Найти в Дзене
Запорошенный Рай

МАГЕР. ПАМЯТИ ДРУГА

Магер, это позывной. Полное имя этого человека - Магерамов Сергей Александрович. Это Глыба, Громада, Махина. Имя в Магадане, в футбольных кругах по крайней мере, знаковое. Коренной горожанин, живший в детстве ещё в бараке на улице Колымской, на Звезде. Судьбоносная встреча. Я же познакомился с ним на трассе — в Сеймчане. На футбольном поле, конечно. В 90-е это было. Тогда было туговато с развлечениями. Вопрос стоял ребром - или пить, или не пить. Если не пить, то только спорт. Денег маловато, не поедешь на курорт, вот и развлекались спортивными мероприятиями. Играли очередной турнир в миньку. Лето, жарища, пылища. Грязные, но весёлые. Гоняем мяч. Зрителей никого, все на пляже — на речке Сеймчанке. И тут подходит незнакомый парень, большой, коротко стриженый, бандитского облика и говорит: - Можно к вам? - А кем ты можешь? - Нападение. - Ооо, такие нам нужны, будешь за нас. Мы — это тренерский состав дюшки и работники районной администрации.
Фото кого-то из друзей.
Фото кого-то из друзей.

Магер, это позывной. Полное имя этого человека - Магерамов Сергей Александрович. Это Глыба, Громада, Махина. Имя в Магадане, в футбольных кругах по крайней мере, знаковое. Коренной горожанин, живший в детстве ещё в бараке на улице Колымской, на Звезде.

Судьбоносная встреча.

Я же познакомился с ним на трассе — в Сеймчане. На футбольном поле, конечно.

В 90-е это было. Тогда было туговато с развлечениями. Вопрос стоял ребром - или пить, или не пить. Если не пить, то только спорт. Денег маловато, не поедешь на курорт, вот и развлекались спортивными мероприятиями.

Играли очередной турнир в миньку. Лето, жарища, пылища. Грязные, но весёлые. Гоняем мяч. Зрителей никого, все на пляже — на речке Сеймчанке. И тут подходит незнакомый парень, большой, коротко стриженый, бандитского облика и говорит:

- Можно к вам?

- А кем ты можешь?

- Нападение.

- Ооо, такие нам нужны, будешь за нас.

Мы — это тренерский состав дюшки и работники районной администрации.

Ну и всё. Состыковались на лет 15. За наш посёлок Серёга играл на областных турнирах, и по посёлкам и в городе. Чистый форвард — домой никогда не возвращался:

- Мне, - говорит, - западло!

Но у чужих ворот Серёга вёл себя крайне хладнокровно, так что всегда наносил удар туда, где не было ни одного игрока соперника. Надо было только доставить ему мяч.

А ещё это был честнейший человек. Прямо патологически честный.

В этой публикации я не буду заостряться на конкретных случаях (позже продолжу воспоминания), потому что хочу открыть прямо дискуссию и раскрыть памятные моменты жизни Сергея Александровича в комментах.

Чтобы помнили!