Найти в Дзене

Прекрасный Барабинск. Что можно успеть посмотреть и сделать за полчаса стоянки поезда? III день поездки Москва-Тында-Москва.

В предыдущей статье мы насладились идеально ровными видами Западной Сибири, порассуждали о Карачинских озёрах и сделали остановку на двух станциях — Калачинской и Татарской. Сейчас же мы движемся к Барабинску — это не только станция, на которой получится погулять, но и первая станция, на которой, надеюсь, получится выйти за пределы вокзала. Карачи, Калачинская, Татарская, Барабинск — не названия, а мечта логопеда... Стоит сказать, на данном участке пути уже становится немного скучно. Местность везде одинаковая. Поначалу идеальная равнина с её невысокими деревьями в диковинку, а дальше уже приелась. Позавтракали с попутчиками, чуть пообщались, в карты поиграли, тоже надоело... Попутчики стали книги читать (интернета, понятное дело, в болотах Сибири ждать глупо), я же стал измерять скорость поезда. Но тоже скучно, 100-120 км/час стабильно... Фото идеально ровной Западно-Сибирской равнины уже было, теперь решил снять видео. Но думаю смотреть видео практически без стука колёс с однотипными
Оглавление

В предыдущей статье мы насладились идеально ровными видами Западной Сибири, порассуждали о Карачинских озёрах и сделали остановку на двух станциях — Калачинской и Татарской. Сейчас же мы движемся к Барабинску — это не только станция, на которой получится погулять, но и первая станция, на которой, надеюсь, получится выйти за пределы вокзала. Карачи, Калачинская, Татарская, Барабинск — не названия, а мечта логопеда...

Попытки занять себя на скучном участке

Стоит сказать, на данном участке пути уже становится немного скучно. Местность везде одинаковая. Поначалу идеальная равнина с её невысокими деревьями в диковинку, а дальше уже приелась. Позавтракали с попутчиками, чуть пообщались, в карты поиграли, тоже надоело... Попутчики стали книги читать (интернета, понятное дело, в болотах Сибири ждать глупо), я же стал измерять скорость поезда. Но тоже скучно, 100-120 км/час стабильно...

Фото идеально ровной Западно-Сибирской равнины уже было, теперь решил снять видео. Но думаю смотреть видео практически без стука колёс с однотипными видами долго никто не будет, поэтому не стал забивать память и это видео получилось коротким. Более того, поезд в конце видео решил сбавить скорость, и это утвердило моё желание долго не снимать. Вот это видео на Рутубе, и вот оно здесь (кому не сложно, лучше посмотрите, пожалуйста, на Рутубе):

Сняв видео, решил немного вздремнуть, безуспешно. Как только что-то начало получаться в этом отношении, мы прибыли в Барабинск.

Прибытие в Барабинск

У станции нас встречает легендарный электровоз «Чебурашка» ЧС2-010. Неужели он используется? Ещё, казалось бы, недавно они были основными пассажирскими электровозами в России. Их версия, прошедшая капитально-восстановительный ремонт, так вообще всего несколько лет назад. Но нет, теперь уже он стоит в виде памятника.

Памятник электровозу ЧС2-010 в Барабинске из окна поезда. Фото моё.
Памятник электровозу ЧС2-010 в Барабинске из окна поезда. Фото моё.

Памятник, как мы видим, под надёжной и эффективной охраной.

История локомотивов в депо Барабинск

Не случайно именно в Барабинске решили увековечить ЧС2 — ведь в депо Барабинск их было много, как ни в каком другом. И именно здесь они именно в классическом, не модернизированном виде «продержались» дольше всех. Эксплуатация электровозов ЧС2 в пассажирском движении завершилась в октябре 2014 года российскими железными дорогами. Именно в этом депо.

Если честно, мне ЧС2 никогда не нравились. Если говорить о старых локомотивах постоянного тока (в целом мне нравится больше переменный), то мне нравились больше мощные советские грузовые ВЛ, или пассажирские чешские, но двухсекционные ЧС7. Радовался именно когда они вели наш состав. Но всё равно немного грустно, конечно, что их больше нет. Благодаря ним я узнал, что такое радоваться любимым локомотивам. Шутка. Это, безусловно, целая эпоха. И они на самом деле были хорошими и надежными.

