Найти в Дзене

Периодическая аккредитация без ошибок: чек-лист

Оглавление

Основные требования для периодической аккредитации

Три обязательных условия:

1. 144 часа обучения за 5 лет - это основное требование. Действуют Единые правила для всех специалистов согласно приказу Минздрава 709Н.

2. Минимум 6 месяцев стажа по аккредитуемой специальности

  • За весь 5-летний учётный период.
  • Нужно поработать минимум 6 месяцев по аккредитуемой специальности.
  • ИСКЛЮЧЕНИЯ И ДОПУСКИ:
    Если специалист недавно устроился на работу и не набрал 6 месяцев — можно всё равно попробовать подать (шансы есть, но гарантии нет). Если во время 5-летнего периода был уход за ребёнком с инвалидностью и стажа не хватает — всё равно стоит попробовать, указав в комментариях личную ситуацию.
Рекомендация: лучше сначала попробовать периодическую аккредитацию, чем сразу идти на переподготовку и первичную специализированную аккредитацию (которая проводится только очно).

3. Соответствие образования квалификационным требованиям (206н и 83н приказы)

  • Для специалистов со СРЕДНИМ профессиональным образованием: приказ Минздрава 83Н.
  • Для специалистов с ВЫСШИМ образованием: приказ Минздрава 206Н.
  • КРИТИЧНО ВАЖНО: если ваше образование не соответствует этим приказам, вы ГАРАНТИРОВАННО получите отказ в аккредитации.
Источник: https://ru.freepik.com
Источник: https://ru.freepik.com

Личный кабинет медработника (ЛК ФРМР)

Что это такое?

  • Ваше электронное личное дело (аналог бумажного дела в отделе кадров).
  • Находится в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР).
  • Это ваше персональное электронное пространство для управления аккредитацией.
95% медицинских работников — подают через личный кабинет ФРМР. Остальные: специалисты, не внесённые в ФРМР по закону, сотрудники ведомственных медучреждений: Минобороны, разведка и т.д., работники, чьи работодатели не внесли их в ФРМР (редкое, незаконное нарушение) - эти специалисты подают документы ПОЧТОЙ.

Как проверить наличие ФРМР?

  1. Попробуйте зайти в личный кабинет медработника через Госуслуги.
  2. Нужна подтверждённая запись на Госуслугах.
  3. Если не получилось зайти или открывается только первичная аккредитация — у вас нет ФРМР.
  4. В этом случае подавайте документы почтой.

Подробная инструкция по проверке личного кабинета

ШАГ 1: Проверка персональных данных

При входе в ЛК ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте:

  • Фамилию, имя, отчество.
  • Пол.
  • Дату рождения.
  • Телефон и другие контакты.
  • БЕЗ ЭТИХ ДАННЫХ ВАМ ОТКАЖУТ В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ (приказ 709Н).

ШАГ 2: Проверка смены фамилии/имени

Если вы меняли ФИО:

  • Проверьте дипломы.
  • Проверьте первый лист трудовой книжки.
  • Если информация различается между документами (диплом на одну фамилию, удостоверение повышения квалификации на другую) — необходимо предоставить документ, подтверждающий смену ФИО
    Чаще всего: свидетельство о браке или свидетельство о разводе. Это обязательно, иначе получите отказ.

ШАГ 3: Настройки в личном кабинете

  1. Зайдите в НАСТРОЙКИ.
  2. Разрешите ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ на открытом портале:
    - Основные данные,
    - Образование.
  3. Проверьте данные паспорта (ОЧЕНЬ ВАЖНО). Малейшая ошибка может стоить вам аккредитации.
  4. Проверьте адреса регистрации и проживания. Исправьте если неверны.

ШАГ 4: Образовательная часть портфолио

Что входит в образовательную часть?

  • Первоначальное образование (диплом).
  • Пройденные курсы повышения квалификации.
  • Неформальное обучение на портале НМФО.

ЧТО ПРОВЕРИТЬ:

  1. Нажмите на синий треугольник рядом с названием курса — откроется полная информация.
  2. Проверьте реквизиты ВСЕХ внесённых документов.
  3. Сверьте с оригиналами документов.
  4. ЕСЛИ НАШЛИ ОШИБКУ (даже в одной букве или цифре): сразу сообщите отделу кадров. Только они могут исправить несоответствия. Это важно, так как документы могут проверить ФРДО.

Если курсы не отображаются автоматически:

  • Вы учились вне портала НМО.
  • Необходимо предоставить в отдел кадров удостоверение о прохождении курсов.
  • Отдел кадров должен внести эти данные в ЛК ФРМР.
  • Если вы не работаете: приложите скан удостоверений при подаче заявки.

ШАГ 5: Интернатура (НОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ)

  • Часто стали отклонять заявления если нет данных об интернатуре.
  • Особенно касается случаев с переподготовкой.
  • Пример: если вы прошли переподготовку, но интернатура не указана.
  • Убедитесь, что все данные об интернатуре и ординатуре внесены в ЛК.

Типичные ошибки и их решение

ОШИБКА 1: "В заявлении нет данных о дополнительном образовании"

Порядок действий:

  1. ЕЩЁ РАЗ проверьте, что все курсы внесены в ЛК.
  2. Если все курсы внесены, но ошибка всё равно выскакивает: подойдите в отдел кадров, попросите проверить корректность внесённых данных в блоке "Дополнительное образование".
  3. Если данные внесены верно, но ошибка продолжает выскакиваться: отделу кадров нужно УДАЛИТЬ данные и внести их повторно.
    ВАЖНО: название образовательных организаций выбирайте ИЗ ВЫПАДАЮЩЕГО СПИСКА. НЕ вносите вручную! ФРМР работает со справочниками и не опознает вручную введённые данные.
  4. Если нет доступа к отделу кадров (не работаете): приложите сканы удостоверений в образовательную часть портфолио в блок "Дополнительные документы".
  5. ЕСЛИ ВСЕ СПОСОБЫ НЕ ПОМОГЛИ: обратитесь в техподдержку ЕГИСЗ. Только они смогут решить техническую проблему. Ожидание ответа может составить месяц! Поэтому подавайте заявку за 2-3 месяца до истечения сертификата.

ОШИБКА 2: "Ошибка валидации"

Причины и решение:

  1. Файлы не в формате PDF: проверьте, что все файлы в формате .pdf.
  2. Превышен размер файлов: все скан-копии НЕ должны превышать 25 МБ. Если файлы слишком тяжелые, используйте онлайн-сервис для сжатия PDF.

ОШИБКА 3: "Ошибка в заявлении"

Часто техническая ошибка

Порядок действий:

  1. Попробуйте отправить заявку ещё два раза.
  2. Если не сработало: закройте ЛК (всё сохранится в сформированном заявлении). Подождите несколько часов или пару дней, попробуйте отправить повторно.
  3. Если ошибка продолжается: попробуйте способ от техподдержки ЕГИСЗ:
    Сбросьте статус заявления. Отправьте повторно.
  4. Если снова не получилось: попробуйте с другого устройства (компьютер вместо телефона и наоборот).
  5. Если ничего не помогает: это техническая ошибка, которую решит только техподдержка ЕГИСЗ. Напишите в техподдержку. Ожидание ответа — до месяца. ВЫВОД: подавайте заявку за 2-3 месяца, а не за день до дедлайна!

Подробные требования по документвм

Документы, которые нужно подать при периодической аккредитации:

  1. Заявление на регистрацию (в личном кабинете).
  2. Образовательное портфолио (внесено в ЛК).
  3. Отчёт о профессиональной деятельности.
  4. Копии всех личных документов по списку.
  5. При необходимости: скан-копии удостоверений о повышении квалификации.

Критические проверки данных перед подачей

Проверка 1: Квалификационные требования

  • Ваше образование соответствует приказу 83Н или 206Н?
  • Вы имеете право практиковать по данной специальности?
  • Есть ли у вас необходимые интернатура/ординатура?

ЕСЛИ НЕТ: вас отклонят на 100%, нужна переподготовка и первичная аккредитация (очно).

Проверка 2: Персональные данные

  • ФИО совпадает везде (диплом, трудовая, документы)?
  • Паспортные данные верны?
  • Адреса регистрации верны?

Проверка 3: Образовательная часть

  • 144 часа накоплены?
  • Все документы на месте?
  • Нет ошибок в реквизитах?

Проверка 4: Стаж

  • Минимум 6 месяцев по специальности за 5 лет?
Если сомневаетесь, всё ли у вас готово к периодической аккредитации:
вы можете за 1–2 минуты проверить свою ситуацию и понять, хватает ли часов НМО, нужен ли курс повышения квалификации и есть ли риски отказа.

👉 Пройти быструю проверку готовности к аккредитации

Кому откажут в прохождении аккредитации: причины

  1. Образование не соответствует квалификационным требованиям
    Нет соответствующей интернатуры/ординатуры,
    Переподготовка без необходимой базы.
  2. Менее 6 месяцев стажа (в большинстве случаев)
    Решение: продолжить работу и подать позже, или переподготовка + первичная аккредитация.
  3. Менее 144 часов обучения
    Решение: добрать часы (срочно курсы повышения квалификации и ИОМы).

Сроки и рекомендации

Когда подавать заявку?

  • РЕКОМЕНДАЦИЯ: за 2-3 месяца до истечения сертификата.
  • НЕ РАНЕЕ чем за 4-3 месяца.
  • Это даёт время на решение технических проблем.
  • Техподдержка ЕГИСЗ может ждать ответа до месяца.

Как долго рассматривают заявку?

  • Сейчас большинство специалистов получают ответ быстро и без проблем.
  • Но гарантии 100% нет (возможны непредвиденные ошибки).

Вероятность успешной аккредитации

Можно ли пройти на 100%?

  • НЕТ, 100% гарантии нет.
  • Можно проверить всё и всё равно получить отказ по непредвиденной причине:
    Техническая ошибка в системе.
    Недосмотр методиста.
    Потеря файла.
    Ошибка в программном обеспечении проверяющих.
    Человеческий фактор.

Если вы всё проверили...

  • То вероятность успеха будет стремиться к 100%!
  • Большинство специалистов проходят аккредитацию без проблем.
  • Но остаётся малая вероятность непредвиденных ошибок.

__________

С 1 марта 2026 дистанционное обучение в его привычной форме уйдёт в историю.

⏳ Осталось 3 месяца, чтобы пройти обучение удалённо, без сложных проверок, бюрократии и по старым ценам.

Что делать прямо сейчас:
✅ Закрыть все нужные ЗЕТы/баллы/часы.
✅ Пройти повышение квалификации дистанционно.
✅ Получить документы от аккредитованного центра.

Если вам нужна — наш Центр обучения медработников "МЦПМК" готов помочь:

_________

👉Тест по периодической аккредитации: проверьте свою готовность

👉 Сможете ли вы самостоятельно пройти аттестацию на квалификационную категорию? Пройти тест
_________

📲 Подписывайтесь на наш Telegram-канал «НМО | МЕДПРАВО | ОРГЗДРАВ», чтобы быть в курсе последних новостей

  • Будьте в курсе изменений законодательства и профессиональных требований.
  • Используйте готовые инструменты: шаблоны, инструкции, нормативные ссылки.
  • Повышайте квалификацию - с поддержкой и без лишней бюрократии.
  • В ближайшее время планируются эфиры с экспертами по медправу.

👉 Перейти в канал и подписаться

_________

Читать другие статьи: