Сцена 8
Утренний штаб на следующий день. Все рассаживаются. Одеты почти по форме. На Гаврилыче форменная офицерская рубашка зелёного цвета с короткими рукавами. Брюки-афганки и армейские башмаки. На Десантнике тельняшка и голубой десантный берет. На пограничнике зелёная пограничная фуражка. На остальных, кроме директора, лёгкая одежда по расцветке близкая к камуфляжу.
Гаврилыч - Здравствуйте, товарищи командиры. Начнём с докладов. Первым докладывает Снайпер. Снайпер - Всего имеется ружей - сорок стволов, самые новые и лучшие - три, которые от директора получены. Остальные - старые одностволки и двустволки, тульские. Замки у всех исправны, почистить, смазать и нормально. Патронов мало, лежалые. Даже на пристрелку и тренировки не хватит ваще. Место для стрельбища выбрано, бригаду для него и матерьял набрали. Сколотим и вкопаем за два дня. И вон ещё чо...
Снайпер подходит к углу между стеной и сейфом, выносит оттуда нечто длинное в самодельном кожаном чехле на пуговицах. Открывает чехол и вынимает оттуда винтовку Мосина с оптическим прицелом. Штаб ошарашенно застывает. Снайпер - Во. Это батя мой покойный ещё с войны тайком притаранил и держал, никому не показывал. Он на войне тоже снайпер был. А потом меня энтому делу в степи учил на винтовке. Жалко, помер рано. А с ней я и на охоту, бывало, хаживал. Помните - волка приносил, шакала, сурка, русака здоровенного. С ружья-то их в степи хрен достанешь, а с винта - за милую душу. Гаврилыч(с ликованием) - Дорогой ты мой, да ты ж с таким инструментом один всех наших бойцов стоишь! Если тебя с этой твоей любушкой-орудушкой на правильной лёжке спрятать, то ты же всех бандюг доставать будешь, а они до тебя с автоматов не дотянутся! Если пару-тройку их сходу завалишь, они сами в штаны наложат и смоются!
Командиры с весёлым гвалтом вскочили, окружили снайпера, стараясь разглядеть и потрогать винтовку.
Гаврилыч(продолжает) - А ты ночную стрельбу на вспышки, на движение, на звук в армии пробовал? Снайпер - Могу. Только ночных насадок на прицел у меня нету. Гаврилыч - Это я тебе дам, у меня есть, те самые - фосфорные. Не забудь на солнце подержать и по ночам на стрельбище тренируйся, нам это может понадобиться по самое "не хочу"! Снайпер - Дак ведь... Патронов к ней и два десятка не осталось. Директор(начальственно) - А это, командиры, не ваша забота! Составить списки, чего и сколько надо, подать мне. Порешаю.
Все снова расселись за стол. Гаврилыч - Докладывает Пограничник. Пограничник - Был на всех сборах команд. Порешали когда, где и какие дозоры выставлять. Сделали очередь кому, когда и куда. Сегодня ночью заступят первые, пока без ружей. Лошадей для верховых дозоров хватит. Чтоб из совхоза пока никто никуда, всем сказано. Петровича ещё раз упредил, чтоб водку с вином не торговал и хорошенько запер от воровства. В совхоз у нас одна дорога, грунтовка, сказал в домах, которые возле, чтоб поглядывали, если пришлых увидят, чтоб сразу мне сказать. Как это надо, чтоб по-быстрому передать, думаю пока. Гаврилыч - Садись. Тоже подумаем. Вот что, у нас получается на одно ружье два бойца приходится. Снайпер, повторяю, надо выявить на стрельбище тех, кто получше стреляет, ружья на постоянку отдать им. А те стрелки, что похуже, будут при этих ружьях вторыми номерами. У кого есть, что добавить? Кремлёвец - Я это... Моих Гришку и Пашку можно вестовыми при штабе. Чего им зря болтаться. А они хотят и бегают быстро. Гаврилыч(с радостным удивлением) - Де-е-ельно! Конечно, пусть будут, очень даже могут пригодиться. Пограничник(с энтузиазмом) - Точняк! В домах у грунтовки тоже пацанята есть, вот пусть и бегают ко мне, ежели пришлых увидят. Ваще, Кремлёвец, Гришку и Пашку пришли ко мне, скажу им, чтоб подгребли всех совхозных огольцов, пусть будут вестовыми при батьках своих, а главное, ведь огольцы везде шмыгают, пусть глядят посёлок со всех краёв, не только с грунтовки, чтоб пришлые не нарисовались незаметно! Во, будет шестая команда - пацанская контрразведка! Ха-ха-ха!
Все добродушно посмеялись. Гаврилыч(озабоченно) - Так-то оно так, да только сами эти огольцы могут на заводь ускакать, жара же, уследить за ними трудно. А на заводях с этими пришлыми и наболтать могут. Пограничник - Тоже - задачка. Скажу Гришке с Пашкой, чтоб следили за своей школотой, не выпускали. А для купания им поставить насос у колодца, что возле школьного двора, и поливать всех на дворе из шланга два раз в день, там травка хорошая, на ней позагорают и поскачут. И ни на какую заводь не захотят по жаре три километра ползать туда-обратно. Гаврилыч - Принято. Будем пробовать. Вот что ещё, у нашего товарища директора имеется Елена Прекрасная, младшая дочка-невеста подрастает. Среди прочих поклонников к ней ходит регулярно пришлый Эдик. Как бы через него ненужные слухи не пошли. Директор - С этой вертихвосткой всё обговорю сегодня же. Строго-настрого! Мала ещё, невесту из себя строить!
Раздаётся стук в дверь. Гаврилыч(смотрит на свои наручные часы) - Да-да, войдите, Валентина Геннадьевна!
Входит фельдшерица. Гаврилыч - Присаживайтесь, Валентина Геннадьевна. Я уже беседовал с вами накануне, вы в курсе сложившейся обстановки, поэтому повторяю уже при всех о том, что достаточно часто намерен приглашать вас на штаб. В сущности, можете себя считать равноправным членом совета командиров. Итак. Не исключены в течение этого месяца вооружённые боестолкновения. Всего их предварительно предвидится максимум два. Оба по времени достаточно короткие. Их характер пока неясен, возможные потери тоже. Хотелось бы узнать ваши мысли и предложения по этому вопросу. Фельдшерица - Возможностями для оказания хирургической помощи мы здесь не располагаем. Задача будет состоять в том, чтобы сохранить раненых для транспортировки и операций в райцентре, а возможно и в области. Для этого необходимы: прежде всего - надёжные дезинфекционные меры и средства, то-есть: просторный госпитальный стационар, чистый, регулярно промываемый с хлоркой и с кварцеванием воздуха. Необходимо обилие чистых перевязочных материалов: бинтов, ваты, пластырей, обезболивающих препаратов, шприцов, мазей и антибиотиков, физрастворов для инъекций. Также понадобятся шины и гипсовые повязки на случай переломов и разбитых костей. Понадобится подготовленный санитарный коллектив как непосредственно для лазарета, так и для поля боя, чтобы вовремя перевязывать и выносить из-под огня раненых. Для этого все бойцы должны пройти санитарный минимум и иметь при себе перевязочные пакеты и порошки для дезинфекции, умея с ними обращаться. Список всего необходимого мною подготовлен, в дальнейшем, по мере необходимости, он будет пополняться.
Штаб слушал фельдшерицу, почти не дыша. Когда замолчала, все как-то выдохнули. Директор - Список, Валентина Геннадьевна, передадите мне. Гаврилыч - Вашей помощницей и организационным заместителем будет назначена моя жена. Все дееспособные женщины совхоза будут обязаны поочередно и постоянно проходить у вас санитарную подготовку, а также всемерно помогать вам в обустройстве лазарета. Будете об этом докладывать лично мне ежедневно, время докладов - согласуем. Через неделю отдельные группы бойцов по очереди тоже начнут заниматься под вашим руководством. Под лазарет выделяются в здании правления, вдобавок к федьшерскому пункту, следующие помещения: комната заседаний руководящего состава совхоза с примыкающим кабинетом директора, комната бухгалтерии и коридор рядом. Товарищам командирам приказываю довести эту информацию до бойцов и их уважаемых супруг. Будущей службе вестовых вменить в обязанность выполнение указаний и со стороны командования лазарета. У вас есть, что ещё сообщить штабу, Валентина Геннадьевна? Фельдшерица - Зная о проблеме сохранения скрытности нашей подготовки, предлагаю рассмотреть следующую меру. Чтобы временно отвадить посторонних, можно распустить слух, что в совхозе объявлен местный временный карантин. Предлог для карантина согласуем. Гаврилыч(с судорожной заинтересованностью) - Так-так-так! В принципе - интересно, но если эти слухи докатятся до райздрава, они же сюда могут нагрянуть...
Фельдшерица - Перед тем, как нагрянуть, они будут дозваниваться мне. А я скажу, что всё это чушь собачья, раз я сама им не звоню. Они и уймутся. Не больно-то они рвутся проверять местные сплетни, а мы сможем спокойно продолжать отгонять пришлых под предлогом карантина.
Директор от радости даже зааплодировал, его со смехом поддержали командиры. Директор - Вот это да! И Ленке своей дам железный предлог, чтоб Эдьку отвадить сюда ходить. У немцев порядок в крови, им только скажи про карантин, носа не покажут. Гаврилыч - Да уж. Браво, Валентина Геннадьевна! Нет слов, прямо выручили. На сегодня повестка исчерпана. Исполняем намеченное. Штаб закончен.
Продолжение следует...
Начало https://dzen.ru/a/aSXpJttG6wtQLze8 https://dzen.ru/a/aSbkgRA9Dy3cPrA9
https://dzen.ru/a/aSbpcIgnb3trmYac
https://dzen.ru/a/aSbsCYgnb3trnb-N
https://dzen.ru/a/aSb8Dd2yOTyV6kS1