «балка» сзади, что и у предшественников. Никаких революционных инженерных решений не обнаружено.

Чем Iskra отличается от Granta?

Если коротко — почти ничем, кроме внешности. Сравним:

  • Цена. Iskra дороже Granta на 300–400 тыс. рублей.
  • Комфорт. Незначительно лучше шумоизоляция и эргономика, но разница не оправдывает переплату.
  • Опции. В топовых версиях есть мультимедиа с сенсорным экраном, но работает она хуже, чем у китайских конкурентов.
  • Надёжность. Пока нет статистики, но базовые узлы те же, что у Granta.
-5

Почему это провал?

  1. Цена не соответствует . за 1,5–1,8 млн рублей (а именно столько просят за топовые версии) можно взять:
  • Новый китайский кроссовер (например, Москвич 3) машина конечно тоже так себе, но хотя бы места больше и это уже радует. А если совсем немного добавить то можно купить Chery tiggo 4 ( он же tenet 4) , или например Haval m8/ Jolion.
  • подержанный Toyota Corolla, или например Kia Cerato в хорошем состоянии. На вторичке среди бюджетных надёжных импортных седанов выбор будет просто огромен.
  1. Нет уникальных преимуществ. Iskra не предлагает ничего, чего нет у конкурентов. Те же моторы, та же платформа, те же «детские болезни».
  2. Сомнительная надёжность. Новые компоненты (вариатор, мультимедиа) пока не прошли проверку временем, а старые узлы не стали лучше.
  3. Упущенный шанс. Вместо того чтобы сделать «народный автомобиль» по доступной цене, АвтоВАЗ попытался сыграть в «премиум» — и проиграл.

Вывод: брать или не брать?

Лично мой ответ - конечно Не брать! 1.5 - 1.8 это очень дорого для этого автомобиля.

-6

Iskra могла бы стать надеждой российского автопрома, но стала очередным разочарованием. Это не провал в техническом смысле — это провал в понимании рынка. АвтоВАЗ снова попытался продать старую начинку в новой упаковке, забыв, что покупатели хотят не «чуть лучше Granta», а действительно новый уровень.

Итог: Iskra — это Granta в новом кузове с наценкой за «новизну». Если вам нужен бюджетный автомобиль, лучше взять Granta. Если готовы доплатить — смотрите Vesta или конкурентов. Iskra же остаётся нишевым продуктом без явных преимуществ.