Теперь же в Барабинске только локомотивы ЭП2К, неплохие, конечно, один из которых нас и тянет. Более подробно о локомотивах здесь.

Квест «Закупиться едой в двух магазинах за 25 минут»

Вернёмся к Барабинску. Здесь у нас стояла крайне непростая задача — запастись провизией, так как всё съедобное, кроме условно-съедобного Доширака, то, что мы взяли из дома, закончилось. Как будто в пещеру, конечно, какую-то едем)

Почему я не хочу принципиально в вагон-ресторан, об этом более подробно в одной из следующих статей. Почему не использую очень неплохую услугу доставки еды к поезду или привокзальные ларьки — в одной из предыдущих. А пойти самому в магазин — это возможность насладиться местным колоритом и приключения. Ну и экономия денег, конечно.

Именно в Барабинске Пятерочка находится максимально близко к станции на момент нашего путешествия (не понимаю, почему вообще сетевые магазины так не любят быть у вокзалов и уступают место всяким сомнительным забегаловкам, с завышенными ценами и не всегда хорошим качеством продуктов).

Более того, на случай, если продукты из «Пятерочки» не устроят, в Барабинске рядом есть ещё «Чижик». Стоянка в Барабинске 30 минут, по факту у нас есть всего 25, так как за 5 минут до отправления всех строго, как овец, загоняют в вагоны.

Расположение магазинов и вокзала в Барабинске
Расположение магазинов и вокзала в Барабинске

Не такой уж и лёгкий план на самом деле — в детстве, помню, мог в одной только очереди в магазине стоять минут 15. А ещё желательно и взять не что попало. В Москве в 2022 году уже много где были кассы самообслуживания, удивительным образом у которых очередей нет. Видимо, бабули предпочитают по классике, и с кассиром можно поругаться, если что, а с терминалом уже нет. Я предпочитаю вообще не ругаться, а если ругаться, то с терминалом)

Но от Барабинска было бы глупо ждать касс самообслуживания, оставалось надеяться только на отсутствие очередей. Не сомневаюсь, что в 2025 году и дальше терминалы появились и в Барабинске, но в 2022-м всё-таки их ещё не было.

Нам несказанно повезло, мы снова прибыли на первую платформу. Это экономия уже минимум двух-трёх минут. Не только потому что не надо подниматься в переходную галерею, но и потому что с первой платформы можно выйти в город, минуя вокзал.

Кроме того, мы и прибыли на две-три минуты раньше. Несмотря на жёсткий график. Машинисту огромное спасибо, гнал на максимум! Итого нам подарили 5 золотых минут и ровно полчаса у нас есть.

Очень милая и уютная привокзальная площадь Барабинска.
Очень милая и уютная привокзальная площадь Барабинска.

Итак, на старт! Внимание! Марш! Побежали. Только я побежал, как захотелось замедлиться и даже остановиться...

Лучшая привокзальная площадь

На привокзальной площади Барабинска расположился прекрасный сквер! Вроде бы ничего особенного, и видно, что даже трава уже сквозь плитку пробивается, как трёхдневная щетина. Но как же это уютно и красиво выглядит!!! Эта привокзальная площадь однозначно будет как минимум одной из лучших на всём путешествии. Никакой развитый миллионник не может похвастаться такой. В Москве такой точно нет — шум, гам, много машин. В провинциальных городах и посёлках же бывает наоборот, выглядит так, как будто тут никто уже не живёт много лет, и собрано у вокзала как будто худшее, что есть в населенном пункте. А тут красиво, уютно, спокойно. Образцово-показательно, я бы сказал. Деревья аккуратно подстрижены. И даже вокзал, хотя и не впечатляет своим дизайном, но имеет красиво подобранную цветовую гамму, гармонирующую с этим сквером, и выглядит прекрасно. Приятно было бы там посидеть и отдохнуть. В этом сквере есть также три памятника местным героям.

Отдельно хочется отметить местный сибирский воздух. Именно в Барабинске я его вдохнул и заметил, что он отличается от привычного. В Подмосковье много мест ещё со свежим воздухом, на юге - другой воздух. И свой воздух есть и в Сибири.

Пятерочка или Чижик?

Насладился этим минутку, но дальше мне некогда, надо бежать в магазины. Первый — «Пятерочка». Захожу в магазин и с удивлением обнаруживаю, что цены, продукты и ассортимент здесь совсем не привычные мне и не похожие на одноименные магазины в Москве. Это в принципе логично. Но найти мясные продукты, хотя бы похожие на натуральные, здесь целая задача. Нет, не подумайте, я не зациклен на правильном питании. И люблю поесть что-нибудь вредное. Но всё-таки, когда ешь такое несколько дней подряд, это даёт о себе знать, поэтому цель — максимально натуральное, насколько возможно, Доширак у меня и так есть. Если мясные и молочные продукты отличались от столичного региона, то вот качество фруктов и овощей, лежащих на прилавке, здесь такое же, как и в Московских Пятерочках, то есть никуда не годится.

В общем, неудовлетворённый и разочарованный, побежал я в «Чижик». Менее известная и разрекламированная сеть, может, у них больше мотивации. А там всё тоже самое примерно, даже ещё хуже...

Недолго думая, вернулся в «Пятёрочку» и взял глазированные сырки, копченую курицу в вакуумной упаковке, хлеб, какую-то колбасу, шоколад к чаю, и кое-как набрал овощей и фруктов. Ну и, конечно, воды. Цены на воду здесь в 1,5 раза дороже, чем в Москве. Привычных нам минералок, типа солёных «Ессентуки», которые я очень люблю, кстати, в Барабинске нет. По крайней мере, так было при мне. Но есть местная «Карачинская». Та самая видимо, которая с озера, которое мы проезжали. Скорее всего, конечно, не с озера а окрестных источников. Ну или местного водопровода) Это вам не Московский водопровод! Её и беру. Сувенир с Сибири заодно. Этикетка от Карачинской воды — чем хуже магнитика на холодильник? Так как в Москве такое не попробую, то походу в магазин — все равно зачёт. Друзья взяли что-то себе в «Чижике». На сегодня и завтра продержаться точно хватит.

Как я позже продегустировал, Карачинская вода никак не отличается по вкусу от обычной. Чему я не сильно удивился.

Итак, сколько же времени прошло на все эти забеги и поиски? На самом деле, немного совсем, не больше 20 минут. Дольше всего я при этом смотрел продукты. Благо, очередей не было. А значит, я успею не только добежать до поезда, но и что-то ещё увидеть и сфотографировать.

Быстрое окончание прекрасной прогулки

Небольшой облом случился, когда мы поняли, что выйти-то можно с платформы в город спокойно, а обратно зайти — только через вокзал, без вариантов, охранники непреклонны, им всё равно, что мы в футболках, шортах, тапочках и что мы проезжающие пассажиры — мало ли, вдруг мы в магазине успели купить не продукты, а что-то запрещённое. Его же много продаётся в «Пятерочке» и «Чижике».

Я думал, что это только в крупных городах вход только через досмотр для всех, не важно садишься ты в поезд или вышел на прогулку, но оказывается, и в маленьких тоже. Нам очень повезло, что не было очереди — иначе бы мы рисковали опоздать на поезд. Итак, продукты на ленту досмотра мы выложили, охранники убедились, что ничего запрещенного мы не взяли, и мы побежали дальше.

К сожалению, насладиться самой станцией поэтому особенно не получится, прям бегом фотографирую всё, что можно. Чему я ещё неприятно удивился - это тому, что в Барабинске вместо диктора объявляет поезда тоже робот. Я думал, такое только в крупных городах опять же, но оказывается, что нет. Это очень печально, пропала важная часть атмосферы железных дорог. Вы скажете, робот же упрощает работу? Так вот нет! То есть да, упрощает. Но только раньше в крупных городах и без робота объявлял не сам диктор, а его запись! То есть человеку не приходилось всё время говорить. А голос при этом был живой, так как это всё-таки запись голоса человека. И зачем было это убирать, вставляя бездушный и неприятный на слух искусственный голос... Можно понять многое на РЖД, даже перекраску вагонов... Но вот это понять никак не могу...

Ну ладно, долго ворчать не буду... В общем, три огорчения случилось в Барабинске, но в остальном всё очень понравилось. Прекрасная привокзальная площадь и сквер на ней, свежий сибирский воздух и приключение. Что удалось сфотографировать на платформе? Об этом дальше.

Ссылка на все статьи о путешествии

Часть 1

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 1. Москва-Тюмень | Интересные виды ЖД и не только | Дзен

Часть 2

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен