Найти в Дзене
Читайная пауза

​​"СКОРБЬ САТАНЫ

​​"СКОРБЬ САТАНЫ" Мария Корелли "– Разве вы не чувствуете, что мир уже лежит у ваших ног? Словно мяч, готовый для удара. Мир этот просто абсурден, знаете ли; им так легко манипулировать. Во все века мудрецы изо всех сил пытались сделать его менее нелепым, но тщетно, поскольку до сих пор здесь в почете глупость, а не мудрость" В словах своего нового друга, Джеффри Темпест наслаждается нотками вызывающей философии; интересных, порой абсурдных, измышлений психологического толка; он благодарно проникается изысканной красотой слога этого златоуста. И зачарованный великоречивостью князя, его персоной в целом, Джеффри, принимает за мудрость все последующие шаги своей жизни. С помощью нежданного миллионного наследства, он решает купить для себя всё. Включая любовь. Темпест хочет быть вхож в общество, но лишь для того, чтобы лично свидетельствовать его лицемерие и порочность. Будто бы он присутствует на карнавале, получая удовольствие не от самого действа, а от знаний истинных лиц, что сокрыты

​​"СКОРБЬ САТАНЫ"

Мария Корелли

"– Разве вы не чувствуете, что мир уже лежит у ваших ног? Словно мяч, готовый для удара. Мир этот просто абсурден, знаете ли; им так легко манипулировать. Во все века мудрецы изо всех сил пытались сделать его менее нелепым, но тщетно, поскольку до сих пор здесь в почете глупость, а не мудрость"

В словах своего нового друга, Джеффри Темпест наслаждается нотками вызывающей философии; интересных, порой абсурдных, измышлений психологического толка; он благодарно проникается изысканной красотой слога этого златоуста. И зачарованный великоречивостью князя, его персоной в целом, Джеффри, принимает за мудрость все последующие шаги своей жизни. С помощью нежданного миллионного наследства, он решает купить для себя всё. Включая любовь.

Темпест хочет быть вхож в общество, но лишь для того, чтобы лично свидетельствовать его лицемерие и порочность. Будто бы он присутствует на карнавале, получая удовольствие не от самого действа, а от знаний истинных лиц, что сокрыты под масками. Считая себя выше всех, не догадываясь, что остальные участники маскарада, думают про себя точно в таком же ключе.

И, да, все думают лишь про себя и только то. Ведь задуматься о чём-либо другом на деле тяжкий труд. Как саркастически заметил князь Лючио Риманец, это:

   "... скверная привычка. В наши дни никто не думает – люди терпеть этого не могут, у них слишком нежные головы. Мыслительная деятельность подрывает устои общества, кроме того, это весьма скучное занятие"

В книге широко представлена тема рефлексий творческого человека, но не в контексте работы над книгой, а по поводу её реализации. Что есть истинное счастье для писателя? Получать удовольствие от своей работы и радость, если его труд возможно будет кем-то оценен? Или же счастье есть реклама, пиар, маркетинговые уловки, любые способы лишь бы растиражировать в как можно большем количестве свою рукопись?

  "Всякому труду надлежит иметь благородное и бескорыстное предназначение – без этого он гибнет и не считается трудом – во всяком случае, вечными незримыми судиями. Если это настоящий труд, искренний и благородный во всех смыслах, он сам влечет за собой награду, и с небес нисходят готовые лавры – ни одна земная власть не в силах их даровать"

Красной нитью в романе проходит вопрос равноправия полов. Образчиком феминизма выступает персонаж Мэйвис Клэр. Которая так же является писательницей. Её отношение к известности кардинально отличается от взглядов Джеффри.

Противоборство сторон, увлекательные беседы, преисполненные высокой ителлектуальностью вкупе с обескураживающей наивностью, приправленные сарказмом; драматичные события и ярчайший финал!

Книга прочитана в переводе В. Чарный, который наиболее полно передал красоту авторского языка. В связи с чем, рекомендуем именно этот перевод.

#жуткий_книжный_марафон

✨✨✨

Читайная пауза ☕️📚подписаться ⏩