Найти в Дзене
Инклюзивная СРЕДА

Ваш вопрос - ответ эксперта.

Приветствуем всех! Мы продолжаем наполнять Ваш день полезной информацией. Вашему вниманию - традиционная рубрика «Вопрос эксперту». К нам поступил следующий вопрос от воспитателя ДОУ из г.Самара: В моей младшей группе мальчик 3 лет, часто смотрит в рот, не дослышивает, повторяю просьбу чуть громче, иногда реагирует не сразу на мой зов. Родители часто приводят его неопрятным (грязные ногти и уши). Объясняют тем, что не даётся стричь и (со смехом) говорят: «Может поэтому глуховат!» Часто сама им напоминаю о гигиене ушей. У Т. голос очень тонкий и слабый, многие звуки нарушены, не артикулирует соноры, не достаточно сильная воздушная струя. На комиссии просто поставили диагноз "ТНР". Мальчик очень хороший и не хочется запускать. Спасибо заранее за консультацию! Отвечает кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед, эксперт РБОО "Центр лечебной педагогики" Кутепова Елена Николаевна: Сочувствую, Елена! К сожалению, бывают такие семьи... (( Предлагаю следующие действия: 1. Проведит

Приветствуем всех! Мы продолжаем наполнять Ваш день полезной информацией. Вашему вниманию - традиционная рубрика «Вопрос эксперту».

К нам поступил следующий вопрос от воспитателя ДОУ из г.Самара:

В моей младшей группе мальчик 3 лет, часто смотрит в рот, не дослышивает, повторяю просьбу чуть громче, иногда реагирует не сразу на мой зов. Родители часто приводят его неопрятным (грязные ногти и уши). Объясняют тем, что не даётся стричь и (со смехом) говорят: «Может поэтому глуховат!» Часто сама им напоминаю о гигиене ушей. У Т. голос очень тонкий и слабый, многие звуки нарушены, не артикулирует соноры, не достаточно сильная воздушная струя. На комиссии просто поставили диагноз "ТНР". Мальчик очень хороший и не хочется запускать. Спасибо заранее за консультацию!

Отвечает кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед, эксперт РБОО "Центр лечебной педагогики" Кутепова Елена Николаевна:

Сочувствую, Елена! К сожалению, бывают такие семьи... ((
Предлагаю следующие действия:
1. Проведите встречу со всеми родителями группы на тему «Сохранение и поддержка здоровья наших детей», в рамках которой привлеките внимание к нижнему белью (если не меняют каждый день и ребенок «попахивает»), к чистоте одежды, к ногтям (чем чреваты длинные и грязные ногти), к ушам (что накопление грязи и серы в ушах может спровоцировать не только слабослышание, но и различные заболевания, от воспаления вплоть до потери слуха или менингита) и т.п.
2. Если Вы не логопед и не дефектолог, обратите внимание данных специалистов на этого ребенка, тем более ПМПК выявила тяжелые нарушения речи.
3. Ну а сами с Т. (и не только с ним, можно со всей группой) развивайте выдох (дуем на лепесточки, на нитки, на игрушки и т.д.) Выполняйте различные упражнения (язычок вверх-вниз, вперед выдвинули, в рот втянули). Я уверена, что Вы все это знаете.
Успехов Вам и Вашему подопечному!

Если ответ был полезен, поставьте лайк и поделитесь информацией с коллегами!

А если Вы хотите задать свой вопрос, отправить пожелание или предложение нашему каналу, Вы можете сделать это через форму обратной связи.

Ваша Инклюзивная СРЕДА

#вопрос_эксперту #инклюзивное_образование #вопрос_ответ_по_обучению_детей_с_ОВЗ #развитие_детей_с_ОВЗ_в_ДОУ